Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
РАЗЛОЖЕНИЕ 3 страница
Справедливость. Уже на другом конце города, выкинув ключи в урну, она снимает испачканные сверхтонкие перчатки и складывает их в пакетик. Закрывает его и поджигает, отправляя туда же» Глаза жутко болят, и я закрываю ноутбук, не выключая его. Ирония судьбы – видимо, сцены¸ которые я читал ранее, тоже принадлежат перу Юли. Вот только почему она пишет этот откровенный трешак? Сказать, что она похожа на одну из этих стремных, обиженных жизнью страшных девочек, идущих в искусство, чтобы компенсировать свою нереализованность, как женщин, я не смог бы. Хотя, черт его знает. Нам обоим за тридцать, и мы одиноки. Почему? Свою историю я, по крайней мере, знаю. И кто-то со стороны, с такой же логикой, что у меня, может посмотреть на эту историю и сказать: «Да ты ж полный мудак, парень!», и даже объяснить, почему и за что. Трудно себя осуждать, когда получаешь только боль и неопределенность. Гораздо легче себя клеймить, когда стоишь в победителях. Все-таки, я явно выпил лишнего. Ну, какая разница, что она там пишет? Если сейчас покупают такое чтиво, значит, его следует писать, и она поймала волну и зарабатывает на этом. Что такого? Можно сколь угодно обсуждать и ругать поп-звезд с интеллектом уровня медузы, но на них и для них зарабатывают миллионы и миллиарды – а все только потому, что есть те, кто эти деньги отдает за шанс слушать и видеть этих шутов. Pecuniam et non odorabunt. Я добился своего. Чтение меня в достаточной мере утомило. Допив из стакана уже выдохшийся тоник, направляюсь к своему сольному ложу, некогда бывшему семейным.
Я разбираю разрозненные записи в своем бумажном архиве. Здесь все довольно важно, но я делаю это небрежно. Почему-то все листки с записями, документами лежат в яме – как будто их недавно откопали прямо здесь. Я чувствую, что кто-то или что-то ждет, пока я разберусь, и поэтому начинаю немного торопиться. Меня вроде как спрашивают, все ли я забрал, и я вытаскиваю последние листки, кажущиеся мне важными, кладу их то ли в карман, то ли в сумку, и яму начинают заливать бетоном. А потом я смотрю на залитую яму и начинаю жутко переживать. Меня даже начинает трясти, потому что я понимаю, что самое важное я забыл вытянуть, и это осталось там, и я не решаюсь засунуть руки в бетон, и он уже начинает твердеть, и тут я понимаю, что жить без того, что там осталось, не смогу, и я падаю на бетон, бьюсь об него, но он уже удивительно крепко затвердел, и я кричу в бессилии, и… …просыпаюсь, рефлекторно сжимая зубы до боли, сажусь на кровати, осматриваюсь и понимаю, что сон исчез, и я все также дома и все также один. Вместе со сновидением снова пропало желание спать. Снова иду за тоником. Такие одинокие ночи слишком хорошо знакомы и понятны мне. После месяца попыток переговорить, решить вопрос мирно, после множества приходов к двери квартиры ее родителей наступило время признать, что все кончено, что формальный развод превратился в фактический крах, и одиночество предстало передо мной во весь рост. Тогда я почти сходил с ума по ночам, пока не подружился с «мартини» и его друзьями – водкой, виски и прочими. Что у меня осталось от нее? Она говорит, что в этом году листья желтеют уже весной. Почему я вижу первой именно эту фразу? Так часто бывает – со многими вещами ассоциируется нечто странное, совершенно случайное. Наверное, то, о чем сильнее всего задумался в момент, когда услышал. Мы дома. Она нашла в своей коробке со всяким хламом рукописи стихов, которые писала в детстве. Или будучи подростком. Она говорит, что точно не помнит, да и какая, к черту, разница. Она скромничает, и я знаю, что ей хотелось бы показать себя с такой стороны, и что ей будет приятен мой интерес. - Вообще, это, конечно, все глупо. Наивно так, - говорит она. - А, может, и нет? – возмущенно махаю головой. – Может, в том, что ты писала тогда, было больше правды и искренности, чем во всей коммерческой туфте из сборников классиков? - Вряд ли. То есть – конечно, это было откровенно, но… - Что? - Не знаю, я писала о несчастной любви, о том, что действительно происходило со мной. Вот это стихотворение, например, - тыкает пальцем в строки на одной из страниц тетрадки, - оно кажется затянутым, бессмысленным, но оно все также отражает то, что я чувствовала, когда разрывалась между возможностью что-то поменять и полнейшей бессмысленностью этого. Понимаешь? - Конечно, - киваю. – Это всегда трудно – понимать, что физически что-то поменять можешь, но тебе и твоей инициативе все равно будут не рады. - Вот именно. Ладно, - улыбается. – Раз уж ты меня, похоже, понимаешь и не стебешь, я прочитаю его вслух. Спутанные слова, странные аллегории – стихотворение было полно этого, но я могу точно воспроизвести и даже записать заново его с точностью до каждой запятой. Что-то от него осталось во мне глубже, чем мне хотелось бы. И что-то в нем актуально для меня сейчас. Почему?
