![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Ивановский Государственный Энергетический УниверситетСтр 1 из 25Следующая ⇒
Ивановский Государственный Энергетический Университет
Кафедра менеджмента и маркетинга
Дипломная работа
НА ТЕМУ:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК
Выполнила студентка гр. 5-53____________________ Ковальковская Л.Я.
Руководитель, к.э.н., доц., зав. кафедрой ЭиОП_________________ Колибаба В.И. Заведующий кафедрой, к.э.н., доц._____________________________ Битеряков Ю.Ф.
Консультант по охране труда, к.т.н., доц._________________________________ Строев В.П.
Иваново 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________________________________________________ 3 1. РОЛЬ И МЕСТО ЗАО " ИВАНОВОМЕБЕЛЬ" НА РЫНКЕ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 6 1.1. Оценка и перспективы развития мебельной промышленности России___ 6 1.2. Анализ положения ведущих европейских производителей мебели на мировом рынке 18 1.2.1. Мебельная промышленность Италии ___________________________________________ 26 1.2.2. Мебельная промышленность Германии _________________________________________ 29 1.3. Характеристика внешнеэкономической деятельности ЗАО " Ивановомебель" 33 1.3.1. Роль и место отдела внешнеэкономических связей на предприятии _________________ 33 1.3.2. Оценка условий труда отдела внешнеэкономических связей _______________________ 36 1.3.3. Динамика экспортно-импортных операций ____________________________________ 38 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК_____________________________________________ 42 2.1. Организация продвижения продукции на мировой рынок______________ 42 2.1.1. Общие положения ___________________________________________________________ 42 2.1.2. Реклама ____________________________________________________________________ 44 2.1.3. Пропаганда _________________________________________________________________ 49 2.1.4. Паблик рилейшнз ___________________________________________________________ 50 2.1.5. Персональная продажа _______________________________________________________ 50 2.1.6. Стимулирование сбыта _______________________________________________________ 54 2.2. Особенности продвижения продукции на внешний рынок______________ 58 2.2.1. Товародвижение и каналы распределения экспортной продукции __________________ 58 2.2.2. Особенности организации распределения продукции _____________________________ 61 на внешние рынки через торговые сети посредников __________________________________ 61 3. ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ЗАО " ИВАНОВОМЕБЕЛЬ" НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК_________________________________________ 69 3.1. Обоснование перспективных зарубежных рынков сбыта_______________ 69 продукции ЗАО " Ивановомебель" ________________________________________ 69 3.1.1. Общие положения ___________________________________________________________ 69 3.1.2. Выбор рынка _______________________________________________________________ 76 3.2. Выбор и обоснование способов выхода ЗАО " Ивановомебель" на рынок Монголии 84 3.2.1. Общие положения ___________________________________________________________ 84 3.2.2. Выбор наиболее экономически выгодного способа транспортировки груза __________ 88 3.2.3. Расчет цены экспортируемых товаров на рынок Монголии ________________________ 95 3.3. Разработка необходимой документации для поставки продукции на рынок Монголии 98 ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________________________________ 109 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ___________________________ 114
ВВЕДЕНИЕ
Внешнеэкономическая деятельность оказывает значительное влияние на структуру экономики как в государства целом, так и отдельных его регионов. Она воздействует на совершенствование международного партнерства стран, развитие плодотворного сотрудничества отдельных фирм. Экономика России переживает сейчас непростое время переходных процессов. Рыночная экономика пока не может функционировать нормально. Причины этому следующие: значительное снижение объемов производства, рост цен, ослабление связей между предприятиями, нехватка средств в иностранной валюте и т.