![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гонения
Изложив предостережения Иисуса о гонениях, Матфей приводит примеры гонений на Иоанна Крестителя, Иисуса и учеников (Мф. 11: 1 — 12: 50). Более конкретно, жизнь Иоан на Крестителя иллюстрирует, с какой жестокостью люди относились к проповедникам Царства Небесного (Мф. 11: 1-24). Доброта Иисуса по отношению к Его ученикам контрастирует с этой силой и оттеняет ее (Мф. 11: 25-30). Фарисеи составляют заговор против Иисуса (Мф. 12: 1-21) и клевещут на Него (Мф. 12: 22-37), однако Он обличает их греховность, провозглашает суд над ними (Мф. 12: 38-45) и называет учеников (тех, кто исполняет волю Его Небесного Отца и поэтому подвергается гонениям за правду; см. также Мф. 5: 10-11) Своей истинной семьей (Мф. 12: 46-50). См. Мф. 11: 1 — 12: 50. Упоминание о пребывании Иоанна Крестителя в темнице предполагает, что Иоанн, хотя «дела Христовы» возбудили в нем надежды, что Иисус — предреченный им «Тот, Который должен прийти», все же испытывал некоторые сомнения, так как Иисус не освободил его из темницы. Ответ Иисуса на его вопрос, по-видимому, означает, что дела Христовы сами по себе служат достаточным свидетельством (сравни Ис. 35: 5-6; 61: 1). Отдавая должное Иоанну, Иисус также указывает, что меньший в Царстве Небесном больше Иоанна (Мф. 11: 11). Поскольку обращенное на Царство Небесное насилие началось с гонений на Иоанна, он принадлежит Царству; поэтому Иисус говорит не о том, что меньший в Царстве превосходит величайших из тех, кто вне Царства. Величие в Царстве будет объяснено через смирение в Мф. 18: 4. Следовательно, Иисус говорит о том, что смиреннейший из учеников сможет превзойти даже Иоанна, до сих пор величайшего из рожденных женами. Иудеи, не откликнувшиеся на проповедь ни Иоанна, ни Иисуса, подобны упрямым детям, отвечающим отказом на всякое предложение, во что бы им поиграть: в свадьбу или в похороны (Мф. 11: 16-19). Параллель между «делами мудрости»90 (Синод, перевод «оправдана премудрость чадами ее». — Прим. перев) (Мф. 11: 19) и «делами Христовыми» (Мф. 11: 2) подразумевает, что Иисус Христос — олицетворение Мудрости (ср. Мф. 23: 34 и Лк. 11: 49). «Младенцы» (Мф. 11: 25) символизируют способных учеников в противопоставлении их книжникам и фарисеям. «Иоаннова молния» Уникальность богосыновства Иисуса находит красноречивое выражение в стихах Мф. 11: 25-27 (параллельные — в Лк. 10: 21-22), которые иногда называют «Иоанновой молнией», потому что они звучат очень сходно с высказываниями Иоаннова Евангелия об отношениях Иисуса с Богом Отцом. Каким образом Иисус дает покой и облегчает бремя? Дело не в том, что Он требует от учеников меньшего, нежели книжники и фарисеи, ибо Он требует большего (Мф. 5: 20). Скорее в том, что Он смиренно и кротко встает под то же «иго», образно обозначающее закон, и несет его вместе с учениками (ср. Мф. 1: 23; 28: 20).
|