Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Круг друзей
У каждого из заданий следующего цикла тренинга - свои цели и задачи. Общее для всех - работа в широком круге, дающем свободу движения и возможность всем видеть всех. №20. " Передай! " Смысл упражнения в том, что, начиная с ведущего, каждый передает по кругу " нечто". Игроки то принимают, то передают, как эстафетную палочку: - имя (называется имя ведущего, сосед слева повторяет его и добавляет свое. Следующий по очереди называет уже два прозвучавших имени и добавляет свое и т.д.); - воображаемый предмет. Например, своему соседу я передал воображаемое яблоко. Как он догадался, что угощают его именно яблоком, а не стаканом чая? По форме моей кисти, удерживающей " яблоко", по тому, как я надкусил плод и с хрустом жую его... Предположим, тема этой эстафеты определена как " Застолье". Тогда сосед, получив от меня фрукт, во-первых, назовет его, а потом передаст своему соседу слева тоже что-то съедобное: банан, мороженое, конфету, стакан кока-колы... Угощаем друг друга, пока круг не замкнется! Всякий раз определяем тематику цепочки заранее: " Спортивные принадлежности", " Музыкальные инструменты", " Предметы быта", " Животные"; - гримасу-настроение. Передаем друг другу гримасу. Изображаем мимически настроение и подкрепляем его соответствующими жестами! Договоримся, что, " принимая" от меня гримасу-настроение, сосед пытается назвать эмоцию " по имени".(...) Продолжаем круг. Это весело и очень полезно: даем мышцам лица поработать, ищем соответствие между настроением и " маской"... Кстати!!! Упражнения из цикла " Передай! " можно проводить в усложненном варианте: с " накоплением". Тогда каждый следующий участник не просто определяет смысл той " эстафетной палочки", которую он получил, но и должен запомнить все предыдущие передаваемые предметы (имена, мимику, движения...) и отыграть их. " Фотоальбом" - одно из упражнений такого типа. №21. " Фотоальбом" - Представьте себе: пришли вы в гости, а хозяева дают вам полистать фотоальбом. Рассматривать его будем внимательно. Вглядываемся в лица, запоминаем движения. Начнем с ведущего! Я встаю, называю свое имя и делаю любое, (желательно не очень сложное) движение. Сосед слева от меня " открывает" первую страницу фотоальбома, а там - моя " фотография". Теперь ему придется сперва повторить мое имя в сочетании с моим же простым движением, а уж потом добавить в альбом свою собственную " фотографию". Какую? Совершенно верно: встать, назвать свое имя и выполнить одно несложное движение, какое ему захочется. Так и будем перелистывать альбом, начиная каждый раз с " фотографии" ведущего (имя + движение), а затем добавляя портреты все новых и новых участников.(...) Только от нашей собранности и внимательности зависит, сколько снимков вместит наш альбом! №22. " Круг и Я" - Для этого упражнения мне потребуется один смельчак. Аплодисментами встречаем первого физически и морально закаленного игрока! Группа сейчас образует тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него нашего доблестного добровольца. И ему придется использовать все свои умственные и физические силы, чтобы прорвать эту дружескую блокаду. На вхождение в круг дается всего лишь три минуты. Нашему герою предстоит силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями...), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться в конце концов...), хитростью (посулы, обещания, комплименты...), искренностью убедить Круг и отдельных его представителей впустить игрока в центр. Итак, наш герой отходит от Круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спиной, сжавшись в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки... Начали! (...) Спасибо за смелость. Кто следующий готов померять-ся с Кругом интеллектуальными и физическими силами? На старт. Начали! (...) В конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения наших игроков. Как они вели себя здесь, а как - в обычных житейских условиях? Есть ли разница между смоделированным и реальным поведением? Если да (нет), то почему? А теперь снова вернемся к упражнению, немного изменив задачу. Каждый, кто решится сыграть против Круга, обязан будет избрать и продемонстрировать абсолютно не свойственную ему стратегию поведения. Мы ведь в театре, вот и потребуется стеснительному сыграть роль самоуверенного, даже нагловатого, гордому - " бить на жалость", а тому, кто привык к конфликтному поведению, убеждать Круг тихо и абсолютно интеллигентно... Попытайтесь максимально вжиться в новую роль. (...) Обсуждаем итоги этого этапа. Легко ли играть по чужому сценарию? Что дает нам вхождение в роль, в поведенческий стереотип другого человека? Что нового я открыл в себе, в товарищах? № 23. " Китайский осел" Сразу же объяснюсь: название упражнения не несет никакой оценки и не обозначает ровным счетом ничего. Придуманная мной несколько лет назад игра родилась с уже готовым, неизвестно откуда свалившимся названием. За прошедшие годы она стала настолько популярной, что изменить ее имя на что-то нейтральное, не требующее постоянных вводных объяснений не представляется возможным. Так что придется принимать упражнение, как оно есть, вместе с уверениями в лояльности и уважении к китайскому народу (и к ослам как легитимным представителям животного мира)... Упражнение замечательно работает как игра на концентрацию внимания, быстроту реакции. - Встаньте, пожалуйста, в широкий круг! Я буду ведущим. Начинается упражнение с того, что каждый громко и внятно назовет свое имя. Все участники круга попытаются запомнить как можно больше людей по именам. Начали! (...) Спасибо! Теперь начнем игру. Я хлопаю в ладоши и указываю на человека, стоящего в кругу, называя одновременно его имя. Он, не тратя ни секунды, хлопает в ладоши, указывает на меня или любого другого игрока в кругу и произно- сит его имя... Смысл заключается в том, чтобы (при очень высоком темпе игры!) не забыть порядок действий: хлопок - указание на игрока - называние его имени. Важно не забыть и не перепутать имена игроков. Любая потеря темпа, заторможенное " включение" в игру, ошибка в имени приводят к поражению. Упражнение продолжается до последнего участника, но если их слишком много, то ведущий может остановить игру в любое время. Не забываем приветствовать аплодисментами победителя либо участников, дошедших до промежуточного финала.
|