Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ребенок. С самого рождения с ребенком начинают работать разные специалисты
С самого рождения с ребенком начинают работать разные специалисты. В раннем возрасте – это специалисты ранней помощи, в дальнейшем – педагоги, дефектологи и логопеды. Они поддерживают и направляют процессы общего развития в четырех основных сферах: двигательной, социально-эмоциональной, интеллектуальной, речевой. Психолог, как правило, включается в работу с семьей на этапе возникновения каких-либо сложностей при посещении ребенком групповых занятий. Различные сложности, так или иначе, могут коснуться любого ребенка, ведь основная цель детских групп – социальная адаптация. Как сделать так, чтобы адаптивные механизмы ребенка не давали сбоев и были социально приемлемыми? Как помочь ребенку организовать общение со сверстниками быстро и эффективно и найти свое место в коллективе? Вот те вопросы, которые обычно вызывают у родителей сложности, да порой и у педагогов тоже. На группах постоянно присутствуют психологи, которые помогают родителям обращать внимание на особенности поведения ребенка, тормозящие адаптивные и коммуникативные процессы. Некоторые кризисные ситуации можно таким образом преодолеть в процессе ведения группы. Другие ситуации требуют более детального рассмотрения и непосредственного взаимодействия с ребенком, поэтому их приходится решать в дополнительное время. Обычно это происходит сразу после окончания группы по договоренности с родителями. Психолог помогает преодолевать и другие трудности, оказывающие значительное влияние на процесс обучения и взаимодействия родитель-ребенок, на поведение и общение со сверстниками. Это случается, когда родитель представляет для обсуждения проблемы неусидчивости и невнимательности ребенка, гиперактивности, агрессивности, повышенной тревожности, негативных привычек, которые в каждом конкретном случае приобретают специфические индивидуальные поведенческие формы: один малыш стремится все потрогать руками, в том числе и предлагаемые педагогами материалы и всех остальных детей, а иного ребенка, наоборот, это не заставишь сделать; один ребенок будет увлечен процессом игры, другой находится в своем внутреннем процессе т.д. Вообще, можно сказать, что главной задачей психолога в отношении развития любого ребенка является создание путей выхода из кризисной ситуации в поведении, обучении, общении, развитии. Участие психолога возможно на любом этапе развития ребенка с момента обращения родителей ребенка в детский сад в зависимости от желания родителей.
|