Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Е занятие. Примерный ход занятия:
Примерный ход занятия: 1. Встать на колени и сесть на пятки, ноги вместе. Прямые руки расставлены в стороны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых вовне. Со вдохом поворачивать руки большими пальцами вверх; с выдохом - вниз. Вариант: руки вытянуты вперед и большие пальцы поворачиваются в такт дыханию налево. 2. Лечь на спину. Согнутые в коленях ноги стоят на полу, руки сложены лодочкой и вытянуты вверх. Сложенные руки кладем на пол с одной стороны от тела (при этом рука сверху " ползет" по другой руке), а ноги - с другой стороны. Переводим руки и ноги одновременно в противоположные стороны. 3. Игра в «мертвого солдата». Дети ложатся на полу. Педагог говорит: «Была война. Один маленький отряд наших солдат отстал от своих и оказался в окружении. Тогда солдаты решили претвориться мертвыми. Увидит враг такого солдата – пройдет мимо, а если увидит живого – возьмет в плен или убьет. Вы должны притвориться солдатами этого отряда, а я буду ходить и проверять. Если найду живого, то заберу в плен». Дети пытаются притвориться мертвыми, педагог ходит, трогает, поднимает всем ноги и руки. 4. " Огонь и лед". Дети стоят в кругу. По команде: " огонь" - дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде " лед" дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Психолог несколько раз чередует обе команды, меняя время выполнения той и другой. 5. Глазодвигательные упражнения. Язык двигается в противоположном глазам направлении. Сначала предмет держит психолог, затем сам ребёнок. Ребенок держит предмет сам, психолог при необходимости лишь придерживает его руку. Ребёнок держит предмет сначала правой рукой (ведёт предмет вправо), затем левой рукой (ведёт предмет влево), затем двумя руками (ведёт предмет вверх, вниз и к носу). Ребенок затем рисует предметом в воздухе перед глазами горизонтальную восьмерку, центр которой находится над переносицей. Глаза следят за предметом 6. Принести листы с зашумленными изображениями, спрашивать детей, что они там видят. Просить раскрасить увиденный предмет. 7. " Моя рука, твоя рука". Ребенок, стоя лицом к психологу или сидя напротив куклы, определяет по указанию взрослого сначала у себя, потом у партнера (куклы) левую руку, правое плечо, левое колено и т.д. Поменяться ролями: инструкцию дает ребенок. 8. Педагог просит кого-то из взрослых с ниткой на правой руке встать перед детьми спиной к ним и выполнять вместе с ребятами его задания: поднять правую руку и опустить её, вытянуть вперёд левую ногу, поднять назад правую ногу и т.д. Дети видят, что в таком варианте правое и левое у всех совпадает, но если взрослый повернётся… Показывается и обсуждается, что произойдёт. Затем выходит пара детей. Один показывает (стоя спиной ко второму), что надо делать, второй выполняет и говорит, что он сделал: «Я поднял правую руку» и т.п. Остальные дети проверяют. Потом меняются внутри пары меняющий и показывающий.
|