Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последний передел






 

Изданный момент западная цивилизация достигла наивыс­шей степени своего могущества. Весь мир преклонился перед непревзойденным величием «золотого миллиарда». Аборигены-наместники из стран цивилизационной периферии с благого­вением ступают мраморными лестницами дворцов международ­ных организаций и резиденций западных правителей. Они меч­тают о том, чтобы их заметили «богоподобные» властители мира, они неистово алкают служить им. Их господа, в свою очередь, благосклонно являют милость своим назойливым вассалам, «выпасающим варварские стада» за границами Запада, внутрен­не с презрением усмехаясь их пылкому раболепию...

Надо признать, что сейчас не существует реальной силы, способной бросить вызов западному могуществу, посягнуть на

огромные богатства правителей «золотого миллиарда», вступить с ними в схватку и вырвать в открытой борьбе победу. Их мно­говековой опыт покорять и удерживать в повиновении «варва­ров» уникален и пока способен преодолевать почти любое со­противление. Этот опыт воспитал железом и кровью особую касту западных конкистадоров, смыслом жизни которых стало беспрерывное завоевание мира — будь то в военно-политичес­кой, финансово-экономической или духовно-психологической форме. Используя изощренное коварство и зверскую жесто­кость, они создавали колониальные империи, а сейчас возво­дят на обломках национальных государств Мировую Империю. Эта каста избранных стремится установить тотальный контроль над всем, что имеет для нее ценность, это, что они не способны контролировать или считаютлишенным какой-либо ценности, ими безжалостно уничтожается.

Экспансия Запада, длящаяся на протяжении многих столе­тий, есть не что иное, как перманентная война на тотальное уничтожение всех незападных цивилизаций. Логика западного исторического развития свидетельствует о том, что весь неза­падный мир в целом является объектом атаки «золотого милли­арда». Компромисс с Западом невозможен. Его правители гото­вы идти лишь на временные тактические уступки, которые они рассматривает как дань необходимости. При малейшей возмож­ности нанести неожиданный и решающий удар они его нано­сят, не колеблясь. Запад считается лишь с силой, и только она может остановить его натиск. Об этом свидетельствует про­шлое, это доказывает настоящее, формируя неумолимо надви­гающееся будущее.

Локальное противостояние западному экспансионизму еще продолжается. Некоторые народы даже пытаются про­являть собственную волю, но подавление их сопротивле­ния — дело ближайшего времени. Они слабы и крайне уязви­мы потому, что сознание их правящих элит «отравлено» запад­ными ценностями, и прежде всего жаждой наживы. Мир уже давно не знает Борьбы как таковой, ее заменил Торг. Правя­щая верхушка Запада не побеждает своих врагов, а покупает их в буквальном смысле этого слова1. Для тех, кто преклонил колени перед «золотым тельцом», западные армии — непо-

 

1 Ярким примером этого является американо-иракская война 2003 года. Вашингтон сломил сопротивление Ирака, купив ту часть правящей элиты этой страны, которая руководила ее обороной, после чего иракская наци­ональная гвардия и элитные подразделения фидаинов Саддама сами собой «рассосались», и доблестная американская армия торжественно вош­ла в Багдад, в очередной раз подтвердив миф о своей силе и непобедимос­ти. Сопротивление оказали лишь разрозненные отряды арабских добро­вольцев, прибывших в Ирак воевать с янки по идейным соображениям. Таким образом, в очередной раз предательство стало главной причиной американской победы.

 

бедимы. Вожди современных «варваров» давно забыли о праве своих народов на собственную судьбу. Большинство из них пред­почитает смотреть на Запад между своих ног, чем сквозь про­резь прицела. Они не хотят погибнуть в бою, для них проще жить стоя на коленях, получать мзду за покорность и считать себя элитой «свободного мира».

Но то, что имеет начало, имеет и конец. Глобализация -это пик могущества западной цивилизации, но и пролог к ее гибели.

Возникает закономерный вопрос: если у Запада на дан­ный момент нет врагов, способных его уничтожить, то кто же представляет для него смертельную угрозу? Ответ настоль­ко же очевиден, как и парадоксален — он сам. Причины над­вигающейся гибели Запада находятся в нем самом, в присущей ему природе.

На протяжении столетий западная цивилизация воспиты­вала в своем лоне человека-нарцисса, отчужденного в своем со­липсизме от всего, что его окружало. Единственное, что связы­вало и связывает этого нарцисса с миром, — это всепоглощаю­щее стремление к абсолютной власти над ним и желание использовать его для удовлетворения собственных изощренных потребностей. Все, что оказывалось на пути к этому (духовно­го, интеллектуального или материального плана), целеустрем­ленно уничтожалось. Но западный нарцисс уничтожал не толь­ко другие народы, но и самого себя, точнее, все то в собствен­ной природе, что мешало ему двигаться к своей цели -абсолютной власти и неограниченному потреблению. Главные потери, в процессе духовно-психологической вивисекции, при­шлись на его душу и разум. Однако установление человеческой одномерности, при подчеркнутой свободе реализации разнооб­разных проявлений этой одномерности, а также подавление ду­ховной и интеллектуальной оппозиции превратили западное общество в примитивно-вульгарную плебейскую массу, жела­ющую лишь panem et circenses1.

Изданный момент население «золотого миллиарда» можно

 

1 Хлеба и зрелищ (лат.).

сравнить с высокоорганизованной и мобильной колонией саранчи, которая постоянно передвигается в пространстве, поедая на своем пути все, что только может. При этом Запад, прежде всего «поедает» природу, а поэтому и основу своего существо­вания.

Дело в том, что его могущество основано на искусственно созданной им некросфере — глобальной технотронной системе, которая воссоздает материальную основу его существования. За­падный человек уже давно не способен жить вне ее границ. Бо­лее того, она (в виде урбанизированных мегаполисов) стала его естественной средой. Но некросфераможет существовать, лишь поглощая биосферу, и этот антагонизм непреодолим. Постоян­ное ухудшение экологической ситуации в мире является след­ствием, вытекающим из наличия этого антагонизма. Некрос­фера не может не разрушать биосферу, так как сам процесс ее существования и является этим разрушением. Не только оста­новить, но даже сдержать указанное разрушение невозможно, ведь любая подобная попытка поставит под вопрос существо­вание всей западной цивилизации. Уничтожение некросферы возможно лишь при условии уничтожения Запада как глобаль­ной, доминирующей системы.

На данный момент внешней силы, способной это сделать, не существует. Если она не появится в ближайшие десятилетия, некросфера сначала «сожрет» биосферу, т. е. максимально ис­тощит природу и исчерпает ресурсы Земли, а потом погибнет сама, похоронив под своими обломками западную цивилиза­цию, а заодно и большую часть человечества, функционально встроенную в ее инфраструктуру.

Экстенсивное развитие глобальной технотронной систе­мы имеет тенденцию к ее непрерывному ускоряющемуся раз­растанию. Это, в свою очередь, интенсифицирует поглоще­ние ресурсов планеты «золотым миллиардом». Здесь себя про­являют не только специфические особенности некросферы, но и психологические установки западного человека, четко ориентированного на постоянное увеличение собственного потребления и непрерывное повышение уровня своего ком­форта. Пока это происходит, Запад стабилен и гомеостатичен. Малейшее нарушение этого процесса приводит к внут­ренней стагнации и появлению деструктивных процессов его системного распада. Именно поэтому Запад, для обеспече­ния материальных основ своего существования, целенаправ­ленно разрушал другие цивилизации и уничтожал незапад­ные народы путем непрерывных войн. Западная цивилизация будет существовать до тех пор, пока будет способна осуще­ствлять многоуровневую экспансию, одновременно устраняя явных и потенциальных соперников, которыми для нее стано­вятся любые незападные народы благодаря уже САМОМУ ФАК ТУ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.

Но ресурсы планеты не беспредельны, а природа крайне уязвима1. Западный человек, чья духовно-психологическая орга­низация редуцировала к набору рефлексов социального насе­комого, стал смертельно опасным для окружающего мира Эта духовно-психологическая мутация нашла свое отражение преж­де всего в его отношении к одной из главных Основ человечес­кого существования — земле.

Данная трансформация имела революционную сущность • На место крестьянина, для которого земля была одухотворен­ным, живым существом, взаимодействие с которой имело не только материальный, но и сакральный аспект, пришел фер­мер, рассматривающий землю лишь как инструмент с помощью которого он производит сельскохозяйственную продук­цию. Если для крестьянина земля была домом, где жили его предки, живет он сам и будут жить его потомки, то для ферме­ра земля—это лишь заводской цех, в котором он работает что­бы получить максимальную прибыль. Таким образом факти­чески произошло отчуждение человека от земли и был разру­шен их взаимовыгодный симбиоз. Как следствие этого земля потеряла свою сакральную сущность, превратившись в товар средство производства, использование которого должно не только окупаться, но и обеспечить победу в конкурентной борьбе. В итоге земля стала объектом беспощадной эксплуа­тации. Подобная прагматичность западного образца дала свои результаты. Их наглядным примером может быть Айова —один из ведущих сельскохозяйственных штатов Америки. За после­дние 100 лет вследствие интенсивного земледелия там была уничтожена половина всех пахотных земель. При этом ско­рость разрушения плодородного слоя в 30 раз превысила ско­рость его естественного формирования. Распространение же западных методов ведения сельского хозяйства на весь мир привело к катастрофическим последствиям в глобальном мас­штабе. До 1800 года в распоряжении людей было приблизи-

 

1 Приводимые далее данные о ресурсах планеты относительны так как они в разных источниках варьируются в ббльшую или меньшую сторону однако в данном случае имеет значение не их точность, а та общая тенден­ция, которую они наглядно демонстрируют.

 

тельно 7, 4 млрд.гектар угодий, пригодных для сельского хо­зяйства1. Только за минувший век из-за хозяйственной деятель­ности на планете было уничтожено более 2 млрд.гектар (т. е. 27 %) земель, пригодных для обработки. За последние 40 лет утеряна приблизительно треть пахотных земель вследствие ур­банизации: строительства дорог, эрозии, засоления и забола­чивания грунта2. И это притом, что под сельскохозяйственные угодья занято уже 95 % земли, пригодной для жизни человека. Размер пахотных земель сейчас составляет 1, 4 млрд.гектар, и увеличения их площади уже не предвидится, так как восста­новление плодородного слоя происходит крайне медленно -приблизительно 2, 5 см за 500 лет. Для регенерации слоя тол­щиной в 15 см, необходимого для нормального производства сельскохозяйственных культур, требуется почти 3000 лет (!). В итоге благодаря распространению на весь мир западных сель­скохозяйственных технологий, ориентированных на получе­ние максимальной прибыли, а потому нещадную эксплуата­цию земли, на планете ежегодно разрушается около 12 млн. гек­тар плодородной почвы.

Констатируя подобную ситуацию, необходимо учитывать, что для полноценного существования одного человека необ­ходимо 0, 5 гектар пахотных земель, около 1, 5 гектар для во­зобновляющихся систем источников энергии, а также 1 гек­тар лесов и пастбищ. В 2000 году на каждого жителя Земли приходилось по 0, 27 гектара, т. е. почти в 2 раза меньше необ­ходимого минимума. Поэтому-то происходит как постепенное сокращение производства сельскохозяйственных продуктов, так и ухудшение их качества. Например, среднемировое про­изводство зерновых с 1950 по 2000 год уменьшилось в 2 раза. И эта тенденция усиливается.

На данный момент земля и современная агрокультура мо­жет обеспечить достаточное количество пищи только для 3 млрд.людей. Если деградация пахотных земель будет и дальше про­исходить с указанной скоростью, то через 42 г ода рассчитывать

 

1 12 % суши занято под сельскохозяйственные культуры; 24 % отведе­но для пастбищ; 31 % покрыто лесами. Оставшиеся 33 % находятся либо в слишком холодных, либо в засушливых широтах или представляют собой территории, на которых ведение сельского хозяйства невозможно из-за сложного рельефа местности.

2 Так, например, в США ежегодно на прокладку новых дорог идет по­чти 0, 5 млн.га земли, главным образом пригодной для сельского хозяй­ства.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал