Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие.






Примерный ход занятия:

1. Детям кратко объясняется, важность правильного дыхания. Педагог, сидя, и дети, лёжа, делают ряд глубоких вдохов носом и выраженных, утрированных, выдохов ртом. Педагог обращает внимание детей, на то, что на вдохе у него надувается живот. Если группа состоит из дошкольников, можно опустить объяснения и предложить детям представить, что в животе у них воздушный шарик. Каждому ребёнку предлагается придумать цвет для своего шарика. Далее дети вместе с педагогом пытаются надувать на вдохе шарик и на выдохе его сдувать. Некоторым детям это проще сделать, положив руку на живот, но некоторым, наоборот, - рука на животе мешает, а помогает лишь зрительный контроль. Иногда некоторых детей приходится сначала учить просто надувать и сдувать живот, дыхание к этому присоединяют потом.

2. Упражнение «брёвнышко». Дети укладываются на живот на полу друг за дружкой, ноги и руки вытягиваются (руки кладутся над головой), детей просят перекатываться по полу. Обращается внимание на то, что «брёвнышко» должно катиться ровно, кроме того, брёвнышки не должны сталкиваться между собой.

3. «Лодочка». Ребёнок ложится на живот, вытягивает руки и ноги, складывает кисти рук друг с другом ладонями внутрь. Пытается приподнять ноги и руки и покачаться как лодочка. При выполнении этого упражнения часто обнаруживается «блок» или «зажим» в поясничном или грудном отделе спины. В таком случае рекомендуется делать «птичку» и «кошку».

4. Упражнение «кошка»: ребёнок встаёт на четвереньки. Выгибает и прогибает спину в поясничном отделе. Если не получается, рекомендуется помочь ребёнку, делая всё за него своими руками (буквально надавливать на поясницу и приподнимать её), прося только, чтобы он, когда спинка выгибается, опускал голову, а, когда прогибается, – поднимал. Затем ребёнок делает сам вместе с движениями головы. Затем просим сделать голову неподвижной.

5. «Птичка». Взрослый встаёт на пол, широко расставив ноги, или аналогично садится на стул. Ребёнка вверх ногами укрепляет у себя на пояснице (к себе спиной - лицом в пол. Ребёнок «обнимает» педагога ногами). Ребёнка просят подниматься вверх. Другой вариант – облегчённый – для него нужен большой мяч или мяч, перетянутый по середине (физиоролл). Ребёнок кладётся поперёк такого мяча. Педагог просит расставить ребёнка руки в стороны и тянуться вверх – лететь как птичка, в это время педагог, придерживая ноги ребёнка, катит мяч немного вперёд и живот ребёнка оказывается без опоры.

6. «Качалка». Сесть на пол, обхватить колени руками. Качаться на спине, прокатываясь всеми позвонками по полу. На этом упражнении мы часто обнаруживаем, что у ребёнка проблемы с удержанием головы. Тогда психолог кладёт свою руку под сочленение шеи и затылка ребёнка и помогает ему удержаться. Иногда приходится качать ребёнка «вручную». Кроме того, рекомендуется лечь на спину, обнять себя руками (правая кисть держит левое плечо, левая - правое). Поднимать голову к груди несколько раз.

7. Глазодвигательные упражнения. При выполнении упражнений голова всегда фиксирована (в некоторых случаях это делается вручную). Руки и ноги спокойно лежат вдоль тела. Ребёнок лежит на спине, следит прямо перед собой за предметом, который психолог перемещает над ним 1) на расстоянии вытянутой руки, 2) на расстоянии локтя и, наконец, 3) около переносицы по четырем основным направлениям: вверх, вниз, направо, налево и четырем вспомогательным: по диагоналям; к себе (сведение глаз к центру) и от себя.

При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и т.д. В начале ребёнок следит за предметом, перемещаемым психологом.

Психолог обязательно следит за плавностью движения взгляда и его стабильным удержанием на предмете. В крайнем отведении глаз, предмет необходимо удерживать. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит " соскальзывание" взгляда, следует уделить дополнительное внимание, " прорисовывая" их до тех пор, пока движение и удержание взгляда на предмете не станет устойчивым.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал