Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход рассуждения в Послании к римлянам
В начальной части этого послания Павел приветствует своих читателей и говорит о своей надежде посетить их, чтобы благовествовать в Риме, как и во всем мире (Рим. 1: 1-15). Затем Павел формулирует тему своего послания в Рим. 1: 16-17: Благая Весть об избавлении от греха благодаря дарованию Божией праведности всякому, кто верует в Иисуса Христа. В первом основном разделе послания формулируется необходимость оправдания в связи с греховностью человека (Рим. 1: 18 — 3: 20). Во второй половине Рим. 1 описывается беззаконие языческого мира, в Рим. 2 — самоправедность и греховность мира иудейского, а в первой половине главы Рим. 3 подводится итог, выявляется вина всего человечества. Следует отметить, что для Павла «грехи» во множественном числе служат симптомом коренной проблемы «греха» в единственном числе, как определяющего принципа нехристианского существования. Оправдание — это Божие средство исцеления, говорится во втором основном разделе (Рим. 3: 21 — 5: 21). Во второй половине Рим. 3 жертвенная смерть Христа представлена как основа для оправдания, а вера — как средство обретения тех благ для человечества, которые принесла Его смерть. Рим. 4 посвящена Аврааму, подавшему пример великой веры, и контрастирует с раввинистическим учением об Аврааме как кладезе добродетелей и заслуг, столь изобильном, что остальные иудеи могут из него черпать. В Рим. 5 перечислены многогранные благословения оправдания — мир, радость, надежда, дар Святого Духа и другие, а также противопоставляется пребывание неверующих в Адаме, когда царствует грех к смерти, и пребывание верующих во Христе, когда воцаряется праведность к жизни вечной. В третьем основном разделе очередь доходит до темы освящения, то есть святой жизни (Рим. 6 — 8). Следует ли верующим грешить, чтобы Бог мог выказать больше благодати и тем самым больше прославить Себя? Нет! Крещение свидетельствует о смерти для греха и возрождении для праведности (Рим. 6). Такое освящение заключается не в самостоятельных попытках соблюсти Закон, которые могут окончиться лишь поражением, и отнюдь не в способности человека преодолеть подчиненность своего поведения злому закону греховному (Рим. 7). Напротив, преодолевающую силу дает человеку Дух Христов. И Рим. 8 заканчивается кульминационным прославлением Бога: «Кто отлучит нас от любви Божией?» Павел перебирает возможные препятствия и все их отвергает. Однако Израиль, несмотря на свой завет с Богом и другие привилегии, видимо, все-таки окажется отлучен от любви к Христу. Поэтому в четвертом основном разделе Павел обращается к проблеме неверия Израиля (Рим. 9 — 11). В силу собственного иудейского происхождения Павел глубоко обеспокоен судьбой иудейских соотечественников. Он снова и снова проповедовал им, что Евангелие не есть неожиданное нововведение, оно восходит к Ветхому Завету и является исполнением всего того, что предвосхищали Авраам, Давид и пророки. Но если так, почему же иудеи в целом не приняли истину этой проповеди? Не подразумевает ли отвержение Евангелия большинством иудеев какой-то изъян в проповеди Павла? В качестве ответа в Рим. 9 излагается доктрина богоизбранности, учение о праве Бога избирать кого Он хочет. Суверенный Бог, доказывает Павел, полностью властен сделать с Израилем и с язычниками то, что Он хочет сделать. И точно так же Бог ныне обладает прерогативой избрать язычников, как раньше Его прерогативой было избрать Израиль. Однако Его нынешнее отвращение от Израиля — не прихоть, так как Израиль заслужил это за свою самоправедность и за отказ уверовать в Благую Весть, которую он слышал и знал (Рим. 10). Более того, отвращение Бога от Израиля — только временное и частичное. Уверовав во Христа, иудеи могут обрести спасение так же просто, как язычники; а в будущем Бог восстановит весь Израиль в Своем благоволении. Тем временем язычники пользуются равными правами с иудеями (Рим. 11). Пятый основной раздел содержит практические указания о христианской жизни, в том числе наставления подчиняться светским властям и предоставлять свободу в вопросах соблюдения ритуала (Рим. 12 — 14). В завершение послания Павел излагает свои дальнейшие планы и передает приветствия (Рим. 15 — 16). План-конспект Послания к римлянам Вступление (Рим. 1: 1-17) A. Приветствие (Рим. 1: 1-7) Б. Намерение Павла посетить Рим (Рим. 1: 8-15) B. Указание темы (Рим. 1: 16-17) I. Греховность всего рода человеческого (Рим. 1: 18 — 3: 20) A. Греховность язычников (Рим. 1: 18-32) Б. Греховность иудеев (Рим. 2: 1 — 3: 8) B. Греховность всех, и иудеев, и язычников (Рим. 3: 9-20) II. Оправдание грешников, уверовавших в Иисуса Христа (Рим. 3: 21 — 5: 21) А. Основа оправдания в умилостивлении через смерть Иисуса (Рим. 3: 21-26) Б. Вера как путь к оправданию (Рим. 3: 27 — 4: 25) 1. Уничтожение законом веры того, чем бы хвалиться (Рим. 3: 27-31) 2. Ветхозаветные примеры веры: Авраам (в особенности) и Давид (Рим. 4: 1-25) В. Многогранные благословения оправдания (Рим. 5: 1 -11) Г. Противопоставление Адама, в котором грех и смерть, и Христа, в Котором праведность и жизнь (Рим. 5: 12-21) III. Освящение грешников, оправданных верою в Иисуса Христа (Рим. 6: 1 — 8: 39) A. Крещение как знак соединения верующего с Христом в Его смерти для греха и в Его жизни для праведности (Рим. 6: 1-14) Б. Рабство греху и свобода от праведности в противопоставлении рабству праведности и свободе от греха (Рим. 6: 15-23) B. Смерть для закона через соединение с Христом в Его смерти, сравниваемая с расторжением брака вследствие смерти одного из супругов (Рим. 7: 1-6) Г. Неспособность закона породить праведность, вызванная неспособностью человека преодолеть живущий в нем грех (Рим. 7: 7-25) Д. Праведная жизнь по духу для тех, кто оправдан верою в Иисуса Христа (Рим. 8: 1-27) Е. Выражение уверенности и торжества любящих Бога (Рим. 8: 28-39) IV. Неверие Израиля (Рим. 9: 1 — 11: 36) A. Скорбь Павла об Израиле (Рим. 9: 1-5) Б. Неверие Израиля как часть предопределенного замысла Божиего (Рим. 9: 6-33) B. Неверие Израиля как следствие его стремления к собственной праведности (Рим. 10: 1-21) Г. Нынешний остаток праведных в Израиле (Рим. 11: 1-10) Д. Грядущее возрождение и спасение Израиля (Рим.11: 11-32) Е. Прославление Бога за Его ведение и премудрость (Рим. 11: 33-36) V. Практические наставления (Рим. 12: 1 — 15: 13) A. Освящение для Бога (Рим. 12: 1-2) Б. Различные служения в Церкви (Рим. 12: 3-8) B. Любовь в христианском сообществе и ее добродетели (Рим. 12: 9-13) Г. Отношение к неверующим (Рим. 12: 14-21) Д. Покорность властям (Рим. 13: 1-7) Е. Любовь (Рим. 13: 8-10) Ж. Эсхатологическое бодрствование (Рим. 13: 11-14) 3. Свобода и предупреждение огорчений в ритуальных вопросах, таких как употребление определенной пищи и соблюдение священных дней (Рим. 14: 1 — 15: 13) Заключение (Рим. 15: 14 — 16: 27) A. Намерение Павла посетить Рим после доставки подаяния для христиан в Иерусалиме (Рим. 15: 14-33) Б. Отзыв о Фиве (Рим. 16: 1-2) B. Приветствия (Рим. 16: 3-16) Г. Предостережение относительно лжеучителей (Рим. 16: 17-20) Д. Благословение (Рим. 16: 20) Е. Дополнительные приветствия (Рим. 16: 21-24) Ж. Прославление Бога (Рим. 16: 25-27167)
|