Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рождество. Матфей излагает историю Рождества с точки зрения Иосифа
Матфей излагает историю Рождества с точки зрения Иосифа. Мария зачала Иисуса от Святого Духа во время своей помолвки с Иосифом. В иудейской культуре того времени помолвка была настолько обязывающей, что окружающие называли обрученную пару мужем и женой; расторгнута помолвка могла быть только в связи с разводом или смертью; в случае смерти одного из обрученных другой, или другая, считались, соответственно, вдовцом или вдовой. Так что, узнав о беременности Марии, Иосиф решает развестись с Ней без огласки; однако обращение к нему Ангела Господня убеждает его жениться на Ней. В итоге, с учетом происхождения Иосифа от Давида, Иисус рожден в семье рода Давидова и, с юридической точки зрения, вправе унаследовать престол Давида. То, что Иосиф нарекает имя Иисусу, доказывает, что он принял Его в качестве своего законного сына. См. Мф. 1: 18-25. Рождение от Девы Фраза «От Духа Святого» (Мф. 1: 18) соответствует оборотам, употребленным по отношению к женщинам в Мф. 1: 3, 5 (дважды), 6, 16, и тем самым свидетельствует, что, в отличие от языческих мифов, в которых матерями становятся земные женщины, вступившие в сексуальные отношения с богами мужского пола, Святому Духу не приписывается роль мужчины — плотского соития не происходит. Иосиф тоже не вступает в связь с Марией раньше, нежели Она родила Иисуса. Ведутся споры, решил ли Иосиф развестись с Марией из-за того, что предполагал ее неверность и стремился поступить согласно Закону (ср. Вт. 22: 23-24), либо из-за того, что знал о зачатии Ею от Духа Святого и не хотел вмешиваться. Распространен такой довод, что ангел сообщает Иосифу о зачатии Марией от Святого Духа, как если бы тот не знал об этом ранее. В любом случае Матфей описывает Иосифа как образец праведности, милосердия и послушания. Согласно народной этимологии, «Иисус», греческая форма еврейского имени «Иешуа», означает «Яхве (Господь) спаситель». Еммануил Люди, которых Иисус спасет от их грехов, — это те, кто, согласно пророчеству Ис. 7: 14, упоминаемому Матфеем как исполнившееся, наречет Его «Еммануилом», то есть те, кто признает, что Он — «Бог с нами» (ср. Мф. 28: 18-20). Волхвы В рассказе о волхвах эти звездочеты с Востока — вероятно, из Персии — изображаются в качестве передового отряда многих других язычников, которые в будущем исповедуют Иисуса как Христа (снова ср. Мф. 28: 18-20, но также Мф. 8: 10-12). См. Мф. 2: 1-12. Вифлеем фигурирует в качестве места рождения Иисуса, подобно тому как он был родным городом Давида. Согласно пророчеству Мих. 5: 2, мессианский царь должен родиться в городе царя Давида. И какова бы ни была астрономическая или сверхастрономическая подоплека происходящего (сближение планет или планеты и звезды, появление кометы, сверхновой и так далее), звезда мессианского царя ассоциируется со звездой Давида (Чис. 24: 17). Ирод Великий боится нарождающегося соперника; «весь Иерусалим» присоединяется к нему в предвосхищении будущего отвержения Иисуса в этом городе. Поклонение волхвов Иисусу и их дары соответствуют Его сущности «Бога с нами». Три вида принесенных ими даров не обязательно подразумевают, что волхвов тоже было трое.
|