Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа. Этот блок направлен на осознание, выражение и опыт проживания различных эмоциональных состояний
1. Эмоции и чувства. Этот блок направлен на осознание, выражение и опыт проживания различных эмоциональных состояний. Участников просят рассказать о собственных чувствах, отслеживая способы их проявления и выражения. В этом направлении (блоке) мы акцентируем внимание участников на важности понимания себя и своих эмоций (Подобные встречи посвящены изучению собственных переживаний и переживаний другого человека). Занятия построены по следующему плану: вступительная часть, в которой раскрывается информация о роли эмоциональных переживаниях в нашей повседневной жизни. формирование игровых ситуаций, в которых участники проживают опыт предъявления чувств и получения отклика на них. участники в процессе обсуждения проговаривают, обсуждают полученный опыт пережитых различных эмоциональных состояний и имеют возможность предъявить собственные переживания. привнесение полученного и прожитого опыта в повседневную жизнь. На блок «Эмоции» отводится значительная часть занятий. Через все встречи демонстрироваласьмысль, что игнорирование эмоциональных переживаний невозможно, выражение эмоций как детьми, так и родителями, необходимо. Дети ведь не стесняются своих эмоций, и они всегда на поверхности, а вот взрослые почему-то, по привычке, их сдерживают. И самое главное, и взрослый, и ребенок, обуреваемый чувствами, не умеет их распознавать, дифференцировать и отдавать себе отчет в их проявлении. Мы выстраиваем наши занятия таким образом, чтобы каждый участник имел возможность испытывать эмоции с последующей рефлексией каждого конкретного чувства. Например, на отдельном занятии мы предлагали участникам выбрать, назвать и рассказать об конкретных эмоциях. Выбранные эмоции являются моделью для работы «здесь и сейчас» в группе через игровые, художественные или вербальные действия. Например, мы просим участников вспомнить пример из отношений родителя и ребенка. Далее, мы называем эмоции, и предлагаем выбрать несколько чаще всего встречающихся (злость, радость, обида, гнев, грусть). Для выражения этих состояний мы предлагаем их прорисовать на листе бумаги красками, а в дальнейшем сравнить и обсудить посредством заранее заготовленных вопросов (тяжело ли почувствовать эмоцию, описать ее, придать ей форму и т.п.). Итогом становится понимание участниками, что эмоции выражаются по-разному разными людьми, с различной интенсивностью, в различной форме и т.д. Полученный опыт в группе переносится участниками в реальную жизнь и помогает в выстраивании отношений не только с ребенком, но и окружающими.
|