![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ОТ АВТОРА. К424 Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыраженияСтр 1 из 31Следующая ⇒
Кипнис М. К424 Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. - М.: О.сь-89, 2002. - 192 с. ISBN 5-86894-602-2 Занятия драмой - это воздействие на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление. Они помогают развить логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через игру несбывшиеся идеи и мечты. Речь идет не о подготовке к профессиональной актерской карьере, но о " проверке действием" множества межличностных взаимодействий: я и товарищи, я и другой, я и родители, сильный и слабый, враг и друг... В издании представлена авторская методика " Драма. Импровизация. Дилемма", дается " пошаговое" описание ее использования на практике, приводятся более ста театральных и психологических этюдов, упражнений, заданий. Рекомендуется преподавателям драмы, психологии, педагогики, работникам неформального образования, специалистам в области групповых методов тренинга. ББК 88.8 © Кипнис М, 2002 СОДЕРЖАНИЕ От автора.................................................................................................................. 5 КРУГ ДРУЗЕЙ........................................................................................................ 7 Начать с начала, или зарядка для актера.................................................... 15 Физический разогрев.................................................................................... 17 № 1. " Обруч". №2. " Состязание в парах". №3. " Перетягивание каната". №4. " Воздушный шар". №5. " Упрямый осел". №6. " Качели". № 7. " Бег в резинке". № 8. " Футбол -волейбол". №9. " Минибол". Мышечный контролер.................................................................................. 22 №10. " Мышечный контролер". № 11. " Упор". № 12. " Багажная полка". № 13. " Штангист". № 14. " Спагетти" Ходьба плюс.................................................................................................... 30 №15. " Встреча". № 16. " Внутреннее зрение". № 17. " Ходьба++". №18. " Цепочка". № 19. " Десять секунд" Круг друзей..................................................................................................... 31 №20. " Передай! ". №21. " Фотоальбом". №22. " Круг и Я". №23." Китайский осел". № 24. " Вопрос - ответ". № 25. " Переправа". №26. " Ночной разговор". №27. " Импульс" " КВС" - контакт, взаимодействие, сотрудничество............................. 40 № 28. " Поводырь". № 29. " Не подглядывай! ". № 30. " Прятки ночью". № 31. " Цифра - группа". № 32. " Отвечай за себя! ". №33. " Сад скульптур". № 34. " Болтуны". № 35. " По одному! ". № 36. " Спор песнями". №37. " Диалог". № 38. " Джибриш". №39. " Рассказ-зигзаг". № 40. " Рассказ - эстафета". №41 " Кто есть кто". № 42. " Реклама". № 43. " Действенное зеркало". № 44. " Детектив". № 45. " Я вхожу в.... № 46. " Машина". №47. " Сказка в шесть кадров". Эстафета импровизаций............................................................................. 67 №48. " Монолог профессионала". №49. ''Сказочник". №50. " Сказ Приключения в лабиринте.......................................................................... 72 №52. " Лабиринт" Темп и ритм................................................................................................... 77 № 53. " Биологические часы". № 54. " Повторяй за мной! ". №55. " Ритм -ритм".№56. " Пять скоростей". №57. " Стульчик". ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА......................................................................................... 87 Ты меня уважаешь?...................................................................................... 93 № 58. " Звуки музыки". № 59. " Фриз! ". № 60. " Манекены". №61. " Пластилиновые куклы". № 62. " Три движения". №63. " Прием гостей" Психогимнастика........................................................................................... 99 № 64. " Война и мир". № 65. " Почувствовать другого". №66. " Я похож на...". № 67. " Я леплю из пластилина...". № 68. " Моя семья - группа". №69. " Запретный плод". №70. " Секретный код". № 71. " Две неправды и одна правда". № 72. " Скульптура чувства". № 73. " Любит - не любит? ". №74. " Две группы". № 75. " Образ цвета". №76. " Личный багаж". № 77. " Цветной стул". " Быть или не быть? ", или драма выбора....................................................... 112 Драма - дилемма: пограничное существование......................................... 116 Зачем это делается?............................................................................................ 125 Как это делается?.............................................................................................. 129 Знакомство и разогрев........................................................................................ 131 Жизнь - театр....................................................................................................... 