Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Е занятие.
Примерный ход занятия: На2-ом – 3-ем занятии дыхание делается под счёт: сначала педагог подстраивается под ритм дыхания ребёнка (например, у ребёнка вдох на счёт 4, а выдох – на счёт 3., тогда педагог, отсчитывая выдох, несколько ускоряет ритм счёта и, внешне, приравнивает его к 4. Так несколько раз, затем он постепенно вынуждает ребёнка удлинить выдох, отсчитывая вслух в нормальном ритме до 4), затем, максимально удлиняются вдох и особенно выдох – считаем до 7 – 8 (с кем-то больше, с кем-то меньше). Затем обращается внимание на то, что между вдохом и выдохом есть пауза, когда не дышим. Такая же пауза между выдохом и новым вдохом. Эти паузы так же отсчитываются. На этом этапе и вдох, и выдох, и паузы одинаковы по времени. Когда ребёнок освоил правильное дыхание, вместе со вдохом просят поднять одну руку, на паузе – задержать, с выдохом опустить на пол. То же с другой рукой. Затем поочерёдно поднимаются и опускаются ноги. Затем поднимаем правую руку и правую ногу, на выдохе одновременно их опускаем. То же с левыми конечностями. «Брёвнышко» «Лодочка» «Кошка» «Качалка» Если есть помощник можно сделать упражнение «качели». Можно привлечь родителей, но лучше, чтобы родители выполняли упражнение с чужим ребёнком. Ребёнок ложится на спину, руки вытягивает над головой. Один взрослый встаёт у него за головой и берёт за руки, второй взрослый встаёт у ног и берёт за щиколотки. Ребёнка приподнимают и несильно раскачивают вправо, влево, говоря (слова должны совпадать по ритму с раскачиванием): Еле, еле, еле, еле, раскачали мы качели, раскачали, раскрутили и тихонько опустили. Глазодвигательные упражнения проводятся так же как на первом занятии. Но, если ребёнок освоил задание и легко его выполняет, просим его высунуть язык и сделать его неподвижным, но по возможности не зажимать губами или зубами. Глазами проделать всё, что было до этого. Лечь на живот, ползти по-пластунски. Психолог обращает внимание на особенности выполнения задания каждым ребёнком – какая нога не работает; слишком поднимается таз; слишком высоко / слишком низко голова и т.д. Далее рекомендуется поползать без рук (руки кладутся вдоль тела или на спину), затем без ног. Соответственно, детям, у которых «проблемнее» ноги, больше ползать без рук. На ползание не следует жалеть времени! Можно просить половину детей понаблюдать, как выполняет вторая половина, найти ошибки и помочь исправить, затем поменяться. Лечь на спину. Ползти на спине: голова поднята, руки в «замке» на животе или под головой, ноги согнуты в коленях и поочерёдно отталкиваются от пола. Опираясь то на левое, то на правое плечо, двигаемся назад. Походить по ниточке (это может быть линия на ковре, или край ковра и т.п.), переставляя ноги друг за другом, близко ставя носок к пятке. Остановиться и постоять, закрыв глаза. Психолог дует и несильно толкает детей, пытаясь сместить с ниточки. Дети должны устоять – выбирают «самое крепкое дерево». Постоять на одной ножке, на другой. С открытыми глазами, с закрытыми. 12. Раздать листы с предметными изображениями – обводить предмет, нарисованный слева правой рукой, справа – левой. На улице вместо хождения по ниточке, предлагается походить по бордюрам тротуаров. Индивидуально могут добавляться специальные упражнения из выше перечисленных или дополнительные специально подобранные упражнения в связи с особыми трудностями в выполнении тех или иных движений. 4 - 5-е занятие. Примерный ход занятия: Дыхание со счётом про себя. (Очевидно, что это доступно не всем детям, но большинство способны выполнить задание под счёт педагога.) Одновременно поднимаются конечности, расположенные с одной стороны тела. Затем противоположные – правая рука с левой ногой. «Качели» «Живой тоннель». Все участники встают на четвереньки очень плотным тоннелем. Идеальный вариант, когда тоннель из взрослых. Сначала тоннель прямой и свободный дети по нему по очереди проползают. Затем тоннель несколько искривляется, немного заворачивается к концу, дети по нему ползут, их просят ползти не быстро. Затем, когда ребёнок проползает в 3 раз, взрослые несильно, но ощутимо его сдавливают (сближают руки ноги, немного прижимают локтями). Психолог должен очень внимательно отслеживать происходящее с детьми: если ребёнок очень пугается, лучше не сдавливать. «Боящиеся» дети должны «победить» этот тоннель, психолог, может ползти рядом с тоннелем, так, чтобы ребёнок мог его видеть между руками взрослого, психолог с ним переговаривается. Обязательно дружно подбадривать всех детей: «Вася, ты молодец, ты здорово ползёшь!». В конце тоннеля стоит один из взрослых и (особенно «боящихся») жестами, улыбкой, словами зовёт к себе ребёнка. Дети ложатся на спину. Просим напрячь изо всех сил всё тело, сделать его очень сильным. Выдохнуть, расслабиться. Напрячь только ноги. Выдохнуть, расслабиться. Только руки. Только правую руку, только левую, только правую ногу, только левую. Напрячь правую руку и правую ногу. Напрячь всю левую сторону. Напрячь одновременно правую руку и левую ногу, и наоборот. Ползать на четвереньках. Правая рука делает шаг одновременно с правой ногой. Затем левая рука и нога делают шаг. Ползти вперед и назад (пятиться спиной). Глазодвигательные упражнения. Язык двигается в том же направлении, что и глаза. Поговорить о правой и левой половине тела, верхней и нижней. Что наверху (выше тела), что ниже, что справа, что слева? – потолок, крыша и т.д.; пол, земля; окружающие предметы – соответственно. Принести детям листы с наложенными изображениями. Ребёнок должен обвести узнанные предметы.
|