На той глубине, где не видно небес, Где все есть постольку, поскольку – иначе, Смотрю и выдерживаю этот вес Над сводом души, где есть место лишь плачу, Рожденному болью. Но лишь тишина Вокруг. И она-то меня и спасает – Единственно вечная, и темнота Меня легким саваном сна укрывает. И, падая в эту безмолвную ночь, Оставлю все то, чего так не хватало. Сомнение дня устремляется прочь, Хоть завтра и этого будет мне мало. Стирая границы для этой души, Вливаясь в поток, где спасенье осталось, Покой подорву новым, ясным «Дыши!», Пока все, что важно, еще не сломалось На части от силы удара моим Осипшим, избитым ветрами дыханьем, Держась исступлением только одним, Застрявшим в душе вместе с тем ожиданьем Тебя в новом дне. Все осталось лишь в нем. А ночь свои правила вновь начертала, И вечности, созданной нами вдвоем, Теперь также просто, как света, не стало. Спасая себя, убегаю, теперь Лишь боль заменяет твои поцелуи. Тянусь в темноту, это нужно, поверь, От света тянусь, На дорогу иную. Не чувствую горечи тоника. Меня топит поток слов. Вдавливает в глубину ночи. Надеюсь, это шанс уснуть. Может, еще можно…
… но зачем? Хватит блуждать, ты ведь уже дома!
Уже под утро я снова просыпаюсь. Беру телефон. Мне кажется, что что-то еще можно исправить. Может, замотать изолентой старые швы, а, может, спасти себя. Мне трудно дышать. Я открываю окно. Оттуда мне шепчет теплая летняя ночь. Легкий, едва уловимый шум еще дремлющего, но готового окончательно проснуться города. Я нахожу ее номер. Поднимаю палец к набору цифр на экране и хочу нажать, но что-то меня одергивает. Я ничего не могу поменять. И я не хочу возвращаться в тот же дом отчаяния – дом с четырьмя стенами и ямой посреди для архивов того времени, когда я был счастлив. Мне нужно просто оставить это все там, на глубине ямы. Нужно просто смириться. Это всегда звучит уродливо и по-скотски – смирись, признай поражение, склони голову. Но что еще здесь можно сделать? У меня нет средства против этого поражения. Мне приходит смска. Я легонько шлепаю себя по щеке, чтобы уточнить, не сон ли это «Ты нормально добрался? Я была никакая, дома сразу выключилась, ты в порядке?» У меня нет средства против этого поражения. Но у меня может быть средство для приближения новой победы.
Утро не позволяет понять, какой будет погода днем. Я уже ответил Юле, что все в порядке, и что надо договорится о времени и месте на сегодня, и с тех пор она молчит. Звонить в столь ранний час творческому человеку, который вряд ли с утра бодрствует, я считаю излишним. По крайней мере, мне кажется, что все люди, не привязанные к офисам или станкам, высыпаются, чтобы продуктивно работать. А на галерах нового времени никто не спрашивает, каково тебе заниматься работой с крупными деньгами и значительным заказами после ночи, в которой было не больше трех часов чистого сна. Тот самый бомж снова кормится из урны недалеко от офиса. Он явно облюбовал это место, хотя раньше я его здесь не видел. Кидает на меня пугающий взгляд. Я ускоряю шаг, но он ухмыляется и дальше занимается приемом пищи из какого-то бумажного пакета. Где полиция? Почему он еще не уехал в распределительный центр на обработку? Впрочем, от правовой теории до правоприменительной практики в этой стране всегда было далеко. Днем не происходить практически ничего существенного, и я обедаю десять минут и снова работаю, и только за час до конца рабочего дня думаю о том, что надо бы уже позвонить Юле, и когда мобильник оказывается у меня в руке, на экране появляется информация о входящем вызове от нее. Вдыхаю и выдыхаю, чтоб настроиться и беру трубку. - Алло, - немного понижаю голос; зачем? - Привет. Я думала, звонить тебе или нет, и решила рискнуть. - Почему рискнуть? - Ну, - хихикает, - я вчера так нажралась, что думала, ты и видеть меня больше не захочешь с таким первым впечатлением. - Я был не лучше, - усмехаюсь. - Ты, по крайней мере, был в состоянии уйти из ресторана пешком. Я-то еле доползла от такси до кровати. - Ну, зато поговорили неплохо. - Да, ты много интересного сказал, - протягивает. - Ну, все, что я сказал, насколько я помню, было правдой, - твердо. – То есть, до пьяного бреда я не добрался. - М-м-м, - многозначительно. – Хорошо. Так что насчет сегодня? - Повторим? – заманчиво, насколько только возможно. - Боюсь, я наломаю дров, - снова хихикает – в это есть нечто девичье, нежное, невинное. - Я возьму переноску для дров и второй топор. Ужинаем? - Знаешь, мне что-то сегодня не хочется куда-либо идти. Вздыхаю. - Ну, тогда… - Поэтому я предлагаю тебе взять что-нибудь на свой вкус и приехать ко мне. Поворот довольно резкий, и меня от него немного занесло. - Да? - Ну, а что такого? – смеется. – На маньяка или серийного убийцу ты не похож, одеваешься прилично, пахнешь приятно – такого гостя грех не встретить. - Ну, очень смешно, - слушаю, как она заливается смехом и сам улыбаюсь, как идиот. - Ну, прости-прости, все, прекращаю, - покашливает. – В общем, приезжай, как сможешь – я весь вечер дома. Договорились? - А что на твой вкус брать? - Бери на свой. Вот я тебя и раскушу – кто ты есть. Ну, я, конечно, могу сама что-нибудь приготовить, но что-то сегодня мне трудно сосредоточиться. - Логично. А адрес? Она диктует адрес, и я сразу вписываю его в строку поиска в «яндексе», поскольку адрес областной, а с областью у меня всегда были топографические проблемы. - Могу еще координаты для ГЛОНАСС дать, надо? - Не, - отвечаю. – Я сторонник традиционного…ммм… подхода. - Во всем? – игриво. - Почти. Ухожу на полчаса раньше, игнорируя робкую попытку Георгия Михайловича подойти ко мне и что-то там у меня узнать. Захожу в ближайший ресторан и изучаю меню. Беру кое-что с собой, а в ближайшем «Нормане» подбираю бутылку довольно дорогого вина, проверенного на вкус лично мной.
