Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы контрольных работ
Изучение курса истории русской литературы 1930-х – 1945-х годов предполагает выполнение студентами контрольной работы. В этой работе они должны не только представить анализ выбранного произведения, но и попытаться увидеть его черты в контексте основных тенденций в литературе 1930-х – 1945-х годов. Работа состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. В работе также обязателен план, раскрывающий ее логику, и список использованной литературы. Во введении дается обзор критической литературы по выбранной проблеме. Ряд исследований, помогающих увидеть общие закономерности в движении художественной мысли, указан в основных разделах курса. Монографии и статьи, посвященные более локальным вопросам, студенты должны найти самостоятельно. При цитировании давать полную библиографическую сноску на автора высказывания. Обзор литературы должен иметь вспомогательное значение: с его помощью студенты намечают подход к самостоятельному анализу произведения. Сам анализ дается в основной части. Необходимо строго придерживаться выбранной проблемы. Анализ должен быть логически выверенным, примерный план анализа приводится в изложении лекционного курса и системы практических занятий. Каждое положение работы необходимо подтверждать примерами из текста. Студент должен не только увидеть художественный прием, но и вскрыть его содержание в свете общей концепции произведения. Цитаты из критических работ должны быть прокомментированы: их нужно подтвердить или опровергнуть анализом текста. В заключении необходимо рассмотреть место и роль данного произведения в литературе 30-х – 45-х годов, увидеть его связи с другими художественными феноменами данной и последующих эпох, очертить те силовые линии в литературном процессе, которые открылись благодаря выполненному в работе анализу. Желательно (но не обязательно) также в заключении наметить и методические приемы, способствующие изучению данной проблемы в школьном курсе литературы.
1. Человек и природа в повести М. Пришвина ''Кладовая солнца'' 2. Графоманский стиль в ''Столбцах'' Н. Заболоцкого 3. ''Время, вперед! '' В. Катаева как образец производственного романа 1930-х годов. 4. Жанровое своеобразие романа И. Эренбурга ''День второй'' (в контексте литературы социалистического реализма) 5. Человек и эпоха великих строек в романе А. Малышкина ''Люди из захолустья'' 6. Традиции романа воспитания в ''Педагогической поэме'' А. Макаренко (или ''Как закалялась сталь'' Н. Островского) 7. Песни В. Лебедева-Кумача: пафос и поэтика. 8. Образ ребенка в рассказах А. Платонова (''Фро'', ''Корова'', ''Возвращение'' и др.) 9. Тип ''сокровенного человека'' в ''Чевенгуре'' А. Платонова. 10. Споры о творческом методе М. Булгакова в современном литературоведении (3-4 работы) 11. Творец и власть в пьесе М. Булгакова ''Кабала святош''. Жанровые особенности произведения. 12. Эпические ценности в ''Тихом Доне'' М. Шолохова 13. ''Хождение по мукам'' А.Н. Толстого как роман-эпопея 14. Образы неба и земли в ''Воронежских тетрадях'' О. Мандельштама. 15. Формы плача в ранней лирике А. Ахматовой 16. Традиции волшебной сказки и аллегорический смысл пьесы ''Тень'' Е. Шварца. 17. ''Суровый романтизм'' поэзии К. Симонова 18. Лирический герой М. Исаковского. 19. Поэтика фронтовой песни (4- 5 произведений) 20. Фольклорные ''двойники'' образа Василия Теркина из поэмы А. Твардовского 21. Литературный портрет прозаика периода Великой Отечественной войны.
|