Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Очерк взаимоотношений Павла с коринфской церковью
• Павел благовествует в Коринфе во время своего второго миссионерского путешествия. • Павел пишет утраченное послание, в котором наставляет коринфскую церковь отделяться от тех, кто называет себя христианами, но живет безнравственно. • Павел пишет в Ефесе во время своего третьего миссионерского путешествия 1 Коринфянам, посвященное различным церковным проблемам. • Павел совершает короткое, принесшее «огорчение», путешествие из Ефеса в Коринф и обратно, предназначенное для решения проблем в Коринфе, но не добивается поставленной цели. • Павел отправляет еще одно утраченное послание, «со многими слезами», в котором предписывает коринфянам наказать человека, возглавлявшего их церковную оппозицию против него. • Павел покидает Ефес и с нетерпением ждет Тита, сначала в Троаде, затем в Македонии. • Тит наконец появляется с радостными известиями о том, что церковь наказала противника Павла и большинство коринфян признали авторитет Павла. • Павел пишет в Македонии (все еще в рамках третьего миссионерского путешествия) 2 Коринфянам в качестве отклика на рассказ Тита. Выдвигаются доводы, что 2 Кор. 10 — 13 являются по меньшей мере какой-то частью предположительно утраченного послания «со многими слезами», так как радостные интонации Павла во 2 Кор. 1 — 9 сменяются самозащитой во 2 Кор. 10 — 13. Однако суждение о таком различии глав не совсем верно, ведь интонации самозащиты встречаются и во 2 Кор. 1 — 9 (см. 2 Кор. 1: 17 и далее; 2: 5, 17; 4: 2-5; 5: 12-13). Различие акцентов может объясняться тем, что Павел обращается главным образом к раскаявшемуся большинству во 2 Кор. 1 — 9 и главным образом ко все еще упорствующему меньшинству во 2 Кор. 10 — 13. Или же свежие известия о возрождении оппозиции могли заставить Павла сменить тон начиная с десятой главы. Ряд соображений препятствует разделению 2 Коринфянам на два изначально самостоятельных послания: 1) если бы 2 Кор. 10 — 13 были написаны раньше, в качестве послания «со многими слезами», то, надо полагать, они предшествовали бы 2 Кор. 1 — 9; 2) хотя и суровые по тону, 2 Кор. 10 — 13 вряд ли выражают скорбь; 3) во 2 Кор. 10 — 13 ничего не сказано об огорчительном поведении руководителя коринфской оппозиции, однако, согласно 2 Кор. 2: 1 и далее, именно это и было темой послания «со многими слезами»; 4) во 2 Кор. 12: 18 упоминается предыдущий визит Тита, который должен был быть использован для доставки послания «со многими слезами»; но ведь, согласно теории разделения, 2 Кор. 12: 18 является частью этого послания!
План-конспект Второго послания к коринфянам
Вступление: приветствие (2 Кор. 1: 1-2) I. Взаимоотношения между Павлом и коринфской церковью, ОСОБЕННО В ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ НЫНЕ РАСКАЯВШЕГОСЯ БОЛЬШИНСТВА (2 Кор. 1: 3 — 7: 16) A. Благодарение за Божие утешение и избавление (2 Кор. 1: 3-11) Б. Объяснения по поводу задержки посещения Павлом Коринфа — не из-за колебаний и нерешительности, а из-за нежелательности еще одного визита «с огорчением» (2 Кор. 1: 12 — 2: 4) B. Наставление восстановить общение с наказанным, раскаивающимся руководителем оппозиции против Павла, заявление о прощении его Павлом (2 Кор. 2: 5-11) Г. Собственное описание Павлом своего служения (2 Кор. 2: 12 — 6: 10) 1. Беспокойство из-за отсутствия Тита в Троаде (2 Кор. 2: 12-13) 2. Благодарение Богу за уверенность в торжестве во Христе (2 Кор. 2: 14-17) 3. Коринфские христиане как живое одобрительное письмо о служении Павла (2 Кор. 3: 1-3) 4. Превосходство нового завета над прежним (2 Кор. 3: 4-18) 5. Решимость Павла совершать свое служение (2 Кор. 4: 1 — 6: 10) Д. Призыв к взаимной любви и отделению от неверующих (2 Кор. 6: 11 — 7: 4) Е. Радость в связи с рассказом Тита в Македонии о том, что большинство коринфских христиан раскаялись в своем неповиновении Павлу (2 Кор. 7: 5-16) II. Призыв участвовать в сборах для иерусалимской церкви (2 Кор. 8: 1 — 9: 15) A. Пример христиан в Македонии (2 Кор. 8: 1-7) Б. Пример Иисуса (2 Кор. 8: 8-9) B. Идеал равенства (2 Кор. 8: 10-15) Г. Приход Тита и других для передачи им пожертвований (2 Кор. 8: 16 — 9: 5) Д. Божия награда за щедрость (2 Кор. 9: 6-15) III. Взаимоотношения между Павлом и коринфской церковью, ОСОБЕННО В ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ ВСЕ ЕЩЕ УПОРСТВУЮЩЕГО меньшинства (2 Кор. 10: 1 — 13: 10) A. Самозащита Павла от обвинений в слабости и трусости (2 Кор. 10: 1-11) Б. Правота Павла перед коринфянами, обращенными им в веру (2 Кор. 10: 12-18) B. Опасения Павла в связи с угрозой появления в Коринфе лжеучителей (2 Кор. 11: 1-6) Г. Отказ Павла принять финансовую поддержку от коринфян (2 Кор. 11: 7-15) Д. Достоинства Павла — его иудейское происхождение и его христианское служение, его страдания из-за гонений (2 Кор. 11: 16-33) Е. Видения Павла и жало в плоти (2 Кор. 12: 1-10) Ж. Апостольские чудеса Павла (2 Кор. 12: 11-13) 3. Предстоящее посещение Павлом Коринфа, с предостережением о его суровости и призывом к покаянию (2 Кор. 12: 14 — 13: 10) Заключение: прощальные призывы и приветствия, благословение (2 Кор.13: 11-14)
