![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Или зарядка для актера
Психофизическая подготовка - один из необходимых этапов актерского существования. Нет ни одного настоящего, серьезно относящегося к своему творческому труду актера, который перед выходом на сцену пренебрег бы физической и эмоциональной настройкой на игру. Актеру, как спортсмену, необходимо зарядить себя физически. Разогреть и размять мышцы, растянуться... Как музыкант разминает перед выступлением пальцы в гаммах и этюдах, настраивает инструмент, так и актер готовит себя к игре. Но инструмент - он сам, поэтому, чтобы не сфальшивить, не сбиться с ритма, не взять неверную ноту, актер использует свои " гаммы" и " этюды". В самодеятельном театре роль психофизического разогрева абсолютно такая же, что и в театре профессиональном. Разница, может быть, только в том, что поначалу актер-любитель видит в этом этапе занятий нечто, скажем, не вполне обязательное, искусственно оттягивающее немедленное погружение в стихию игры, фантазию, лицедейство. Если в начале урока или репетиции мы сухо обратимся к участникам с просьбой привести себя в порядок, подготовиться к упражнениям, размяться, то рискуем нарваться на кислые лица и простодушный вопрос: " Может, начнем играть? " На самом же деле, между разогревом и игрой, разминкой и удовольствием, тренингом и творческим раскрепощением нет никаких противоречий. Актерскую настройку можно и нужно проводить с удовольствием, с улыбкой, легко переходя от задания к заданию. Не забывать при этом о четких и коротких комментариях. Объяснять по возможности, чем полезно, для чего служит то или иное упражнение. Если молодой актер понимает смысл задания, знает, чего он может добиться в ходе тренинга, то и необходимость разминки он поймет лучше и быстрее. Доброжелательная коррекция - это еще одна необходимая составляющая работы. Добиваемся, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание педагога. Его замечания учитываются, а недочеты тут же исправляются. Закрепляется верное выполнение упражнения. Ну, а третий " кит", на котором держится хорошая разминка, это, безусловно, темп. Не представляю себе разогрева, тренинга, после которого участники не почувствуют себя физически уставшими, разгоряченными. Темп внутри упражнения, быстрота перехода от задания к заданию, смена типов заданий: от расслабления - к концентрации, от бега - к " фризу", от самопогружения и сосредоточенности - до активного взаимодействия с партнером... Хорошая разминка - это не только подготовленные к работе мышцы, разгоряченные лица. Это еще и приподнятое настроение, ощущение общности, даже если участники впервые встретились в репетиционном зале и никогда до этого не были знакомы. В ходе разминки давайте попытаемся хоть на несколько минут организовать встречу каждого с каждым. Это еще не знакомство, не партнерство. Но уже контакт, взаимодействие, встреча. Порой перед разминкой группа напоминает мне разрозненные ингредиенты для замеса теста. В том углу - несколько человек, обособленных и занятых, кажется, только собой. Это -" мука". Здесь - другая группа: заинтересованные взгляды, предчувствие чего-то необычного на лицах... Это -" сахар". Те два подростка, которые, чтобы скрыть смущение перед незнакомой публикой, демонстрируют борцовские приемы, - это " разрыхлитель". Две девчонки с кислыми лицами (" чем нас сегодня будут удивлять? ") - " соль". Есть здесь и рассеянные по всей комнате одиночки: " яйца", и " маргарин", и " вода"... Хорошая разминка объединит все эти разнородные элементы в некое общее качество. И если тесто замешено хорошо, то и поднимется как следует, а значит, и пирог получится легким, вкусным и красивым. Ну что ж, приступим к " замесу"!
|