Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы исполнившихся пророчеств
Вот сводка основных тем пророчеств, исполнившихся как прямо, так и типологически, и упоминаемых в Евангелии от Матфея и в остальных книгах Нового Завета: Ø Иисус лично вершил дела Господни, описанные и предсказанные в Ветхом Завете (Мф. 1: 21; 3: 3-4 и паралл.; 11: 5 и паралл.; 13: 41; 24: 31 и паралл.; 27: 9-10). Ø Иисус был обетованным мессианским царем (Мф. 1: 23; 2: 6, 23; 3: 17 и паралл.; 4: 15-16; 21: 5; 22: 44 и паралл.; 26: 64 и паралл.), Ø Рабом Господним из «песней Исайи» (Мф. 3: 17 и паралл.; 8: 17; 11: 5 и паралл.; 12: 18-21; 1 Пет. 2: 22-25), Ø Сыном человеческим из видения Даниила (Мф. 24: 30 и паралл.; 26: 64 и паралл.; 28: 18). Ø Он привел к кульминационной точке череду ветхозаветных пророков (Мф. 12: 39-40 и паралл.; 13: 13-15 и паралл.; 13: 35; 17: 5 и паралл.; 1 Кор. 10: 2; 2 Кор. 3: 7-18) Ø и страдающих праведников (Мф. 21: 42 и паралл.; 27: 34-35 и паралл.; 27: 39 и паралл.; 27: 43, 46, 48 и паралл.), Ø а также Давидову династию (Мф. 12: 42 и паралл.). Ø Он исправил деяние Адама, ввергшего род человеческий в грех (Мф. 4: 1 и далее, и паралл.; Рим. 5: 12; 1 Кор. 15: 21-22, 45-49; Евр. 2: 5-9; ср. Лк. 3: 38). Ø В Нем исполнилось Божие обетование Аврааму (Гал. 3: 16). Ø Поскольку Он был идеальным сыном Израилевым, в Его жизни отражается история израильского народа (Мф. 2: 15, 18; 4: 4, 7, 10 и паралл.). Ø Мелхиседек послужил прототипом для священства Христа, которое предвосхищалось также в Аароновом священстве, хотя и меньшем по чину, а иногда и отличающемся в невыгодную сторону (Евр. 7 — 10). Ø Пасхальный агнец и другие жертвоприношения символизировали Его искупительную смерть (Ин. 1: 29, 36; 19: 36; 1 Пет. 1: 19-21; Рим. 3: 25; 1 Кор. 5: 7; Еф. 5: 2; Евр. 9 — 10; Отк. 5: 6-14), Ø а также христианскую преданность и служение (Рим. 12: 1; 15: 16; Флп. 2: 17). Ø Иисус есть дающий жизнь хлеб, подобный манне (Ин. 6: 35; 1 Кор. 10: 3); Ø источник воды живой, подобный камню в пустыне, где скитался Израиль на пути из Египта в Ханаан (1 Кор. 10: 4; ср. Ин. 7: 37); Ø вознесенная в пустыне змия (Ин. 3: 14); а также скиния и храм обитания Бога среди Своего народа (Ин. 1: 14; 2: 18-22; ср. Кол. 1: 19). Ø Иоанн Креститель, как пророк, был предреченным предтечей Иисуса (Мк. 1: 2-3). Ø Пришествием Иисуса ознаменовалось начало обетованной эсхатологической эпохи спасения (Ин. 6: 45) и установление нового завета (Евр. 8: 8-12; 10: 16-17). Ø Иуда Искариот выступил в роли врагов ветхозаветных страдающих праведников (Деян. 1: 20). Ø Церковь или отдельные христиане — это новое творение (2 Кор. 5: 17; Гал. 6: 15; Кол. 3: 10), Ø семя Авраамово по духу благодаря своему объединению с Христом (Рим. 4: 1-25; 9: 6-33; Гал. 3: 29; 4: 21-31; Флп. 3: 3), новый Израиль (1 Пет. 2: 9-10; Рим. 9: 6-33; 11: 17-24; 2 Кор. 6: 16) Ø и новый храм (1 Кор. 3: 16; 6: 19; 2 Кор. 6: 16; Еф. 2: 20-22). Ø Моисеев закон предшествовал Божией благодати как в положительном, так и в отрицательном аспекте (Ин. 1: 17; Кол. 2: 17; Галатам). Ø Ноев потоп был прообразом последнего суда (Мф. 24: 37-39 и паралл.) и крещения (1 Пет. 3: 20-21). Ø Переход через Чермное море и обряд обрезания были прообразами крещения (1 Кор. 10: 2; Кол. 2: 11-12). Ø Иерусалим символизирует небесный город (Гал. 4: 26; Евр. 12: 22; Отк. 21: 1 — 22: 5). Ø Вход в Ханаан предвосхищает вход христиане духовный покой (Евр. 3: 18 — 4: 13). Ø А в провозглашении Благой Вести всем народам исполняются Божие обетование Аврааму и пророческие предсказания о спасении язычников (Деян. 2: 17-21; 3: 25; 13: 47; 15: 16-18; Рим. 15: 9-12, 21).
|