Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка к курсу тимом






УДК

ББК

©2009

 

 

  © ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», 2009  

 


Содержание

 

Введение 4

Пояснительная записка к курсу теории и методики обучения математике 5

Основные задачи курса ТиМОМ 6

Тематическое планирование 8

Вопросы к зачету 14

Вопросы к экзамену 15

Фрагменты лекций (5 семестр) 16

Содержание практических занятий (5 семестр) 49

Фрагменты лекций (6 семестр) 64

Содержание практических занятий (6 семестр) 89

Задания к экспресс - опросам (3 курс, 6 семестр) 96

Фрагменты лекций (7 семестр) 98

Содержание практических занятий (7 семестр) 118

Фрагменты лекций (8семестр) 129

Содержание практических занятий (8 семестр) 147

 


Введение

 

Пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов по курсу теории и методики обучения математике.

Пособие начинается с определения целей и задач изучаемого курса, требований к уровню освоения содержания дисциплины, тематического планирования, вопросов к зачету и экзамену, которые позволяют выстроить студенту индивидуальную образовательную траекторию по освоению курса теории и методики обучения математике. В помощь студенту для подготовки к занятиям предлагаются фрагменты лекций, содержащие вопросы для самостоятельной работы; содержание практических занятий; список рекомендуемой литературы; задания к экспресс-опросам.

При подготовке к занятиям студент прорабатывает теоретический материал по соответствующей лекции, представленный в данном пособии и пособии «Современные аспекты методики обучения математике», презентациях, выполняет практические задания.

Студенты, пропустившие лекционное занятие, готовят план-конспект лекции с ответом на вопрос, представленный после нее.

Студент, пропустивший практическое занятие, выполняет задание из практической части данного пособия и дополнительно – лабораторную работу из «Практикума по теории и методике обучения математике» по соответствующей теме.

Подготовка к занятиям осуществляется каждым студентом во внеаудиторное время. Отчёт о выполненных работах представляется студентом преподавателю в виде плана-конспекта или индивидуальной презентации с использованием дополнительной литературы.

К экзамену (зачету) по теории и методике обучения математике допускается студент, отчитавшийся по всем лекционным и практическим занятиям.

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ ТиМОМ

 

Курс теории и методики обучения математике спроектирован на основе требований гуманистической концепции образования, отражающих идеи самоопределения, самореализации личности, формирования профессиональной компетентности будущего специалиста. В связи с этим, теорию и методику обучения математике (ТиМОМ) предлагается рассматривать как феномен культуры, а в контексте культуры – как один из её элементов. Стиль научного мышления, внутринаучные нормы и ценности предъявляются студентам (и осмысливаются ими) в социальном контексте и в сопряжении с философией, психологией, педагогикой, историей развития ТиМОМ и математикой.

Методологической основой программы является деятельностный подход к обучению студентов, который позволяет:

· во-первых, реализовать концепцию личностно-ориентированного обучения, предполагающую включение студента как полноправного субъекта в процесс обучения;

· во-вторых, обеспечить целостное усвоение гуманитарного потенциала курса ТиМОМ;

· в-третьих, развивать рефлексивные умения студентов, обеспечивающие формирование их профессиональной компетентности.

Основные цели курса: формирование критического мышления и развитие у студентов прочного интереса к проблемам ТиМОМ, понимания неисчерпаемости и диалектичности ее задач, освоение теоретических основ обучения математике, ознакомление с новыми технологиями обучения, формирование и развитие у будущих учителей практических умений репродуктивного и локально-моделирующего характера на основе рефлексивной предметной деятельности.

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал