![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения. Требования по торможению, предъявляемые к автомобилям, изложены в правилах ЕЭК ООН № 13 и №13Н (ГОСТ 25478-91 и 22895-77
Требования по торможению, предъявляемые к автомобилям, изложены в правилах ЕЭК ООН № 13 и №13Н (ГОСТ 25478-91 и 22895-77, а также 4364-81). Директивы ЕС, стандарты США и Швеции еще строже. Виды замедления автомобиля: Ø Служебное торможение: осуществляется водителем с заранее выбранным замедлением. Инструмент торможения – колесные тормоза. а = 2, 5…3, 0 м/с2 Ø Экстренное торможение: осуществляется водителем с максимальным замедлением. Инструмент торможения – колесные тормоза. Ø Притормаживание: осуществляется водителем с целью исключения разгона (ускорения) на спусках или уменьшение скорости с малой интенсивностью. Часто выполняется длительно. Инструмент торможения – привод ведущих колес, нагружаемый замедлителями (гидравлическими или электрическими – ретардердерами). При отсутствии специального замедлителя в его качестве можно использовать двигатель, работающий в режиме принудительного холостого хода. У тяжелых грузовиков с дизельными двигателями в качестве замедлителя иногда используют дизельный двигатель, у которого прекращена подача воздуха в цилиндры. (моторный тормоз). Системы тормозов современного автомобиля: ü основная – система служебного и экстренного торможения; o аварийный режим (автопоезд) – срабатывает при нарушении работоспособности основной системы (обрыв тормозного шланга между прицепом и тягачом); o аварийный режим (обеспечение живучести системы) – независимые или параллельные контуры; ü АБС – система служебного и экстренного торможения, не допускающая блокирования колес. Уменьшает возможность заноса автомобиля при действии на оси автомобиля боковых сил. Существенно сокращает возможность заноса на дороге с разным коэффициентом сцепления под колесами бортов (микст). ü «ассистент» (Break Assist) – система экстренного торможения. Сокращает время срабатывания тормозов, увеличивает тормозное усилие до максимально допустимого; ü противооткатная – предотвращает откат автомобиля при старте (маневре) на горке; ü курсовой устойчивости – система работает, когда заданное рулем направление не совпадает с вектором движения автомобиля. Существуют EBD – отпускает тормоз на «нужном» колесе(ах) в режиме торможения; ESP – тормозит «нужным» колесом(ами) даже если не нажата педаль тормоза. EBD и ESP дополняют ABS. ü стояночная – система, используемая для длительного удержания автомобиля на стоянке без использования основных (рабочих) тормозов. ü интеллектуальная (в основном перспективная) – трехуровневая автономная. Первый уровень – подводит колодки к дискам (уже работают на передовых автомобилях). Второй уровень – предупреждают водителя об аварийной ситуации. Третий уровень – останавливает автомобиль.
|