![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка стоимости компании-мишени методом чистых активов
Метод чистых активов основан на оценке рыночной стоимости чистых (за вычетом задолженности) активов. Отталкивается от оценки рыночной стоимости всех активов компании как материальных, реальных и финансовых, так и нематериальных вне зависимости от того, каким образом они отражены в бухгалтерском балансе. Такой подход является естественным подходом для оценки компании, которая в результате реорганизации перестает существовать (компания распродает все свое имущество по рыночной цене). Базовая формула. Собственный капитал = активы - обязательства. Алгоритм расчета стоимости компании-мишени: 1.Оценка недвижимого имущества компании (по рыночной стоимости); 2.Определение рыночной стоимости машин и оборудования; 3.Расчет стоимость нематериальных активов; 4.Определение рыночной стоимости долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений; 5.Расчет текущей стоимости товаро-материальных запасов; 6.Оценка дебиторской задолженности; 7.Оценка расходов будующих периодов; 8.Расчет текущей стоимости обязательств компании; 9.Определение стоимости собственного капитала путем вычитания из рыночной стоимости активов текущей стоимости всех обязательств.
17. Этапы определения стоимости сделки M& A, их характеристика Определение стоимости сделки СиП проходит в II фазы. I фаза – планирование. Разработка стратегии и тактики слияния и поглощения. Процесс планирование включает два этапа: 1-объединяет процесс разработки БП; 2- разработка плана поглощения. II фаза – выполнение плана. Объединяет восемь этапов СиП: 3-поиск кандидатов; 4-проведение скрининга и ранжирования; 5-установление контакта с мишенью; 6-переговоры; 7-разработка плана интеграции СиП компании; 8-завершение сделки; 9-интергация сделки; 10- оценка поглощения компании после совершения сделки. 1-5 этапы – действуют до принятия решения объединения 7-10 этапы – после решения принятия решения об объединении. 18. Причины слияний и поглощений: традиционные и специфические, их характеристика Традиционные причины •Менеджеризм - личная мотивация и амбиции менеджеров, стремление к власти, привилегиям. •Возможность достижения синергетического эффекта - взаимодоплняющее действие двух или нескольких компаний, совокупный результат действий которых превышает результат, достигающийся компаниями по отдельности. Операционная синергия - за счет масштаба и охвата (производство более разнообразной продукции при том же объеме ресурсов). Финансовая синергия - снижение затрат по привлечению капитала; процесс, влияющий на капитал поглощающей компании и новой объединенной компании; достигается путем снижения издержек, затрат на капитал, расходов на эмиссию ценных бумаг. •Диверсификация бизнеса - стратегия покупки компаний в не профильные отраслях. Необходимость стабилизации валового дохода и снижении риска в результате перевода части активов из одной отрасли в другую, более стабильную. Потребность в обновлении ассортимента продукции, необходимость проникновения на более перспективные рынки. •Корректировка стратегии - стремление подстроиться к изменениям на рынке. •Рыночное могущество - получение возможности устанавливать более высокие цены на свою продукцию. Мотив слияний горизонтальных типов. • Самоуверенность управляющих; •Покупка недооцененных активов; •Проблема агентских отношений - несовпадение интересов управляющих и акционеров. •Налоговые соображения - оптимизация налогов; получение определенных налоговых льгот, получение налогового кредита; статус сделки, как не облагаемой налогом. Специфические причины •Противостояние экспансии более мощных конкурентов; •Возможность перехода на единую акцию, как способ повышения инвестиционной привлекательности компании - разновидность слияния. •Покупка компании с целью последующей распродажи ее по частям.
|