Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Очищение храма
Подобным предзнаменованием служило и то, что Иисус очистил храм и прямо в нем исцелил слепых и хромых (ср. их отлучение от храма в 2 Цар. 5: 8). В этом рассказе содержатся и другие ссылки на Ветхий Завет, конкретнее, на Пс. 117: 25-26; Ис. 56: 7; Иер. 7: 11; Пс. 8: 3 (все они, за исключением последней, встречаются также в одном или нескольких из других Евангелий). Проклятая и засохшая смоковница То, что рассказ о проклятой и засохшей смоковнице (Мф. 21: 18-22) помещен внутрь рассказа о противостоянии Иисуса с членами синедриона (Мф. 21: 15-17; 21: 23-26 и далее), делает судьбу смоковницы символом грядущего Божиего суда над иудейскими руководителями. В ходе противостояния Иисус рассказывает три притчи, обличающие этих руководителей. Они подобны сыну, который обещал пойти работать в винограднике своего отца, но не пошел (Мф. 21: 28-32), виноградарям, убившим хозяйского сына (Мф. 21: 33-46), и тем, кто отклонил приглашение на брачный пир, занялся своими делами, оскорблял и убивал посланных и заслуженно подвергся губительному суду (Мф. 22: 1-14). См. Мф. 21: 18 — 22: 14. Два сына Дерзость сына, сначала отказавшегося пойти работать, проявляется в отсутствии в его речи уважительного обращения «государь», в то время как сын, обещавший пойти, использует это обращение. Контрастируют с этим не послушавшимся в итоге сыном, но уподоблены раскаявшемуся и в конце концов послушавшемуся сыну мытари и блудницы, которые идут в Царство Божие (Мф. 21: 32). Злые виноградари Истребление злых виноградарей сопровождается передачей Царства Божиего «народу, приносящему плоды его» (Мф. 21: 43), то есть Церкви, представленной в виде нового богоизбранного народа. Брачный пир Злые и добрые люди, собранные на брачный пир, символизируют ложных и истинных учеников (Мф. 22: 10), и человек, одетый не в брачную одежду, выделяется в качестве представителя ложных. Брачная одежда — это, вероятно, свежеомытое одеяние, символизирующее добрые дела как доказательство истинности ученика. Осмотр царем со бравшихся символизирует последний суд. Многие званые — это массы верующих в большой, смешанной Церкви; немногие избранные — те, кто окажется истинным Вопросы Вступление к вопросу об уплате подати кесарю показывает, что хотел подчеркнуть Матфей: это враждебное намерение фарисеев уловить Иисуса в словах, которые можно было бы обратить против Него. См. Мф. 22: 15-22. Заключительное предложение после вопроса саддукеев о воскресении показывает, что хотел подчеркнуть Матфей: это впечатляющее воздействие учения Иисуса. См. Мф. 22: 23-33. Вступление к вопросу о наибольшей заповеди в законе показывает, что хотел подчеркнуть Матфей: это заговор фарисеев против Иисуса и сатанинская роль одного из законников, спрашивающего (то есть искушающего) Иисуса (ср. Мк. 1: 13). См. Мф. 22: 34-40. Заключительное предложение после вопроса о сыновстве Христа по отношению к Давиду показывает, что хотел подчеркнуть Матфей: это победа Иисуса в словесном противостоянии. См. Мф. 22: 41-46
|