Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Беседа в притчахБольшая часть Мф. 13 содержит третью продолжительную речь Иисуса в Евангелии от Матфея, имеющую притчевый характер. Если в Нагорной проповеди обсуждается христианское поведение, а в беседе о миссии — христианское свидетельство, то эта беседа в притчах связана с христианским пониманием. «Множество народа», слушающего Иисуса, по-видимому, служит прообразом смешанной Церкви времен Матфея. Ученики среди этих толп, по-видимому, символизируют истинных верующих в противопоставление ложным верующим внутри Церкви (Мф. 13: 1-2). Как и в Мк. 4: 3-9, вводная притча о сеятеле представляет собой притчу о притчах (Мф. 13: 3-9). Далее Иисус разъясняет, что говорит притчами для того, чтобы те, кому не хватает понимания, — то есть ложные ученики — подпали под суд как не разумеющие сердцем (притчи ставят их в тупик), а те, у кого понимание есть, — то есть истинные ученики — обрели еще больше понимания (для них притчи плодотворны; Мф. 13: 10-23). Средние шесть притч группируются парами, и каждая начинается с упоминания Царства Небесного (Мф. 13: 24-50). В притче о пшенице и плевелах91 (Плевелы — это сорная трава, внешне напоминающая пшеницу. Обычно плевелы выпалывают. Однако в данном случае они столь многочисленны, что их корни переплелись с корнями пшеницы) подчеркивается, что разделить их можно не раньше уборки урожая (Мф. 13: 24-30). Притчи о выросшем горчичном зерне и о закваске в тесте образуют пару, подчеркивающую величие Царства: оно растет и распространяется на весь мир (Мф. 13: 31-33)92. (Три меры муки составляют свыше двадцати килограммов ее, огромное количество, соответствующее гигантскому кому теста. Иисус прибегает к гиперболе, приему преувеличения, для образности. Некоторые толкователи понимают закваску как символ зла, разъедающего христианство. Действительно, в иных местах Писания закваска зачастую выступает символом зла, но ассоциативная связь с притчей о горчичном семени свидетельствует в пользу толкования, основанного на контрасте между малым началом и большим результатом. Другие фигуры речи тоже имеют различающиеся значения. Например, соль служит символом свидетельства о добрых делах (Мф. 5: 13), суда(Мк. 9: 49), мира(Мк. 9: 50) и приятности (Кол. 4: 6). В данном случае, чтобы выразить, что правление Бога более действенно и могущественно, нежели правление сатаны, Иисус мог намеренно выбрать образ, обычно ассоциирующийся со злом. Некоторые толкователи также полагают, что птицы в притче о горчичном семени символизируют лжеучителей, проникших в Церковь. Однако этот образ заимствован из сна Навуходоносора (Дан. 4: 9, 18), в котором гнездящиеся в ветвях дерева птицы указывают, бесспорно, на величину этого дерева.) Упоминание Пс. 77: 2 в качестве исполнившегося пророчества прерывает последовательность притч (Мф. 13: 34-35). В сделанном наедине с учениками разъяснении притчи о пшенице и плевелах пшеница отождествляется с истинными учениками, плевелы — с ложными, и так далее (Мф. 13: 36-43). Таким образом, истинные ученики среди множества слушающего Иисуса народа обретут более глубокое понимание благодаря разъяснению, а также благодаря второй паре притч, рассказывающих о сокровище и о жемчужине и учащих с радостью жертвовать всем ради Царства (Мф. 13: 44, 45-46)93, (Постоянные вторжения в Палестину заставляли напуганных людей для сохранности зарывать свои сокровища. В данном случае зарывший клад человек, по-видимому, умер или был убит. Поэтому сокровище стало бесхозным. Закон позволял нашедшему клад снова спрятать его и купить поле, чтобы завладеть кладом на законных основаниях.) и благодаря шестой притче о хороших и худых рыбах91, (Неводы, применявшиеся для рыбной ловли либо закидывали между двумя лодками, либо заводили с одной лодки и затем тянули к берегу двумя длинными веревками. Худые рыбы — это рыбы, запрещенные Моисеевым законом из-за отсутствия чешуи или плавников, либо прочая морская живность, которую евреи считали несъедобной) которая в сочетании с первой из шести притч рассказывает о последнем суде для ложных учеников и последней награде для истинных (Мф. 13: 47-50). Заключительная притча сравнивает обретшего понимание истинного ученика с хозяином, который вынимает из своего шкафа новую одежду (новое понимание) и старую одежду (старое понимание, Мф. 13: 51-52)'15. (Синод, перевод: «выносит из сокровищницы своей новое и старое», Мф.13: 52. — Прим. перев) См. Мф. 13: 1-52. Данная страница нарушает авторские права? |