Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поэзия Осипа Мандельштама.






 

Лирика Мандельштама и ее место в развитии поэтической культуры ХХ века.

Книга стихов «Камень» как особое идейно-эстетическое целое. Лирический герой Мандельштама как тип ''экзистирующего'' мыслителя. Фазы лирического метасюжета ''Камня''.

Поэтический космос О.Мандельштама: образы Храма и Тела. Оппозиция ''человек-зверь'' и ее эволюция в лирике Мандельштама 1920-1930-х годов.

''Человек эпохи Москвошвея'' и его лики в лирике Мандельштама 1930-х годов. Типическое и архетипическое в образе лирического субъекта.

Поиски констант бытия – образы Культуры, земли, Света, Человека-Храма. «Принцип дополнительности» в поэтике Мандельштама 30-х годов (лирические микроциклы, ''двойчатки'' и ''тройчатки'').

 

Основные мотивы лирики А. Ахматовой советской эпохи

 

Образ лирической героини А.Ахматовой: обостренное чувство судьбы и рока. Мотив любовного страдания как выражение бытийного неблагополучия: ''биение о мировые границы'' (Н. Недоброво) в лирике А. Ахматовой.

Истоки трагизма лирики А.Ахматовой. Дар пророчества, мысль о властном давлении рока как стержень ее лирики 1930-1950-х годов. Лирическое осмысление эпических ценностей: образы Земли, Родины, Матери.

Поэма ''Реквием'': образ ''со-умирания'' матери и сына. Наложение трех сюжетов в поэме: социально-исторического, обрядово-причетовго и библейского. Оживление ''памяти жанра'' материнской причети в ''Реквиеме''.

 

8.Михаил Булгаков и его роман ''Мастер и Маргарита''

 

Михаил Булгаков: личность и творческая индивидуальность. История создания романа ''Мастер и Маргарита''.

Проблема веры и безверия – стержень философского конфликта в романе. Мир безверия: его лики, способы его обличения. ''Бесовские силы'' в романе и их эстетическая функция. Мир веры: Мастер и его Маргарита. Образ Ивана Бездомного – эволюция характера.

Принципы ''постреалистической '' стратегии в конструировании образа мира в ''Мастере и Маргарите'': два романа и связь между ними.

 

Литература русского зарубежья и творчество В. Набокова.

 

Основные тенденции в литературе русской эмиграции: сюрреализм Б.Поплавского, сохранение классической традиции русской поэзии в лирике В.Ходасевича и Г. Иванова, обновление символистской традиции в произведениях В. Иванова.

Проза В.Набокова в восприятии русской эмиграции: статьи- критические отзывы М.Осоргина, Н. Берберовой, З. Шаховской. Традиции Бунина в ранних повестях и рассказах В.Набокова. Повесть ''Машенька'': психологический анализ экзистенциальной трагедии человека, оторванного от Родины. Мир эмигрантского Берлина и воспоминания о России.

Роман ''Дар'': попытка воскрешения утраченной культуры. Мотив отца и сына в ''Даре''. Подчеркнутый эстетизм и напряженный поиск основ бытия (''оголенной жизни'').

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал