Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Способность оперировать несколькими признаками предмета.
1. «Грузить корабли»- сортировка по форме с выделением ведущего признака. Используется часть набора «Рамок Дьнеша» или геометрическая мозаика. В наборе могут быть треугольники, квадраты, круги, прямоугольники, ромбы, трапеции одного размера, но разных цветов. Каждому ребенку выдается небольшая коробочка («корабль»). Педагог просит каждого ребенка погрузить свой вид фигур в свой «корабль». Если ребенок не выделяет фигуру по названию, ему в «корабль» кладут образец. В процессе погрузки педагог несколько раз переспрашивает каждого ребенка, что он грузит. Когда дети легко называют все фигуры можно переходить к следующему заданию. 2. «Змея из геометрических фигур». Используется набор геометрических фигур из задания «Грузить корабли», различающихся двумя признаками (форма и цвет). Детям раздается по 4-5 фигур. Они должны, ходя по очереди, выложить все фигуры в цепочку, таким образом, чтобы две соседние фигуры были одинакового цвета или одинаковой формы. Выкладывая фигуру, ребенок должен назвать оба признака: «красный квадрат». Если он забывает один из признаков, педагог задает наводящий вопрос. 3. «Змея из геометрических фигур» (усложненный вариант). Используется набор геометрических фигур разных цветов, включающий треугольники с разными углами, прямоугольники с разным соотношением сторон, круги разной величины, не равнобедренные трапеции, ромбы с разными углами. Такой набор легко сделать самим. Игра происходит, как описано выше (п.2). 4. «Чем похожи, чем отличаются эти фигуры?» Используется набор рамок Дьенеша. Педагог предлагает каждому ребенку две фигуры, отличающиеся одним признаком, и просит найти отличие. Затем предлагаются фигуры, отличающиеся двум, тремя и четырьмя признаками. Можно просить детей называть различия или сходства между фигурами. 5. «Змея из рамок Дьенеша». На этом этапе используется половина набора рамок Дьенеша, где фигуры различаются тремя признаками (форма, цвет, величина). Две соседние фигуры в цепочке должны отличаться одним признаком. Ребенок должен назвать отличие. 6. «Змея из рамок Дьенеша». Используется половина набора рамок Дьенеша, где фигуры различаются тремя признаками (форма, цвет, величина). Педагог задает два отличия или два сходства межу соседними фигурами, чередуя задания от занятия к занятию. 7. «Змея из рамок Дьенеша». Используется полный набор рамок Дьенеша, где фигуры различаются четырьмя признаками (форма, цвет, величина, толщина (дырка)). Педагог может задавать одно, два или три различия или сходства. Игра считается полностью освоенной, когда дети сами догадаются, что «три отличия» и «одно сходство» – это одно и тоже.
|