Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровень развития, демонстрируемый детьми в процессе обучения.
Приведенный список является дополнительным к тем шкалам, которые обычно используются для оценки уровня развития ребенка. Список навыков дается в той последовательности, в которой они обычно формируются, в каждом разделе приведены навыки из разных сфер, соотнесенные по степени сложности. Разделение по возрастам является условным и может меняться от группы к группе. Начало обучения (3-4 года) 1. Знает 4 основных цвета 2. Умеет считать до трех (знает последовательность) 3. Воспроизводит образец из двух кирпичиков 4. Накладывает на схему 3-5 деталей геометрической мозаики 5. Выбирает по названию круг, квадрат, треугольник. 6. Может пройти простой лабиринт По окончании первого года обучения Знает 4 основных цвета, 5-6 геометрических фигур, может использовать два признака одновременно. 2. Воспроизводит образец из 5 кирпичиков с учетом цвета 3. По уменьшенной схеме строит конструкции из 5-6 деталей геометрической мозаики 4. Складывает паззл из 12-20 частей. 5. Выполняет задание «заплаты для ковра», может мысленно повернуть «заплату» 6. Умеет считать до 12, выполняет сложение присчетом. 7. Узнает и называет числа от 1 до 10, может соотнести число и количество предметов. По окончании второго года обучения Сложение в пределах 10 автоматизировано Вычитание связано с обратным счетом Знает числа до 20, понимает, что 13=10+3 Строит по нерасчлененной схеме из 2-3 деталей (пентамино) По условно-нерасчленненой схеме («Сложи узор»-«Кубики Кооса») строит конструкции из 16 кубиков Конструирует из Лего по картинке (10-15 деталей) Собирает паззл с четким рисунком из любого количества деталей Играет в игры на стратегию (без понимания стратегии): «Кто взял последнюю?», «Крестики и нолики», «Кто первый?» с вычитанием и т.д. Может нарисовать приблизительный план (например, комнаты) Может оперировать тремя признаками предмета в игре с рамками Дьенеша. По окончании третьего года обучения Умеет складывать двузначные и однозначные числа через десяток Отнимает от двузначного числа однозначное через десяток Имеет представление об умножении и делении с опорой на наглядный материал (на кубиках) Конструирует из Лего большие модели по прилагаемой инструкции По нерасчлененной схеме строит конструкции из 2-3 деталей «кубиков Сома» («Кубики для всех») В играх со стратегией ищет и находит стратегию («Кто взял последнюю?», «Ханойская башня» и т.д.) Имеет представление о множествах, элементах теории вероятности, комбинаторике.
|