![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы
Расходы федерального бюджета в 2016 году на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы представлены в таблице 4.4.
Таблица 4.4 млн. рублей
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 404 894, 4 млн. рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, уменьшены на 44 899, 9 млн. рублей. На снижение параметров финансового обеспечения реализации государственной программы оказало влияние сокращение бюджетных ассигнований в объеме 24 100, 0 млн. рублей по подпрограмме «Реализация образовательных программ профессионального образования», связанных с оплатой труда педагогических работников федеральных образовательных учреждений в связи с введением статистического показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 г. № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)». Кроме того, бюджетные ассигнования в объеме 187, 0 млн. рублей на обеспечение деятельности центрального аппарата Минобрнауки России перераспределены с указанной подпрограммы на непрограммные направления расходов федерального бюджета. Вместе с тем проектом бюджета предусмотрено выделение в 2016 году дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию указанной подпрограммы в объеме 6 630, 3 млн. рублей, в том числе: на предоставление грантов Президента Российской Федерации лицам, проявившим склонности к техническому и гуманитарному творчеству, изобретательству, поступившим на обучение в образовательные организации высшего образования, в объеме 560, 0 млн. рублей; на реализацию мероприятий, связанных с участием, подготовкой и проведением чемпионатов по профессиональному мастерству, проводимых международной организацией «WorldSkills International», в объеме 150, 8 млн. рублей; на проведение клинических исследований в Медицинском научно-образовательном центре МГУ им. М.В. Ломоносова в объеме 150, 0 млн. рублей; на строительство общежития Московского государственного института международных отношений (университета) МИД России в объеме 150, 0 млн. рублей; на проведение капитального ремонта общежитий, учебных корпусов Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в объеме 400, 0 млн. рублей; на осуществление капитальных вложений в объекты НИУ ВШЭ в объеме 532, 8 млн. рублей; на проведение капитального ремонта здания общежития «Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова в объеме 80, 0 млн. рублей; на капитальный ремонт учебных корпусов, капитальный ремонт общежитий, обновление технического оборудования, музыкальных инструментов и прочего оснащения учебных классов Московского государственного института культуры в объеме 300, 0 млн. рублей; на приобретение нового учебно-лабораторного корпуса Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского в объеме 1 562, 7 млн. рублей; на финансовое обеспечение выполнения государственного задания РАНХиГС в объеме 352, 3 млн. рублей на прирост бюджетного контингента обучающихся, предусматриваемого в рамках утвержденного государственного задания; на финансовое обеспечение выполнения государственного задания НИУ ВШЭ в части расходов на образование в объеме 1 500, 0 млн. рублей, в том числе на прирост вновь вводимых зданий и аренду помещений – на увеличение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания НИУ ВШЭ в части научных исследований в объеме 291, 7 млн. рублей, в том числе на расширение программы фундаментальных научных исследований университета - 102, 0 млн. рублей и на выполнение прикладных научных исследований - 189, 7 млн. рублей; на строительство комплекса зданий общежитий Санкт-Петербургского государственного университета в объеме 600, 0 млн. рублей. Законопроектом предусмотрено выделение в 2016 году дополнительных бюджетных ассигнований на подпрограмму «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» в объеме 721, 0 млн. рублей на: предоставление субсидии Фонду «Талант и успех» в объеме 571, 0 млн. рублей; программу развития Всероссийского детского центра «Орленок» в объеме 150, 0 млн. рублей. Кроме того, бюджетные ассигнования по указанной подпрограмме увеличены за счет перераспределения с государственной программы «Развитие здравоохранения» в объеме 61, 0 млн. рублей в целях проведения в 2016 году мероприятий Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» смены «Молодые специалисты здравоохранения», а также на обеспечение деятельности оздоровительного лагеря МИД России.
Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы в 2016 году по сравнению с 2015 годом представлены в таблице 4.5.
Таблица 4.5 млн. рублей
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 г.
В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года уменьшены на 42 138, 5 млн. рублей. Наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета и выделением дополнительных бюджетных ассигнований, связанных с выполнением указов и отдельных приоритетных поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, на изменение расходов по государственной программе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных: в рамках подпрограммы «Реализация образовательных программ профессионального образования» на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в 2016 году на 3 454, 0 млн. рублей; в рамках подпрограммы «Содействие развитию дошкольного и общего образования» на мероприятия по модернизации региональных систем дошкольного образования в объеме 30 000, 0 млн. рублей (в связи с завершением их реализации в 2015 году) и мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в объеме 1 620, 0 млн. рублей.
Государственная программа
Расходы федерального бюджета в 2016 году на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» представлены в таблице 4.6.
Таблица 4.6 млн. рублей
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан», предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 1 201 343, 2 млн. рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, уменьшены на 35 029, 7 млн. рублей. Вследствие применения общих подходов к формированию проекта федерального бюджета сокращение объемов финансового обеспечения государственной программы в целом составило 23 433, 5 млн. рублей. Изменение расходов по подпрограмме «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» связано с сокращением объемов бюджетных ассигнований на государственную поддержку общественных и иных некоммерческих организаций. Снижение параметров финансового обеспечения реализации подпрограммы «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» сложилось в результате: уменьшения расходов на предоставление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка и последующих детей в связи с уточнением прогноза числа получателей выплат (на 6 804, 4 млн. рублей); сокращения объемов бюджетных ассигнований на предоставление материнского (семейного) капитала в связи с уточнением прогнозной численности граждан, которые могут обратиться с заявлением о распоряжении материнским (семейным) капиталом в 2016 году (на 13 162, 9 млн. рублей).
Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» в 2016 году по сравнению с 2015 годом представлены в таблице 4.7.
Таблица 4.7 млн. рублей
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 г.
В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года увеличены на 34 488, 5 млн. рублей. Динамика расходов в 2015-2016 годах по подпрограмме «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» обуславливается снижением в 2015 году показателей сводной бюджетной росписи, в том числе связанным с: уменьшением расходов на предоставление компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с исполнением обязанностей военнослужбы по призыву, в объеме 2 164, 0 млн. рублей в связи с сокращением числа получателей выплат; перераспределением бюджетных ассигнований в объеме 31 788, 3 млн. рублей, предусмотренных на осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, на государственную программу «Развитие здравоохранения» в целях финансового обеспечения оказания отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. По подпрограмме «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» в 2015 году также были уменьшены показатели сводной бюджетной росписи на 32 215, 2 млн. рублей в связи с уточнением численности граждан, которые могут обратиться с заявлением о распоряжении материнским (семейным) капиталом в 2015 году.
|