Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Т.о. на лицо тенденция к унификации, централизации власти в руках федер.центра!
Перспективы развития федеративных отношений: связаны в первую очередь с решением проблем конституц. характера в отношении субъектов («матрешки», ассиметрия, отсутствие целостности). Выход властей – деятельность по укрупнению субъектов. Но она возможна только там, где нет сильного сопротивления + до определнных пределов, т.к. возникает риск автономизации и готовности к отделению. + дальнейшее иждивенчество нектор.регионов, пока сущ-ет бюджетное перераспределение. Классического федерализма в России нет и не будет. Он предполагает равенство S, у всех S должен быть обязательный минимальный объем власти (в РФ некоторые субъекты находятся в зависимости от федеральных властей). Политико-правовая асимметрия дополняется экономической асимметрией, неравномерность социально-экономического положения регионов усилилась. Из 89 субъектов менее 10 являются прибыльными. Характер взаимоотношений между центром и регионами определяется, в основном, объемом и порядком распределения финансовых ресурсов. Глава субъекта РФ: статус, полномочия и роль в системе госуправления, на примере Пермского края. Это — главы администрации субъектов РФ (в дальнейшем — главы субъектов РФ) — президенты республик в составе РФ, губернаторы (в большинстве субъектов РФ — краях, областях, автономных округах и др.), мэр в г. Москве. До принятия Федерального закона 2004 г. (он внес поправки в ранее изданные федеральные законы) глава субъекта РФ избирался непосредственно его населением (избирателями). Теперь, как говорилось выше, он наделяется полномочиями в результате избрания законодательным собранием субъекта РФ, но кандидатура для такого избрания представляется только Президентом РФ. Конституция РФ не содержит положений, регулирующих права и обязанности глав субъектов РФ, они определяются их конституциями и уставами. Несмотря на некоторые различия (есть президенты, а есть губернаторы) статус глав субъектов Федерации определен в целом однотипно. Поскольку основные права человека и гражданина субъектом РФ не регулируются (это — сфера полномочий Федерации), то в этой области глава субъекта РФ принимает меры по защите этих прав, обеспечению законности, защите прав и свобод лиц, находящихся на территории субъекта РФ. Глава субъекта РФ наделен -правом законодательной -имеет право вето по отношению к законам, принятым законодательным собранием - Иногда глава субъекта РФ пользуется правом роспуска законодательного собрания
|