![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка принципиальной схемы сортировочной станции
На сортировочных станциях формируют сквозные, участковые, сборные и участково-сборные поезда, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций узла и заводских станций. На сортировочных станциях выполняют также операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение водой поездов с живностью, экипировку рефрижераторного подвижного состава, сортировку транзитных мелких отправок и контейнеров и др. Сортировочные станции являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети железных дорог. От успешной работы сортировочных станций зависит выполнение плана перевозок, а также важнейших показателей по грузовому движению. Для выполнения сортировочной работы на этих станциях имеются горки большой, средней или малой мощности с соответствующим оборудованием, сортировочные парки, вытяжные пути. Станции имеют, как правило, отдельные парки приема поступающих в переработку и отправления сформированных поездов, а также отдельные парки или пути для транзитных поездов. Сортировочные станции располагаются в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (на выходах из добывающих бассейнов, на подходах к крупным промышленным центрам, вблизи крупных морских и речных портов), а также в железнодорожных узлах, где происходит значительная корреспонденция вагонопотоков между сходящимися линиями и переформировывается большое число поездов. Сортировочные станции размещены на сети железных дорог неравномерно. Это объясняется тем, что в зависимости от сложившегося размещения промышленных центров и крупных городов железные дороги в разных районах различаются по густоте сети, характеру и размерам вагонопотоков. Размеры переработки на расчетный период определяется по формуле:
где
Так как выполняется условие Если nрф чет < n рф неч, (где nрф неч, n рф чёт - количество поездов в расформирование с нечётного и чётного направлений), то нечётное направление будет преимущественным, а чётное непреимущественным
nрф чет = 34 поезда nрф неч = 37 поездов следовательно преимущественным направлением (ПН) будет – нечетное.
Соотношение перерабатываемых поездопотоков по направлениям определяется для нечетного – непреимущественного направления (НПН):
Парк прибытия и горка располагаются со стороны ПН (нечетной). При таком размещении направление сортировки будет совпадать с преимущественным направлением, а вагонопотоки этого направления будут иметь минимальные пробеги в пределах станции. Ввод главного пути осуществляется через предгорочную горловину парка приема. При этом сумма поездов, отправляемых со станции в НПН (своего формирования и транзитных) и перерабатываемых поездов с НПН равно 34+17+34=85 поездов в сутки, а значит, требуется проектировать путепроводную развязку для пересечения в разных уровнях главных путей приема и отправления поездов непреимущественного направления. Так как Nрф меньше 4000 вагонов в сутки, полукольцевой ввод главного пути с НПН проектировать не требуется, ввод главного пути этого направления будет осуществляться через предгорочную горловину парка приема. Шлюзовой участок между путями надвига для облегчения уборки локомотивов из-под поездов ПН не проектируется. Также не требуется проектировать путепровод для уборки локомотивов от поездов ПН под горбом горки. Локомотивное хозяйство располагается с левой стороны от направления сортировки параллельно сортировочном парку. Транзитные парки будем располагать параллельно парку отправления. Итоговая принципиальная схема представлена на рис. 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема проектируемой сортировочной станции
|