![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Силы, действующие на автомобиль при торможении (общая схема)
Тормозной баланс автомобиля:
Найдем тормозные моменты: Продольные реакции на колесах при отсоединенной трансмиссии: Тормозной момент двигателя:
где Θ, А, В – эмпирические коэффициенты; Vд – объем двигателя, л;
При 1000 об/мин ТТ = 80 (V=1, 6 л). При 5000 об/мин ТТ = 360. 5–7 кВт/л (Справочник Бош, с. 649) Подведенный к полуоси тормозной момент двигателя:
где Jд – момент инерции двигателя; ε д – ускорение двигателя; iтр – передаточное число трансмиссии.
Перегруппируем тормозной баланс автомобиля, перенеся в правую часть силы, останавливающие автомобиль, а в левую – вызывающие его движение: Введем замену в правой части:
По аналоги с коэффициентом учета вращающихся масс при разгоне запишем:
Примечание: Отличие (от δ разгона) –произведение радиусов (замена кинематического радиуса статическим приводит к существенной ошибке в расчете). Введем дорожное сопротивление:
Найдем замедление автомобиля
|