![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программная структура расходов федерального бюджета на 2016 год
Особенностью формирования проекта федерального бюджета на 2016 год является отражение бюджетных ассигнований не только в разрезе государственных программ Российской Федерации (далее – государственные программы), по подпрограммам, но и в разрезе основных мероприятий. Включение в структуру кода целевой статьи расходов кода основного мероприятия государственных программ позволяет обеспечить увязку бюджетных ассигнований непосредственно с основными мероприятиями и соответствующими им целевыми показателями (индикаторами), а также возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации государственных программ. В рамках формирования проекта федерального бюджета на 2016 год ответственными исполнителями государственных программ была проведена работа по уточнению структурных элементов государственных программ (подпрограмм и основных мероприятий). В целях обеспечения сопоставимости показателей финансового обеспечения реализации государственных программ бюджетные ассигнования в части 2015 года, а также параметры Закона 384-ФЗ в части 2016 года в настоящей пояснительной записке представлены в уточненной структуре государственных программ. Федеральным законом от 30 сентября 2015 г. № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» норма о внесении к 1 октября 2015 года проектов государственных программ с учетом обновленной структуры, в том числе проектов федеральных целевых программ, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации признана утратившей силу. Вместе с тем в целях обеспечения возможности полноценного рассмотрения Федеральным Собранием Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации проекта федерального бюджета на 2016 год в увязке с целями, задачами, ожидаемыми результатами и целевыми показателями, планируемыми к достижению в рамках соответствующих государственных программ, наряду с проектами паспортов государственных программ в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год, представлена информация об указанных параметрах проектов государственных программ в части 2016 года.
В соответствии с перечнем государственных программ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1950-р, государственные программы сгруппированы по 5 основным направлениям (таблица 4.1).
Таблица 4.1 млн. рублей
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 г.
Информация о расходах федерального бюджета в 2015 – 2016 годах в разрезе государственных программ представлена в Приложении № 6 к настоящей пояснительной записке. Сведения о бюджетных ассигнованиях законопроекта по непрограммным направлениям деятельности приведены в соответствующем подразделе пояснительной записки.
Государственная программа
Расходы федерального бюджета в 2016 году на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» представлены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 млн. рублей
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения», предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 349 107, 3 млн. рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, увеличены на 76 298, 6 млн. рублей. Увеличение объемов бюджетных ассигнований по подпрограмме «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи» сложилось за счет передаваемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в объеме 90 729, 3 млн. рублей, а также межбюджетных трансфертов на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в объеме 6 000 млн. рублей. Уменьшение параметров финансового обеспечения реализации указанной подпрограммы в объеме 9 218, 1 млн. рублей обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходов по заработной плате медицинских работников в связи с учетом статистического показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)». Уменьшение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» в том числе обусловлено перераспределением расходов в части капитального строительства объектов ФАНО России в рамках основного мероприятия «Развитие инновационной инфраструктуры» на подпрограмму «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи» и подпрограмму «Охрана здоровья матери и ребенка». Увеличение параметров ресурсного обеспечения реализации подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка» сложилось в результате вышеуказанного перераспределения и роста расходов инвестиционного характера по объектам Минздрава России, в том числе на строительство НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН, реконструкцию отделений ФГБУ «Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. академика В.И. Кулакова Минздрава России», а также роста расходов на укрепление материальной базы учреждений, подведомственных Минздраву России, оказывающих медицинскую помощь детям. На уменьшение объемов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» (на 1 122, 0 млн. рублей) повлияла передача 5 санаторно-курортных учреждений в ведение субъектов Российской Федерации. Объемы бюджетных ассигнований по подпрограмме «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья» увеличены на 324, 3 млн. рублей в связи с изменением прогнозируемого курса доллара США.
Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в 2016 году по сравнению с 2015 годом представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 млн. рублей
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 г.
В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года уменьшены на 45 042, 8 млн. рублей. Наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета, на уменьшение расходов по государственной программе повлияло выделение дополнительных бюджетных ассигнований в 2015 году на следующие цели: улучшение лекарственного обеспечения и компенсацию расходов в связи с удорожанием стоимости лекарственных средств в объеме 16 000 млн. рублей в рамках реализации пункта 58 распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р; оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в объеме 31 788, 3 млн. рублей; в 2016 году бюджетные ассигнования на указанные цели будут распределены путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись в течение финансового года за счет перераспределения с государственной программы «Социальная поддержка граждан».
|