Дом Юли стоит немного поодаль прочих в поселке, но это меня не смущает, а наоборот – только радует. Лучшая обзорность, меньше шансов быть замеченным. Паркуюсь около забора и иду к крыльцу. Только поднимаю руку, чтобы постучаться, дверь открывается, и меня встречает Юля, одетая в черное легкое платье и излучающая улыбкой и выражением глаз радость от моего прихода. Протягиваю купленные по дороге цветы – одиннадцать ярко-красных роз. - Надеюсь, у тебя нет на них аллергии? - О, господи, - кокетливо прикрывает рот ладошкой; берет другой рукой цветы и нюхает. – Какие красивые. Спасибо. У меня аллергия только на синие. - Угадал, - усмехаюсь. - Заходи, пока не передумал, - предлагает жестом пройти внутрь. - А есть повод? Пожимает плечами. Жестом предлагает отдать ей пакет в моих руках. Прохожу внутрь Внутри довольно просторно, причем везде – начиная от прихожей и заканчивая гостиной, где я сажусь на диван и жду, пока хозяйка разогреет принесенный мной ужин, а заодно открываю вино. Обстановка говорит о достаточно тонком вкусе хозяина вкупе с его застарелой урбанистической направленностью – Юля явно раньше жила в городе, вероятно, в типичной постиндустриальной квартире с мебелью «икеа» или вроде того. - Какие выводы по вкусам? – спрашиваю, когда она приносит пару массивных, тонкого стекла бокалов для красного вина. - Ну, они в целом совпали, - ставит бокалы на стол передо мной. – Я тоже люблю морепродукты, овощи-гриль и сливочные соусы. - Не может быть! Я все угадал? – изображаю удивление. - Да-да, - смеется. – Если ты уже сделал все, что хотел, с бутылкой, давай, я провожу тебя в ванную. - Эм, - наверное, краснею; холостяцкая жизнь успела приучить меня к небрежности, которая позволяет считать, что машина и дом – это единое целое, и мыть руки по приходу домой не столь важно; тихая, незаметная деградация. – Да, конечно. В ванной и туалете – светлый кафель с красными полосами. Красный у Юли прослеживается почти везде – в косметике, в одежде, в мебели, в цвете обоев, даже здесь. Что там говорят о людях, которые любят красный? Читал как-то одну статью… «Они легко возбуждаются и наслаждаются сексом любыми способами. Однажды воспламененные, они могут гореть часами в спальне» Ну, конечно, я подумал, в первую очередь, об этом. А что удивительного? Несколько месяцев без секса – это не в командировку съездить. А дальше – разговор. Один постоянный, безостановочный разговор. Фоном проходит ужин, понемногу пустеет бутылка с вином, букет которого Юля очень одобрила. Но самое главное – мы не прекращаем говорить, мы словно знакомы не первый год, хотя я узнал ее вчера. Обсуждение гастрономических пристрастий и вкусов в интерьере переходит в обсуждение карьеры, интересов и судьбы мирового искусства и экономического курса. В какой-то момент мы начинаем обсуждать то, насколько возможно в настоящее время сделать карьеру и не свихнуться. Юля утверждает, что темпы жизни так высоки, что скоро станут несоизмеримы с обычной человеческой адекватностью. Я утверждаю, что это может служить только оправданием для слабаков. Это мое заявление почему-то ее смущает. - То есть, я считаю, - в несколько оправдательном тоне продолжаю, - что все зависит только от того, насколько хочешь чего-либо добиться, от того, какие усилия к этому прикладываешь. Помнишь, как в детской сказке – один из сыновей человека так ловко фехтовал над головой, что сбил все капли дождя над его головой. Кто-то скажет, что это фантастика а кто-то – что всего лишь отработанная долгими стараниями механика. Я сторонник второго. - «Так быстро вертит, что ни одна капля на него не попадает …» - цитирует Юля. – «Три Брата», Братья Гримм. - Ты ходячая энциклопедия искусств, ей-богу, – вздыхаю. – Самая прекрасная ее материализация. - Льстишь, - качает головой; становится немного серьезнее; встает