Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Торможение юзом
При торможении автомобиля с блокировкой колес (юзом) отсутствует вращение колес, следовательно, тормозной баланс определим следующим образом: ma · a = Rx1 + Rx2 +/– Ga · sin α +0, 5 · Cx · ρ в · А · V2 Rx1 + Rx2=Ga · φ x · cos α . Если тормозим на горизонтальной площадке, то: . Пример: Ga=14560 Н; φ x = 0, 8; Сх = 0, 48; А = 2, 4 м2; V = 30 м/с Найдем начальное замедление, с которым движется автомобиль в момент попадания колес в юз:
если провести расчет для влажного асфальта (коэффициент сцепления при юзе около φ x = 0, 4), то Замечания: 1. Аэродинамическая составляющая замедления является функцией квадрата скорости и поэтому быстро уменьшается по мере снижения скорости. 2. Доля аэродинамической составляющей замедления уменьшается по мере увеличения массы автомобиля. 3. Коэффициент сцепления сильно зависит от относительного скольжения sс в контакте шина – дорога. 4. При юзе всех колес развесовка автомобиля не имеет значения!
|