![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственная программа «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы
Расходы федерального бюджета в 2016 году на реализацию государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы представлены в таблице 4.26.
Таблица 4.26 млн. рублей
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие науки и технологий» на 2013 - 2020 годы, предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 159 963, 0 млн. рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, уменьшены на 22 823, 8 млн. рублей. Вследствие применения общих подходов к формированию проекта федерального бюджета сокращение объемов финансового обеспечения государственной программы в целом составило 16 270, 9 млн. рублей. Изменение объемов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Фундаментальные научные исследования» наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета учитывает: дополнительное сокращение расходов на 33, 6 млн. рублей, связанное с прекращением действия пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 16.09.1993 № 1372 «О мерах по материальной поддержке ученых России»; увеличение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными государственными бюджетными учреждениями науки, созданными в ведении ФАНО России и расположенными на территории г. Севастополя (в объеме 540, 0 млн. рублей) и Республики Крым (в объеме 734, 4 млн. рублей); увеличение бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания по сохранению фондов и проведению восстановительных работ библиотеки федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт научной информации по общественным науки РАН» («ИНИОН РАН») в объеме 28, 5 млн. рублей; на восстановление здания ФГБУ «ИНИОН РАН» г. Москва объеме 159, 1 млн. рублей; увеличение бюджетных ассигнований в объеме 1 500, 0 млн. рублей на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным государственным бюджетным учреждением науки «Научно образовательный комплекс «Приморский океанариум» Дальневосточного отделения Российской академии наук», находящегося в ведении ФАНО России, в связи с вводом нового объекта «Приморский океанариум»; увеличение бюджетных ассигнований на выплаты членам государственных академий наук в объеме 930, 6 млн. рублей в связи с увеличением денежных выплат членам государственных академий наук в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.05.2015 № 480. Изменение объемов бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора» наряду с общими подходами к формированию проекта федерального бюджета учитывает уменьшение бюджетных ассигнований, связанных с оплатой труда научных сотрудников в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, на 11 303, 2 млн. рублей в связи с введением и учетом оценки статистического показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников ворганизациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) (постановление Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 № 973). По подпрограмме «Международное сотрудничество» увеличение объема бюджетных ассигнований на 1 962, 1 млн. рублей обусловлено главным образом изменением курса доллара США.
Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие науки и технологий» в 2016 году по сравнению с 2015 годом представлены в таблице 4.27.
Таблица 4.27 млн. рублей
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 г.
В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года увеличены на 8 282, 5 млн. рублей. Наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по государственной программе повлияли вышеперечисленные факторы. Кроме того, в 2015 году принято решение о прекращении реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры России» на 2014-2020 годы. Расходы федерального бюджета на научные исследования и разработки гражданского назначения (аналитическая группировка) отражены в приложении № 7 к пояснительной записке к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».
Государственная программа
Расходы федерального бюджета в 2016 году на реализацию государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» представлены в таблице 4.28. Таблица 4.28 млн. рублей
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика», предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 108 816, 3 млн. рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, уменьшены на 12 324, 2 млн. рублей. Вследствие применения общих подходов к формированию проекта федерального бюджета сокращение объемов финансового обеспечения государственной программы в целом составило 13 669, 1 млн. рублей. Изменение параметров ресурсного обеспечения подпрограммы «Инвестиционный климат» сложилось в результате: сокращения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в связи с низким уровнем использования Фондом развития моногородов ранее выделенных бюджетных ассигнований в объеме 2 866, 5 млн. рублей; выделения дополнительных бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда Федеральной антимонопольной службе в связи с передачей ей полномочий упраздненной Федеральной службы по тарифам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 г. № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» в объеме 272, 9 млн. рублей; выделения дополнительных бюджетных ассигнований в объеме 182, 7 млн. рублей в связи с созданием во исполнение пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июля 2015 г. № Пр-1366 на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Центра обмена лучшими практиками государственного управления и формирования инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, основными функциями которого являются научно-методическое сопровождение работы Центра, включая создание информационного портала, разработка и реализация программ подготовки региональных управленческих команд по формированию и реализации мер по улучшению условий ведения бизнеса и создания благоприятного инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Сокращение расходов на реализацию подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в 2016 году в объеме 3 320, 0 млн. рублей обусловлено созданием АО «Федеральная корпорация развития малого и среднего предпринимательства», основной задачей которого определена реализация широкого комплекса мер поддержки МСП, в том числе гарантийная поддержка. Увеличение бюджетных ассигнований по подпрограмме «Стимулирование инноваций» связано с выделением дополнительных бюджетных ассигнований ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» на представление грантов малым инновационным предприятиям на финансовое обеспечение инновационных проектов, результаты которых имеют перспективу коммерциализации, в 2016 году в объеме 1 000, 0 млн. рублей. Проектом федерального бюджета по подпрограмме «Регулирование инфраструктурных отраслей» предусматривается сокращение расходов в части обеспечения деятельности Федеральной службы по тарифам в связи с ее упразднением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 г. № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» в объеме 624, 1 млн. рублей. Увеличение объемов финансирования ФЦП«Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» обусловлено перераспределением бюджетных ассигнований с ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Крымского федерального округа на период до 2020 года» в 2016 году в размере
Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» в 2016 году по сравнению с 2015 годом представлены в таблице 4.29.
Таблица 4.29 млн. рублей
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 г.
В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года уменьшены на 17 343, 3 млн. рублей. Наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по государственной программе повлияло: увеличение бюджетных ассигнований на осуществление взноса в уставный капитал АО «Особые экономические зоны» для участия в проекте создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа в городе Владивостоке в соответствии с графиком производства работ по объектам капитального строительства на 2 744, 4 млн. рублей; завершение в 2016 году финансового обеспечения деятельности Фонда инфраструктурных и образовательных программ по развитию инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий в рамках подпрограммы «Стимулирование инноваций» за счет средств федерального бюджета; завершение предоставления в 2016 году субсидий на реализацию комплексных инвестиционных проектов по развитию инновационных территориальных кластеров; уменьшение бюджетных ассигнований подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» в связи с созданием нового института развития поддержки малого и среднего предпринимательства уменьшение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий в связи с завершением активной фазы строительства объектов инфраструктуры инновационного центра «Сколково» в рамках подпрограммы «Создание и развитие инновационного центра «Сколково» на 6 636, 8 млн. рублей.
Государственная программа
Расходы федерального бюджета в 2016 году на реализацию государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» представлены в таблице 4.30.
Таблица 4.30 млн. рублей
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, увеличены на 36 878, 1 млн. рублей. Вследствие применения общих подходов к формированию проекта федерального бюджета сокращение объемов финансового обеспечения государственной программы в целом составило 5 112, 6 млн. рублей. По подпрограмме «Развитие транспортного и специального машиностроения» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований необходимостью дополнительной поддержки предприятий автомобилестроенияв связи с их высокой социальной значимостью (увеличение бюджетных ассигнований на 14 568, 2 млн. рублей); началом реализации новых мер государственной поддержки организаций сельскохозяйственного машиностроения и производителей самоходной техники (увеличение бюджетных ассигнований на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест и части затрат на использование энергоресурсов организаций), а также предоставлением субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей и российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением, в объеме 15 850, 0 млн. рублей; увеличением бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009 - 2010 годах иобеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами, на 1 986, 0 млн. рублей в связи с необходимостью дополнительной поддержки крупнейших организаций автомобилестроения, реализующих инвестционные проекты. В части подпрограммы «Развитие легкой промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров» предусмотрено сокращение бюджетных ассигнований в связи с завершением предоставления в 2016 году субсидий организациям легкой и текстильной промышленности на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и созданию производств в сфере текстильной и легкой промышленности, в том числе льняного комплекса, а также снижением объемов финансового обеспечения мер государственной поддержки индустрии детских товаров по причине невостребованности данных мер государственной поддержки в 2014-2015 годах в совокупном объеме 991, 0 млн. рублей. Кроме того, поддержку предприятий легкой и текстильной промышленности и индустрии детских товаров планируется осуществлять с помощью межотраслевых инструментов поддержки в рамках подпрограммы «Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологичной продукции в гражданских отраслях промышленности». По подпрограмме «Развитие производства традиционных и новых материалов» предусмотрено сокращение бюджетных ассигнований в 2016 году в связи с: снижением объемов предоставления субсидий российским предприятиям (организациям) химического комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2014 - 2016 годах, на реализацию инвестиционных проектов в объеме 430, 0 млн. рублей с перераспределением данных объемов бюджетных ассигнований на универсальные межотраслевые меры государственной поддержки; отказом от предоставления субсидий российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов (579, 0 млн. рублей), с учетом отсутствия интереса у инвесторов в 2015 году в получении данной меры государственной поддержки; отказом от реализации мер государственной поддержки отрасли промышленных биотехнологий в объеме 500, 0 млн. рублей, что обусловлено отсутствием заинтересованности в получении государственной поддержки у организаций данной отрасли в 2014 и 2015 годах; сокращением финансового обеспечения мер государственной поддержки организаций химической промышленности в форме субсидий российским предприятиям (организациям) химического комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в 2014 - 2016 годах, на реализацию инвестиционных проектов на 450, 0 млн. рублей в связи с фактической потребностью, рассчитанной исходя из анализа текущего состояния отрасли. В рамках подпрограммы «Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологичной продукции в гражданских отраслях промышленности» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в 2016 году на 105, 1 млн. рублей в связи с потребностью в дополнительной поддержке производителей высокотехнологичной продукции в рамках мероприятия «Имущественный взнос в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции». В рамках подпрограммы «Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданской промышленности» предусматривается выделение дополнительных бюджетных ассигнований в 2016 году в объеме 503, 9 млн. рублей, что обусловлено увеличением финансового обеспечения субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям гражданской промышленности в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов, субсидий операторам услуг на возмещение части затрат на приобретение специализированного инжинирингового программного обеспечения с целью повышения доступности специализированного инжинирингового программного обеспечения для конечных пользователей индустрии инжиниринга и промышленного дизайна в связи с востребованностью данных мер государственной поддержки и влиянием их реализации на достижение показателей утвержденных отраслевых планов импортозамещения. Увеличение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности» на 4 804, 2 млн. рублей связано с началом реализации в 2016 году новых мероприятий, направленных на развитие технопарков и промышленных кластеров, в частности, началом предоставления субсидии участникам промышленных кластеров на возмещение затрат на реализацию совместных проектов по производству промышленной продукции в целях импортозамещения вобъеме 100, 0 млн. рублей и субсидий на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий в объеме 4 348, 3 млн. рублей. Кроме того, начиная с 2016 года планируется осуществлять софинансирование региональных программ развития промышленности, принятых и реализуемых в субъектах Российской Федерации, по отдельным приоритетным направлениям в объеме В рамках подпрограммы «Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в объеме 453, 4 млн. рублей в связи с необходимостью ускорения работ по реализации программы разработки национальных стандартов и обеспечению единства измерений. Кроме того, законопроектом предусматривается выделение дополнительных бюджетных ассигнований в объеме 1 772, 5 млн. рублей на реализацию федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации».
Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» в 2016 году по сравнению с 2015 годом представлены в таблице 4.31.
Таблица 4.31 млн. рублей
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 г.
В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года увеличены на 13 354, 0 млн. рублей. Это обусловлено: учетом в бюджете на 2015 год мер государственной поддержки отдельных отраслей промышленности, которые предусмотрены в рамках внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в соответствии с Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 № 98-р, в совокупном объеме 30 560, 0 млн. рублей, в том числе субсидийроссийским организациям на компенсацию части затрат в связи с производством колесных транспортных средств (15 000, 0 млн. рублей), субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным в 2015 году физическим лицам на приобретение автомобилей уточнением спроса (потребностей) на предоставление мер государственной поддержки в виде субсидий с учетом их фактической востребованности в 2015 году (1 500, 0 млн. рублей), субсидийна возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2015 году (2 500, 0 млн. рублей), субсидий субъектам российской Федерации на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе (3 000, 0 млн. рублей) и субсидий организациям промышленности для возмещения части затрат, понесенных в 2015 году на уплату процентов по кредитам, полученным на пополнение оборотных средств и (или) на финансирование текущей производственной деятельности (5 000, 0 млн. рублей); уменьшением финансового обеспечения субсидий российским лесоперерабатывающим предприятиям Дальневосточного федерального округа, участвующим в реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, на возмещение части затрат, на реализацию таких проектов, в объеме 2 175, 0 млн. рублей, которые были предусмотрены в рамках корректировки федерального бюджета 2015 года. Кроме того, поддержку предприятий лесопромышленного комплекса планируется осуществлять с помощью межотраслевых универсальных инструментов поддержки в рамках подпрограммы «Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологичной продукции в гражданских отраслях промышленности»; сокращением бюджетных ассигнований на 3 635, 5 млн. рублей на цели докапитализации ФГАУ «Российский фонд технологического развития» в связи с опережающим финансированием в 2014 году за счет средств «антикризисного фонда» в объеме 20 000, 0 млрд. рублей и наличием нераспределенного остатка средств, предусмотренных для предоставления льготных займов организациям промышленности; завершением реализации НИОКР подпрограммы «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» ФЦП «Национальная технологическая база» в 2007-2011 годы в объеме 2 401, 5 млн. рублей; выделением дополнительной поддержки предприятий автомобилестроения в связи с высокой социальной значимостью отрасли автомобилестроения на 29 661, 2 млн. рублей; началом реализации новых мер государственной поддержки организаций сельскохозяйственного машиностроения и производителей самоходной техники (увеличение бюджетных ассигнований на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест и части затрат на использование энергоресурсов организаций), а также предоставлением субсидий российским производителям грузовых колесных транспортных средств на цели развития заготовительных производств, обновления модельного ряда, модернизации производственных мощностей и российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным и автономным управлением, в объеме 15 850, 0 млн. рублей; увеличением бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных и инновационных проектов и (или) выплату купонного дохода по облигациям, выпущенным для осуществления расходов инвестиционного характера, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2009 - 2010 годах иобеспеченным государственными гарантиями Российской Федерации, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами, переходом от отраслевых к универсальным инструментам поддержки развития промышленности, что исключает дублирование мер государственной поддержки и уменьшению потребности в бюджетных ассигнованиях.
Государственная программа
Расходы федерального бюджета в 2016 году на реализацию государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» представлены в таблице 4.32.
Таблица 4.32 млн. рублей
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы», предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 52 919, 0 млн. рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, уменьшены на 1 814, 1 млн. рублей, что полностью обусловлено применением общих подходов к формированию проекта федерального бюджета. Внутреннее перераспределение финансовых ресурсов в рамках государственной программы предусматривает, в частности: сокращение отдельных расходов в рамках подпрограммы «Авиационные агрегаты и приборы» (в объеме 701, 6 млн. рублей) и подпрограммы «Авиационная наука и технологии» (в объеме 1 934, 0 млн. рублей) в целях финансового обеспечения наиболее приоритетных мероприятий других подпрограмм; сокращение отдельных расходов на реализацию подпрограммы «Комплексное развитие отрасли» в объеме 3 474, 4 млн. рублей в части мероприятия по предоставлению имущественного взноса в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции; сокращение на 879, 8 млн. рублей отдельных расходов по подпрограмме «Вертолетостроение» на реализацию в 2016 году мероприятий по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проекту разработки и создания перспективного скоростного вертолета в связи с невозможностью выполнения исполнителем требований технического задания в части обеспечения необходимого уровня эксплуатационных расходов вертолета с учетом заданных характеристик; выделение дополнительных бюджетных ассигнований по подпрограмме «Самолетостроение» в объеме 3 864, 4 млн. рублей в целях завершения работ по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта создания ближне-среднемагистрального самолета МС-21; выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Авиационное двигателестроение» в объеме 1 311, 4 млн. рублей в целях ускорения завершения работ по мероприятию по доработке и сертификации двигателя ПД-14, предназначенного для ближне-среднемагистрального самолета МС-21.
Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» в 2016 году по сравнению с 2015 годом представлены в таблице 4.33.
Таблица 4.33 млн. рублей
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 г.
В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года уменьшены на 28 581, 9 млн. рублей. Основным фактором, обусловившим указанное сокращение, является перенос в государственную программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса» мероприятий по предоставлению имущественного взноса Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» с целью последующего взноса в уставной капитал акционерного общества «Объединенная двигателестроительная корпорация» для обеспечения погашения кредитов и займов его дочерних (зависимых) обществ, полученных в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». В 2015 году на указанное мероприятие предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 21 000, 0 млн. рублей.
Государственная программа
Расходы федерального бюджета в 2016 году на реализацию государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» представлены в таблице 4.34.
Таблица 4.34 млн. рублей
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы», предусмотренные в проекте федерального бюджета, составят 17 729, 3 млн. рублей. Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, уменьшены на 918, 8 млн. рублей, что полностью обусловлено применением общих подходов к формированию проекта федерального бюджета. За счет перераспределения с подпрограммы «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» увеличены бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации: подпрограммы «Развитие судостроительной науки» в целях осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; подпрограммы «Государственная поддержка» в части мероприятий по предоставлению субсидий пароходствам, транспортным компаниям и организациям рыбохозяйственного комплекса на цели компенсации части затрат по кредитам и лизинговым договорам в целях стимулирования обновления парка судов; подпрограммы «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в части мероприятий по модернизации предприятий гражданского судостроения в интересах развития техники для освоения шельфовых месторождений в рамках в совокупном объеме 1 000, 0 млн. рублей. Кроме того, в рамках подпрограммы «Государственная поддержка» были произведены перераспределения бюджетных ассигнований с мероприятий подпрограммы «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» на мероприятие по предоставлению субсидий российским транспортным компаниям и пароходствам, а также организациям рыбохозяйственного комплекса на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2008-2016 годах с российскими лизинговыми компаниями на приобретение гражданских судов» в объеме
Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» в 2016 году по сравнению с 2015 годом представлены в таблице 4.35.
Таблица 4.35 млн. рублей
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 г.
В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года увеличены на 9 459, 7 млн. рублей. Наряду с общими подходами по формированию проекта федерального бюджета на изменение расходов по государственной программе повлияло: начало реализации подпрограммы «Развитие судостроительной науки», включающей мероприятия по формированию научно-технического задела в гражданском судостроении, а также осуществления НИОКР в сфере оборудования для шельфовых проектов в объеме 5 439, 0 млн. рублей; начало реализации мероприятий по модернизации предприятий гражданского судостроения в интересах развития техники для освоения шельфовых месторождений в рамках подпрограммы «Развитие технологического потенциала гражданского судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений» в совокупном объеме начало реализации мероприятий по стимулированию модернизации производств в целях импортозамещения в рамках подпрограммы «Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли» в объеме 1 000, 0 млн. рублей; постепенное завершение мероприятий федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы.
Государственная программа
Расходы федерального бюджета в 2016 году на реализацию государственной программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 годы» представлены в таблице 4.36.
Таблица 4.36 млн. рублей
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, уменьшены на 1 397, 4 млн. рублей, что полностью обусловлено применением общих подходов к формированию проекта федерального бюджета. На изменение расходов по государственной программе повлияло перераспределение бюджетных ассигнований между подпрограммами государственной программы. В качестве механизмов финансирования реализации мероприятий подпрограмм «Развитие производства телекоммуникационного оборудования», «Развитие производства вычислительной техники», «Развитие производства специального технологического оборудования» и «Развитие производства систем интеллектуального управления» проектом бюджета предусматривается субсидирование в двух формах: субсидии российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию комплексных проектов по развитию электронной компонентной базы и радиоэлектроники в рамках узкоотраслевых подпрограмм (в частности, возмещение расходов на проведение НИОКР) в совокупном объеме субсидии российским организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2016-2025 гг., на реализацию комплексных проектов (в части развития научно-производственной базы) в совокупном объеме
Изменения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013-2025 годы» в 2016 году по сравнению с 2015 годом представлены в таблице 4.37.
Таблица 4.37 млн. рублей
* - показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2015 г.
В 2016 году бюджетные ассигнования по государственной программе по сравнению с уровнем 2015 года уменьшены на 412, 4 млн. рублей. Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе обусловлено завершением реализации мероприятий ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008-2015 годы.
|