Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дети Маркса и кока-колыСтр 1 из 12Следующая ⇒
Дорогу осилит идущий
Содержание: «Тактика и стратегия революционеров XXI века» 1. Дети Маркса и кока-колы 2. Капитализм сегодня 3. Вводные тезисы 4. О революционной ситуации 5. Структура кружка 6. Структура партии 7. Механизм принятия решения 8. Воспитать воспитателя 9. Заключение
Тактика и стратегия революционеров XXI века Дети Маркса и кока-колы
«Один уик-энд без восстания гораздо более кровав, чем месяц перманентной революции». (Лозунг «Красного мая» 1968)
1.1 Внимательно осмотрись вокруг. Слышишь ли ты залпы громыхающих орудий и вопли раненных солдат под раскаты телевизионного смеха? Чувствуешь ли терпкий запах крови, когда расплачиваешься за продукты на кассе? Видишь ли состаренные лица вьетнамских детей, когда торгуешься на местном рынке за дешёвые кроссовки? Все это — кинолента, в которой ты играешь роль массовки, думая, что находишься в уютном кожаном кресле и попиваешь от скуки кока-колу по ту сторону экрана. Всё это твоя жизнь. Ты закрываешь глаза, и твой персональный диспетчер из «Фабрики Грёз» начинает по сети отправлять в твоё сознание пакеты концентрированного удовольствия, разработанные лучшими медиа-менеджерами. Ты получаешь необходимую дозу виртуальных морковок, чтобы после «пробуждения» у тебя оставалась мотивация проходить в «реале» один и тот же унылый квест.
И вот ты уже слышишь фальшь, когда в очередной раз говорящие головы с телеэкрана сообщают о том, что в мире, за исключением отдельных неурядиц, торжественным шагом идёт прогресс:
«Полвека назад чёрнокожие в США считались неполноценными людьми. Для чёрных и белых было раздельное обучение в школах; чернокожие не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда, поскольку они предназначались «только для белых» (об этом красноречиво свидетельствовала надпись при входе). Если же чернокожий не подчинялся унизительным правилам, то он мог запросто поплатиться за свою дерзость штрафом, арестом, а порой и жизнью». Но это проблема не капитализма, ведь сегодня мы уже давно покончили с расизмом и сделали огромный шаг на пути к цивилизации».
Это риторический вопрос, но ты точно уверен, что ответ на него если и стоит искать, то уж точно не у экспертов в пиджаках и галстуках, с умным видом рассуждающих о «конце истории». Ответ на этот вопрос знают участники войн в Дафурте, Сомали, Южном Кордофане, Йемене и на Филиппинах. Твой диалог останавливается, ведь диктор начинает говорить об «ужасах коммунизма». В тебе закипает злость, потому что буржуазная пропаганда выворачивает историю наизнанку, превращая всё в черно-белую карикатуру, в которой либерально-демократическая идеология выставляется исключительно с положительной стороны. Что ж, телевизионный голос постепенно заглушается Полётом Валькирии, а перед твоими глазами проносятся кадры с полей сражений Первой Мировой войны, которая унесла более 20 миллионов жизней[1].
Ты вспоминаешь Великую американскую депрессию и слова Стейнбека о ней:
«То, над чем трудились корни виноградных лоз и деревьев, надо уничтожить, чтобы цены не падали, — и это грустнее и горше всего. Апельсины целыми вагонами ссыпают на землю. Люди едут за несколько миль, чтобы подобрать выброшенные фрукты, но это совершенно недопустимо! Кто же будет платить за апельсины по двадцать центов дюжина, если можно съездить за город и получить их даром? И апельсинные горы заливают керосином из шланга, а те, кто это делает, ненавидят самих себя за такое преступление, ненавидят людей, которые приезжают подбирать фрукты. Миллионы голодных нуждаются во фруктах, а золотистые горы поливают керосином». Самое чудовищное порождение капитализма – фашизм. И его последствия:
А также Хиросима и Нагасаки:
Затем Вьетнам: И самая кровопролитная война после Второй мировой — Вторая конголезская война, в результате которой погибло 5, 4 млн. человек:
Ты вспоминаешь 90-ые и результаты шоковой терапии – около 13 млн погибших за 15 лет рыночных реформ и неолиберальной политики[2].
В твоей голове проносятся десятки других войн, развязанных руками ведущих империалистических хищников, и ты понимаешь, что капитализм – это не дядя Сэм и общество равных возможностей. Это концлагерь, усеянный трупами, в котором невидимая рука рынка время от времени меняет местами надзирателей и заключённых.
Война не ушла в прошлое, она растворились в настоящем. Мы встречаем её лик в супермаркете, когда ублюдки в серой форме расстреливают мирных граждан. Война подмигивает нам из игровых автоматов и лотерейных билетов. Она проносится над нашими головами, когда нищая пенсионерка, своровавшая два глазированных сырка и пойманная охранниками, погибает от сердечного приступа. Война смеётся, когда толпа скинхедов убивает студента, прибывшего из африканской страны, местоположение которой борцы за чистую расу не смогут даже показать на карте.
И каждый из нас - её непосредственный участник.
Но ты полон решимости и наконец вырываешь свое пламенное сердце, чтобы осветить путь многоликой толпе, проведя её через каменные джунгли и лабиринты русских дворов к жизни без страха и унижений. К жизни без самообмана и лицемерия. Каким поколением мы войдем в историю?
Поколением ничтожных тараканов, оправдывающих своё жалкое существование древними сказочками о боге, или поколением, которое собственноручно освободит себя от воли господа и господ? Кем нас запомнят потомки? Поколением инфантильных, вечно ноющих двадцатилетних стариков, или поколением, которое вырвет у истории свое право жить в подлинно человеческом обществе? Кто мы – безвольные винтики тотальной всепоглощающей мясорубки, или те, кто сломает раз и навсегда эту машину переплавки человеческих жизней в звонкие монеты?
|