и подходит к большому окну, вид из которого мне недоступен. – Молодость несет красоту, и молодость покидает нас с каждым днем. - Ты молода. - Чушь, - кидает, не глядя на меня; складывает ладони за спиной в один большой кулак. – Мы все стареем. Мы боимся этого, но что поделать? - Господи, о чем ты? – встаю и приближаюсь к ней – осторожно, чтобы не показаться слишком нахальным; меня немного пугают ее откровения на второй день знакомства. – Ты сама молодость. Ты очаровательна. - Знаешь, зеркало для женщины с годами может стать окном в ад, - бормочет, разбивает большой кулак и складывает руки на груди; мне кажется, немного дрожит. – Мы боимся старости – ее тревожных звоночков на лице, на руках, - потому что старость – это напоминание о безысходности, о смерти вчерашнего дня, о смерти… Глубоко, тяжело вздыхает. Я рассматриваю ее фигуру. У нее прекрасные, гармоничные очертания, и они влекут меня, но я осекаюсь, понимая, что могу совершить ошибку, поддавшись желанию прикоснуться к женщине после долгого перерыва в отношениях и своеобразного карантина, могу все испортить. - Мы станем стары и слабы только тогда, когда захотим. Мы сами хозяева своей жизни, - твердо заявляю. Она оборачивается ко мне. Ее глаза, кажется, готовы наполниться слезами. На лице удивление. Руки скрещены на груди, но сжаты в кулаки. - Думаешь? - Я знаю. Я пережил клиническую смерть – считай так. Считай, я переступил через собственный труп. И ничего страшного. И сейчас, здесь, я рядом с тобой, и я не знаю, что будет в следующий момент, но я хотя бы думаю о том, что этот момент настанет, и мне не плевать. Я приближаюсь, и она не отступает, а немного подается вперед, и я развожу ее руки, ощущая, как сильно напряжены ее кулаки и кисти. - Пойдем наверх, - она вздыхает, и напряжение в ее руках пропадает. – Выйдем на балкон.
Мы стоим на обширном балконе ее дома уже минут десять и молчим. Я замечаю пачку сигарет, неловко спрятанную за номер какой-то газеты на полке, недалеко от края балкона. Мне хотелось бы слышать ее мысли. Я иногда поднимаю взгляд на ее лицо, но она смотрит куда-то вдаль, и на улице уже темно, и перед нами, в основном, природный ландшафт – лес, дорога, ведущая в одну сторону – к озеру, а в другую – туда, где мне предстоит провести очередную одинокую ночь. Я это чувствую сейчас. Или нет? Я не могу ее понять. Встаю посередине балкона, упираюсь руками в большую деревянную панель и вдыхаю свежий ночной воздух. Вдыхаю треск сверчков, редкое пение ночных птиц и холодок приходящей ночи. - Знаешь, я поеду, пожалуй. Ты, наверное, устала сегодня. - Нет, я в порядке, - у нее несколько удивленный, озадаченный вид; она походит и становится рядом. - У тебя несколько усталый вид, - замечаю; хотя, это и неправда. - Просто иногда… - потирает лицо, проводит пальцем по губам. – Знаешь, иногда мы скорее хотим верить, что знаем себя и свое будущее, чем действительно знаем хотя бы часть этого. Прости, у меня слова путаются. - Всякое бывает, - пожимаю плечами. – Я не хочу тебя утомлять. - И что теперь? – осторожно смотрит на меня; не поднимает взгляда до уровня моих глаз. - Я поеду. Домой. Спать. - Но ты выпил. - Знаешь, в последнее время я не сильно переживаю об этом. Как-то плевать стало. Сейчас ночь. Наверняка доеду… - …до первого поста ДПС, - усмехается; ее лицо посветлело, стало более живым, более знакомым. - Возможно. В этом нет ничего… - ищу слово, - …смертельного. Кивает. - А я бы хотела, чтобы ты остался, - она кладет свою ладонь поверх моей; крепко прижимает ее – так, чтобы я ощутил ее тепло. Я ловлю ее взгляд, и нам обоим становится все ясно. Удивительно быстро. В воздухе становится больше кислорода. Мир перестает быть холодным и пустым, и ночь становится глубже и нежнее, и я впервые за долгие месяцы чувствую, что я там, где действительно хочу быть.
