Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткое описание некоторых игр и материалов.
1. Мемори (парные карточки) Набор парных карточек (от 5 до 10 пар) выкладывается на столе рубашкой кверху, таким образом, что никто не знает, где находится какая карточка. Каждый играющий в процессе своего хода открывает две карточки (одну за другой) и называет их. Если они оказываются парными, он забирает их себе и получает право на повторный ход. Если карточки не парные, игрок переворачивает их обратно, а все играющие стараются запомнить, куда он их положил. Ход переходит к следующему. Выигрывает тот, у кого к концу игры оказывается больше всех карточек. 2. Рамки Дьенеша. Набор геометрических фигур, отличающихся четырьмя признаками: формой (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник), цветом (красный, желтый, синий), величиной (большие и маленькие) и толщиной (тонкие и толстые). Если такой набор изготовить самостоятельно из картона, можно заменить «толщину» на «дырку», сделав ее в половине фигур. Игра заключается в строительстве «змеи», когда фигуры выкладываются участниками по очереди в цепочку, таким образом, чтобы две соседние фигуры отличались (или были сходны) по заданному количеству признаков. Например, если задано два отличия, то после большого, толстого, красного квадрата можно положить маленький, желтый, толстый квадрат (отличия по размеру и цвету). При выкладывании своей фигуры, каждый ребенок называет отличия. 3. «Кто первый?» Для игры используется поле, фишки и один или два кубика (Идея использования нескольких кубиков принадлежит В. Хорошкиной). В начале игры все участники выставляют свои фишки на начало поля, а затем по очереди кидают кубик (или кубики) и делают такое количество шагов, как выпало на кубике (или кубиках). Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша. 4. Геометрическая мозаика. Набор геометрических фигур, включающий треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы и трапеции разных цветов. Как правило, схемы к такому набору приходится делать самим. Для того чтобы изготовить схемы того же размера, просто положите детали на бумагу и обведите их. Чтобы изготовить схемы уменьшенного размера, сложите фигуру из геометрической мозаики и начертите ее в уменьшенном виде. 5. «Кубики Кооса» (Кубики «Сложи узор», предлагаемые в книге Б. Никитина). Набор, состоящий из 16 кубиков, четыре стороны которых раскрашены в четыре разных цвета, а две – разделены диагональю на два треугольника, раскрашенных в два цвета, и схем к ним. На схемах изображены узоры, которые можно сложить из кубиков, но границы каждого кубика не обозначены. 6. Пентамино. Набор деталей, каждая из которых представляет собой фигуру, «собранную» из пяти квадратов, соединенных сторонами. Такие наборы достаточно широко представлены в продаже, однако, схемы, прилагаемые к ним, как правило, не удается использовать, и приходится изготавливать необходимые схемы самим. Для этого несколько деталей пентамино нужно сложить вместе и обвести по внешнему контуру. Схемы первого уровня включают две детали, схемы второго уровня – три, схемы третьего уровня – четыре детали. 7. «Кубики Сома» («Кубики для всех», предлагаемые в книге Б. Никитина). Набор из семи деталей, каждая из которых состоит из трех (одна) или четырех кубиков, соединенных сторонами. На схемах к ним приведены объемные изображения конструкций из двух и большего количества деталей. Если такие схемы отсутствуют в наборе, можно воспользоваться схемами, приведенными в книге Б. Никитина «Развивающие игры». 8. Абак. Панель, в которой имеется два ряда отверстий, по 10 отверстий в каждом ряду. В каждый ряд вставлена движущаяся планка, с помощью которой можно открывать и закрывать нужное количество отверстий. 9. «Я задумал число». Ведущий говорит: «Я задумал число от 1 до 100». Играющие по очереди высказывают предположения, например, «двадцать семь». Ведущий отвечает: «Нет, мое число больше, чем 27» Следующий игрок называет другое число, например, «пятьдесят восемь» Ведущий говорит: «Нет, мое число меньше, чем 58, но больше, чем 27». Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не называет задуманное число. Задачей этой игры является назвать задуманное число за наименьшее количество попыток. 10. «Кто взял последнюю?» Двое игроков выкладывают десять фишек и по очереди берут одну или две фишки. Тот игрок, которому достается последняя фишка выигрывает. 11. Для игры необходимы поле размером 14 на 6 клеток, на котором внизу написаны числа от 1 до 14, два кубика с точками от одной до шести и по одной фишке для каждого участника. Каждый участник выбирает себе какое-нибудь число и ставит на него свою фишку. Затем ведущий кидает два кубика, и кто-нибудь из играющих объявляет, сколько всего выпало. Тот игрок, чья фишка стоит на этом числе, переставляет свою фишку на шаг вперед. Выигрывает тот, чья фишка первой дойдет до конца поля. Использованная литература. 1. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика - М.: «Просвещение» - 1988. 2. Звонкин А. Малыши и математика, непохожая на математику. Дети и С. // «Знание – сила» 1985, №8, 1986, №2. Приводится по книге В. Левина «Уроки для родителей» 3. Левин В.А. Уроки для родителей – М.: «Издательство АСТ» - 2001. 4. Машин Л., Малышева Е. Развивающие игры. Загадочные истории: для занятий с детьми 6-8 лет – Харьков: «Фолио» - 1996. 5. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа - М: «Знание» - 1994 6. Никитин Б.П. Развивающие игры – М: «Знание» - 1994 7. Голицына Е.Б. Задачки в клеточку - М: Издательский дом «Карапуз» - 1998
|