д., что ослабляет развитие внешнеэкономических связей. Внешнеэкономическая деятельность отдельно взятого предприятия представляет собой сферу хозяйственной деятельности, связанную с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешние рынки. ВЭД является важной составной частью всей работы предприятия. Успех предприятий, действующих в условиях рыночной экономики, определяется, в первую очередь, тем, насколько продукция данного предприятия способна удовлетворить требования рынка, внутреннего или внешнего. В условиях переходной российской экономики выживают, " остаются на плаву" лишь предприятия активно и последовательно внедряющие систему маркетинга в свою производственно-хозяйственную деятельность. И если внутренний российский рынок пока является довольно непритязательным, то внешние рынки способны поглотить лишь качественную, конкурентоспособную продукцию. Следовательно, экспортная маркетинговая политика должна быть более жесткой и тщательно продуманной. При самостоятельном выходе на внешний рынок предприятию приходиться решать широкий круг вопросов, связанных с экспортно-импортной деятельностью. К ним относятся: изучение конъюнктуры мирового рынка в целом, выбор партнера, анализ деятельности зарубежных фирм и маркетинг, современные методы продвижения товаров, выбор канала распределения и принятие решений о экономически выгодном способе транспортировки изделий на внешние рынки. Важное место среди вопросов организации продвижения продукции на зарубежный рынок занимает разработка политики продвижения продукции, которая может привести к лучшим результатам. В процессе разработки мероприятий по продвижению продукции предприятие должно принимать и реализовывать решения о каналах или путях сбыта, то есть своих договорных связях с участниками процесса сбыта, выстраивать цепочку товародвижения, звеньями которой являются отдел сбыта самого производителя и различные сбытовые посредники; разрабатывать систему маркетинговой логистики, то есть систему физического перемещения товара по выбранному каналу сбыта. Оптимальная система продвижения товаров на мировой рынок должна способствовать достижению следующих целей: максимизировать экспорт и увеличить рыночную долю предприятия на внешних рынках; минимизировать сбытовые и транспортные издержки предприятия; оптимизировать количество сбытовых посредников, участвующих в процессе распределения товара; обеспечить контролируемость маркетингового плана; создавать и поддерживать высокий престиж выбранного канала сбыта; обеспечивать кооперационную готовность предприятия в различных формах; способствовать созданию долгосрочных, длительных связей внутри канала сбыта и в то же время сохранять гибкость. Практика самостоятельного осуществления российскими экспортерами внешнеторговых операций пока еще не велика, не хватает опыта и знаний, необходимой информации. Выход на внешние рынки труден из-за проводимой правительствами многих стран политики протекционизма в отношении своих производителей. Да и пока лишь немногие российские товары могут выдержать острую конкуренцию на международных рынках. Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по организации продвижения продукции ЗАО " Ивановомебель" на международный рынок. В первой главе дипломной работы рассмотрены вопросы развития деревообрабатывающей отрасли промышленности и оценено положение российских мебельных предприятий на мебельных рынках других стран. Здесь также рассматривается роль иностранных предприятий на отечественном рынке мебели. Полезен в этой главе и анализ положения ведущих мировых производителей экспортеров на мировом рынке мебели. Неотъемлемой частью данной главы является оценка внешнеэкономической деятельности предприятия, в частности его импортной и экспортной политики, и анализ положения ЗАО " Ивановомебель" на мировом рынке мебели. Также здесь оценены условия труда в отделе внешнеэкономических связей предприятия. Вторая глава содержит описание методов и способов продвижения мебельной продукции на мировой рынок. В данной главе рассмотрены такие методы продвижения продукции на внешние рынки, как реклама, пропаганда, паблик рилейшнз, персональная продажа, стимулирование сбыта. Здесь также оценивается эффективность различных способов товародвижения и каналов сбыта продукции фирмы. В третьей главе приведены методики выбора наиболее перспективных рынков для реализации продукции компании, а также подобран наиболее подходящий ассортимент экспортируемой продукции на перспективные внешние рынки, с учетом потребительских предпочтений местных покупателей. Разработан наиболее экономичный способ товародвижения выбранных образцов продукции от производителя (ЗАО " Ивановомебель") к покупателю и определена цена по которой жители Монголии смогут приобрести продукцию ЗАО " Ивановомебель в магазине столицы Монголии - городе Улан-Батор. В данной главе также выбирается наиболее выгодное базисное условие контракта при поставке мебели на рынок Монголии и соответствующий ему способ транспортировки мебели на внешний рынок.
|