Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание системы
В работе рассматривается система стабилизации судна на курсе. Ее структурная схема показана на рисунке «Структурная схема системы стабилизации судна на курсе» Линейная математическая модель, описывающая рыскание судна, имеет вид: φ ' = ω y ώ y = ω y + δ где φ – Угол рыскания (угол отклонения от заданного курса), ω y – угловая скорость вращения вокруг вертикальной оси, δ – угол поворота вертикального руля относительно положения равновесия, – постоянная времени, K – постоянный коэффициент, имеющий размерность рад/сек. Передаточная функция от угла поворота руля к углу рыскания запишется в виде: R0(s)= . Привод (рулевая машина) приближенно моделируется как интегрирующее звено H(s)= . охваченное единичной отрицательной обратной связью. Для измерения угла рыскания используется гирокомпас, математическая модель которого записывается в виде апериодического звена первого порядка с передаточной функцией¹.
|