![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Беседа о миссии
Далее короткий повествовательный текст предваряет долгую беседу. В повествовании говорится о сострадании Иисуса. Движимый этим состраданием, Он обращается к ученикам со словами о том, что жатвы много, а делателей мало, и призывает их молить Господина жатвы, чтобы выслал делателей. Жатва символизирует благовествование. Сборщики жатвы — это двенадцать апостолов, которые должны призывать новых учеников, проповедуя Евангелие. И Господин жатвы — это Иисус, посылающий двенадцать апостолов. В конце, однако, не сказано, что они отправились проповедовать, и не дано описания их миссии (в отличие от Мк. 6: 12-13), так что долгое наставление Иисуса, которое в своей середине переходит от миссии среди иудеев в Галилее к миссии среди язычников в других частях мира, становится обращением к благовествующей христианской Церкви более поздних времен. Итак, подобно Нагорной проповеди, наставляющей учеников, как им поступать, как вести себя, эта беседа о миссии наставляет учеников, как им свидетельствовать. См. Мф. 9: 35 — 10: 42. В Мф. 10: 2-4 делатели жатвы отождествляются с двенадцатью поименованными апостолами. В Мф. 10: 5-15 они наставляются, как благовествовать среди живущих в Галилее иудеев. А в Мф. 10: 16-42 они предостерегаются о гонениях, ждущих их при продолжении миссии, которая распространится и на язычников тоже. Таким образом, нынешняя ограниченность миссии галилейскими иудеями (Мф. 10: 5-6) в будущем сменится распространением ее на язычников в других землях (Мф. 10: 18), но не за счет прекращения миссии среди Израиля (Мф. 10: 23). В предупреждение самообогащения апостолов Иисус запрещает им наживать своим служением имущество (Мф. 10: 9-10); запрещает Он и перебирать дома в городе или селении в поисках наиболее комфортного места для проживания (Мф. 10: 11-15). Что касается гонений, Иисус наставляет апостолов остерегаться доносчиков, не заботиться о подготовке своих речей в суде и бежать из одного города в другой, а не оставаться самоубийственно на прежнем месте, коль скоро возникнет угроза (Мф. 10: 16-23). Иисус также разъясняет, почему не следует бояться гонений: 1) они распространяются и на Него тоже (Мф. 10: 24-25); 2) скрыть истину невозможно (Мф. 10: 26-27); 3) физические мучения не важны в сравнении с вечным наказанием души и тела (Мф. 10: 28); 4) Бог ценит учеников Иисуса и заботится о них (Мф. 10: 29-31); 5) тот, кого Иисус исповедает пред Богом Отцом, должен исповедовать Иисуса пред людьми (Мф. 10: 32-33); 6) всякий, кто отступится, страшась за свое благополучие, не достоин Иисуса (Мф. 10: 34-39); 7) благодаря самоотверженному свидетельству к вечной жизни приходят и другие люди (Мф. 10: 40-42).
|