131 Обсуждение и выбор темы................................................................................ 132 " Малый круг" личных историй...................................................................... 133 Работа над сценой............................................................................................... 134 Представление...................................................................................................... 135 Шеринг.................................................................................................................... 136 Шаг за шагом...................................................................................................... 137 Шаг первый - шаг навстречу...................................................................... 139 № 78. " Контакт". № 79. " Кошки-мышки". № 80. " Колонна - шеренга". №81. " Скала". № 82. " Времена года". № 83. " Перекати-поле". №84. " Фото-шоп". № 85. " Интервью". №86. " Линия раздела". №87. " Диаграмма". Шаг второй: от жизни - к театру............................................................... 152 №88. " Чудо-стул". № 89. " Ширма превращений". №90. " Проблемы, проблемы...". № 91. " Флеш! ". № 92. " Ерунда - катастрофа". № 93. " Эстафета чувств". № 94. " Телефон". №95. " Третий лишний" Шаг третий: "...полюбить сами вопросы"............................................... 160 №96. " Лото". №97. " Парад стереотипов". №98. " Карусель" " Факты жизни и факты искусства". Сценарно-режиссерская разработка в " драме -дилемме".................................................................. 171 " Молодой Шекспир", или учимся писать сценарий.................................. 179 № 99. " Желание и препятствие". № 100. " Четыре слова". №101. " Слепой текст". № 102. " Папка сюжетов" Театр - дилемма................................................................................................... 181 Записки очевидца.............................................................................................. 185 Библиография....................................................................................................... 192
ОТ АВТОРА Я любил ходить в театр с родителями. Как правило - с мамой. Запах кулис знаком мне благодаря друзьям родителей - актерам кукольного театра. Первый свой спектакль по крыловской басне " Кот и повар" я сыграл на школьной сцене семилетним. И затем мне везло на учителей - людей творческих, которые обучали меня не столько актерскому мастерству, сколько самопознанию через искусство, помогали не бояться творчества, игры, " как будто"... Была замечательная молодежная студия при городском народном театре, спектакли, гастроли, общение... Спасибо за это нашему режиссеру - Дмитрию Лисогору. В педагогическом институте строгий профессор -доктор филологии, преподававший нам историческую грамматику и синтаксис сложных конструкций с чужой речью, всерьез угрожал: " Кипнис, преподавать - это вам не театр - " два притопа, три прихлопа"... Вас же комар в школе забодает! ". Однако, я не внял и все годы студенчества вел в институте театральную студию. Потом был театр в школе, где я преподавал русский язык и литературу... И каждый раз приходилось ссориться с уборщицей, которая не понимала, " чего делают эти полоумные в классе до полуночи! " Затем незаметно театр превратился из хобби в профессию. Даже диссертацию в итоге защитил именно по теории драмы! В итоге почти двадцать лет я занимаюсь театральной педагогикой в разных видах. Веду детские и подростковые студии, ставлю спектакли, провожу семинары для режиссеров и театрально-психологические тренинги. Сегодня уже мои ученики стали учителями. Для некоторых из них театр стал профессией, другие признаются, что занятия театром не определили их профессиональный выбор, но зато изменили их самих. Совсем недавно при встрече один из бывших студийцев признался: " Это было особенное, удивительное время! " А ведь начался этот захватывающий путь в детстве. С примера родителей, со школьного драмкружка. Затем -наша замечательная Студия молодого актёра и городской Народный театр, где в течение пяти лет у режиссёра Дмитрия Лисогора продолжалось моё ученичество... Особая благодарность друзьям и коллегам по проекту " Драма. Импровизация. Дилемма". Прежде всего - Владимиру Левину за многолетнюю творческую дружбу и участие в написании этой книги (глава о режиссерско-сценарном аспекте методики, критические замечания и советы), режиссерам Марине Меламед, Ирине Симин, Йосефе Давидовой за их практический вклад в разработку и оптимизацию методики, Яэль Хаит за постоянную поддержку. С особым чувством я отмечаю неоценимый вклад в создание этой книги всех поколений актеров молодежной театральной студии " Ювента", которые были гораздо больше, чем " испытательным полигоном", - они доказали своим участием в проекте актуальность заложенных в нем идей, с ними проведены сотни часов разговоров, споров, откровений, репетиций...
|