Послание начинается с приветствия и благодарения Богу за утешение в гонениях и невзгодах. Далее Павел приступает к описанию своего служения, искреннего и святого, и защищается от обвинений в непостоянстве — в связи с тем, что не выполнил свою угрозу самому прийти в Коринф, — заявляя, что его слово так же твердо, как обетования Божий во Христе, и объясняя, что отложил свой визит, чтобы дать коринфянам время покаяться. В случае их покаяния его посещение сможет оказаться более радостным. Удовлетворенный тем, что коринфская церковь наказала его главного противника, Павел советует восстановить общение церкви с ним. Особым образом это проявится, когда ему опять разрешат участвовать в вечере Господней. Этот раздел завершается метафорой, в которой Христос уподобляется победоносному полководцу, с триумфом входящему в Рим, и еще одной метафорой, в которой коринфские христиане, обращенные в веру Павлом, служат для него одобрительным письмом, написанным Самим Христом. См. 2 Кор. 1: 1 — 3: 3. Далее Павел говорит о превосходстве своего благовество-вания над законом Моисеевым. То, что слава Божия преходила с лица Моисея, когда он спускался с горы Синай, символизирует временный характер Моисеева завета. Христиане ныне свободны от закона Моисеева и осуждения по этому закону. Но точно так же, как Моисей отражал преходящую славу прежнего завета, христиане должны отражать пребывающую, преимущественную и возрастающую славу нового завета. Как прекрасно, что Бог доверяет проповедь этого славного евангелия нового завета немощным и нищим человеческим существам! Но хотя мы и ощущаем наше несовершенство, пишет Павел, мы не должны отчаиваться. Надежда воскресения заставляет нас пренебречь нынешними физическими опасностями при проповеди евангелия. С благоговением сознавая свои привилегии и ответственность служителя нового завета, Павел заявляет о своем благодушии и чистосердечии, вне зависимости от того, оказываются ли обстоятельства его служения благоприятными или враждебными. См. 2 Кор. 3: 4 — 7: 16. В отступлении 2 Кор. 6: 11 — 7: 1 Павел трактует жизнь, отделенную от греха, как приобретение, а не ограничение. Некоторые исследователи считают, что это отступление представляет собой часть первого утраченного послания Павла к коринфянам, о котором говорится в 1 Кор. 5: 9: «Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками». Но каким образом выдержка из этого послания оказалась вставлена сюда — сказать невозможно; вдобавок, отсутствуют рукописные свидетельства того, что 2 Кор. 6: 11 — 7: 1 первоначально не входили в текст 2 Коринфянам — этим фактом также опровергается теория о том, что 2 Кор. 6: 14 — 7: 1 представляют собой вставку из иного источника, не имеющего отношения к Павлу. Призывая доброхотно жертвовать на нужды иерусалимской церкви, Павел приводит щедрость македонских христиан в пример для подражания коринфянам; а высшим таким примером служит самопожертвование Иисуса. Иногда вам самим бывает нужна помощь, убеждает Павел. Более того, вы ревностно взялись за это дело, когда я предложил вам его некоторое время назад. Докажите же, что мои похвалы перед македонянами вашему усердию не были необоснованными. См. 2 Кор. 8: 1 — 9: 15. Противники Павла обвиняли его в том, что заочно он смел, но труслив, когда присутствует лично. Поэтому Павел напоминает коринфянам, что кротость есть добродетель Христова; но, подобно Христу, он может быть смел в их присутствии, если захочет, и будет, если возникнет такая необходимость, но смел в Господе, а не в себе самом. См. 2 Кор. 10: 1 — 13: 3. В этих главах Павел говорит об удостоверении своего апостольского служения: о своем чистосердечии в качестве проповедника (он даже не принял от коринфян вспомоществование), о своих тяжких страданиях, своих особых откровениях от Бога и своей чудотворной силе. Однако Павел всячески удерживает себя от хвастовства и постоянно повторяет, что писать об этом его вынуждают упорствующие противники, а также упоминает свою немощь, в частности «жало в плоти» (2 Кор. 12: 7). В число предлагаемых истолкований этого жала в плоти входят эпилепсия, глазное заболевание, малярия, проказа, мигрени, упадок сил, заикание и лжеучители. Послание заканчивается призывом к тому, чтобы в следующий визит Павла не нашлось поводов снова укорять коринфян185. (165 Некоторые ученые отождествляют коринфских противников Павла, по крайней мере часть их, с гностиками, потому что Павел противопоставляет им истинное духовное знание. Однако противопоставление иудейского происхождения Павла их иудейскому происхождению (2 Кор. 11: 22) предполагает, что его противниками были иудействующие, которые тоже претендовали на обладание истиной) .
Послание к римлянам:
|