Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Команда добавления нового элемента
Прежде чем запускать 1С: Предприятие, настроим интерфейс приложения, чтобы нам было удобнее вводить новые элементы справочника. Дело в том, что для размещения стандартных команд открытия списков и создания новых объектов конфигурации в интерфейсе 1С: Предприятия существует общий стандартный алгоритм, который мы сейчас объясним на примере справочников. Но это справедливо и для документов, планов счетов и т. п. Команда для открытия списка справочника, как и команда для создания его новых элементов, добавляется в интерфейс тех разделов (подсистем), в которых будет отображаться справочник. Но команда создания новых элементов по умолчанию невидима в интерфейсе приложения. Это объясняется тем, что возможность просматривать списки справочника нужна, как правило, всегда. А возможность создания новых элементов справочника используется не так часто. Поэтому соответствующую команду следует включать только для тех справочников (объектов конфигурации), создание новых элементов которых является «основной» деятельностью для пользователей в данном разделе прикладного решения. Сделаем доступной в панели действий раздела ОказаниеУспуг стандартную команду для создания новых клиентов. Для этого в дереве объектов конфигурации выделим ветвь Подсистемы, вызовем ее контекстное меню и выберем пункт Все подсистемы (рис. 3.21). Рис. 3.21. Вызов окна настройки подсистем
В открывшемся окне Все подсистемы слева в списке Подсистемы выделим подсистему ОказаниеУслуг. Справа в списке Командный интерфейс отразятся все команды выбранной подсистемы. При создании справочника в группу Панель навигации. Обычное добавилась команда Клиенты для открытия этого списка. Она включена по умолчанию. В группу Панель действий. Создать добавилась команда Клиент: создать для создания нового элемента справочника, но она невидима по умолчанию. Включим видимость у этой команды (рис. 3.22).
Для подсистемы Бухгалтерия никаких команд добавлять в панель действий не будем, так как это определяется прикладной логикой работы. В данном случае мы предполагаем, что основную ежедневную работу с клиентами ведет менеджер, занимающийся оказанием услуг. В том числе он создает в базе новых клиентов, если они появляются. А бухгалтерия просто обрабатывает имеющиеся в базе данные для получения регламентированной отчетности. Именно поэтому команду создания нового клиента мы отражаем в подсистеме Оказание услуг, где «работает» менеджер, а для бухгалтерии она невидима, так как не предполагается, что бухгалтеры будут вводить новых клиентов. Однако это не лишает бухгалтера такой возможности - он может создать нового клиента, используя список клиентов (открыть список клиентов и добавить нового клиента). Наличие команды создания нового элемента без использования списка элементов - это вопрос удобства работы, а не ограничения прав пользователя, и мы предоставляем эту удобную возможность менеджеру, а не бухгалтеру. Закроем окно редактирования справочника Клиенты и запустим 1С: Предприятие в режиме отладки. Ответим утвердительно на запрос конфигуратора об обновлении конфигурации и увидим окно, содержащее список изменений в структуре конфигурации, автоматически сгенерированный платформой. В данном случае мы добавили справочник Клиенты. Нажмем кнопку Принять (рис. 3.23).
|