Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Е занятие
Примерный ход занятия: " Росток". И.п. - на корточках по кругу; голову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Психолог: " Представь себе, что ты маленький росток, только что показавшийся из земли; он растет, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать тебе «расти». Называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности других. " Один" - медленно выпрямляются ноги; " два" - ноги продолжают «расти», постепенно оживают руки, но пока висят как " тряпочки"; " три" - осторожно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); " четыре" - выпрямляются плечи, шея и голова; " пять" - руки поднимаются вверх, смотрим на солнышко, тянемся к нему. Усложняя задачу, П. может увеличивать этапы " роста" до 10-20 Ползать на четвереньках, при этом руки ставить перекрещивая. (Правая рука делает шаг одновременно с левой ногой. Ползти вперед и назад). Затем ползти и смотреть на предмет, который психолог медленно ведёт перед глазами ребёнка по основным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево). Разделиться на пары, лечь на спину упираясь локтями в пол. Партнеры соединяют поднятые ноги и делают «велосипед». Глазодвигательные упражнения. Сидя следить за предметом, который водит психолог, аналогично тому, как это описано в первом занятии. Затем, так же сидя, следить за предметом, как это описано в упр. № 7 2-3-го занятий. Лечь на спину. Поднять ноги и закинуть назад – за голову, стараясь дотянуться пальцами ног до пола. Ребёнку как правило, нужна помощь. Помогающий не должен спешить, ноги следует поднимать медленно, давая ребёнку время на адаптацию (а, следовательно, расслабление) в каждом следующем «поднятии». Но поднимать не рывками, а удерживать на достигнутом уровне и каждый раз двигаться дальше. Если ребёнок говорит, что ему больно, следует немного отступить (но не класть на пол) и подержать чуть ниже, затем двигаться дальше. 6. Любые пальчиковые игры. 7. Одна рука согнута в локте и располагается под грудью, ладонь «смотрит» в потолок. Вторая рука располагается так же, но ладонь повёрнута вниз над предыдущей рукой (ладонь над ладонью). Все пальцы, кроме больших, согнуты и прижаты внутренней стороной друг ко другу. Далее в такт словам пальцы обеих рук «ползут» в противоположные стороны (левая рука - по правой, правая – по левой) к плечам. Затем сами себя очень крепко обнимаем, затем разжимаем. Две сороконожки Бежали по дорожке, Побежали, побежали И друг дружку повстречали. Так друг дружку обнимали, Что едва мы их разняли. 8. Кидать друг другу и ловить двумя руками мяч средних размеров (типа баскетбольного). Кидать с разных расстояний. Кидать сначала непосредственно в руки, затем немного правее, немного левее, выше, ниже. Кидать мяч в стену и ловить его от стены. 9. Вспомнить право, лево. Затем вспомнить (с показом, что всё меняется, если встать друг ко другу лицом). Дети делятся на пары и теперь встают лицом друг ко другу. Один делает движение, второй повторяет. То, что показывающий делает правой рукой, ребёнок должен делать своей правой и т.д.
|