Я просыпаюсь уже под утро. Как и последней ночью. Юля лежит рядом, и тонкое одеяло прикрывает только ее ноги ниже коленей. Наверное, у нее мерзнут ступни. Я улыбаюсь сам себе, но тут же одергиваюсь, опасаясь, что она ощутит эту улыбку и проснется. А она слишком сладко спит. У нее на лице почти улыбка. Ее красота – лучший аргумент остаться, но утром мне нужно быть на работе, забрав предварительно кое-что из дома. Я должен уйти. Я закрываю глаза, и перед внутренним взором пробегают последние пара часов перед сном. Стоны Юли, изящные изгибы ее тела, ощущение крепкого, горячего слияния наших тел, ее взгляд. Странные, очевидные, казалось бы, вещи поражают меня. Я очерствел еще в последний период жизни с ней – той, что ушла через дверь… Я уже второй день, как не смотрю на двери, не ищу в них ответа. …и не вернулась, и сейчас я снова ощутил то, что сближало меня когда-то с другой женщиной – то, чего не получишь даже от самой искусной проститутки. Разумеется, я хотел бы сейчас разбудить ее, ощутить вкус ее тела, войти в нее… - Который час? – шепчет мне Юля. Я открываю глаза и обнаруживаю, что она проснулась и смотрит на меня, медленно потягиваясь и поглаживая свои груди и живот. - Не знаю, - шепчу в ответ. - Ты уходишь? - Я должен. - Тебя не поймают? - Кто? - Те, кто не должны услышать, как мы шепчемся, - переходит на тихий смех. - Я люблю твой смех. Ты красиво улыбаешься, - говорю уже в полный глосс. - Я красиво улыбалась, когда ты кончил мне на грудь? – игриво. - Это было круто, - наверное, краснею. - Не смущайся. Я люблю разнообразный секс. Я не монашка. Встаю. Немного смущенно ищу взглядом свою одежду. - Это ищешь? – Юля с улыбкой показывает мне мои же трусы, каким-то образом оказавшиеся на ее стороне кровати. - Будьте так любезны, - усмехаюсь и протягиваю руку. Она передает мне искомый объект, после чего облизывает два пальца и спускает руку вниз, под натянутое уже выше, до пояса одеяло. - Ты точно уходишь? – спрашивает, наглядно демонстрируя движение своей ладони под одеялом. - Ну, да, - немного нервно сглатываю. - И не попрощавшись? – зажимает между двумя пальцами сосок и продолжает ласкать себя под одеялом. Вздыхаю. Откладываю трусы на тумбочку и срываю одеяло. - Надо кое-что обсудить напоследок.
Уже дома я открываю окно и смотрю вглубь обычного урбанистического двора. Ночью прошел дождь. Влажно. Серое небо не обещает ничего, оставляя гадать, какой будет погода дальше. Во дворе – множество мелких луж. Вдыхаю. В воздухе висит запах дождя. Почему-то этот запах ассоциируется у меня с днями, когда я был ребенком и только начал ходить в школу. С сентябрем, наверное. С местами, где я жил тогда. С тягомотиной официозных школьных процедур и чистым, незамутненным проблемами и ответственностью взглядом на мир. С местами, где я жил… Сегодня мне уже кажется странным, что бомжа, обитавшего эти дни рядом с офисом, нет. Урна переполнена – очевидно, стараниями гуляющей по ночам молодежи. Осматриваюсь – словно потеряв нечто важное и используя последний шанс это найти. Захожу в офис. Спустя три часа после начала рабочего дня большая часть офиса мается дурью. Вяло перебирая данные, неторопливо составляя отчеты и параллельно нет-нет, да и посиживая на «вконтакте» сотоварищи через мобильники, которые наши «айтишники» контролировать не могут, как ни крути. Миша Стеганцев – мой ближайший из адекватных и разговорчивых соседей по офису, - рассказывает о прочитанном им в одной статье казусе. - И вот, эта бабуся решила организовать убийство какого-то 63-летнего родственника, потому что его сын что-то там мутил и вроде как шлепнул ее внучку еще в пятнадцатом году. - Не поздновато одумалась? – усмехается Дима Белов, зашедший к нам в отдел просто посидеть от крайнего безделья. - Ну, как-то так, - пожимает плечами Миша. – Теперь ей, говорят, могут впаять реальный срок. Она типа бомжу какому-то дала аванс, а вообще – предлагала пойти на дело чуть ли не каждому встречному. - И все, finita la comedia, - смеется еще один мой товарищ по офису Дима Чертков. – Потому что думать надо сначала. - И ты считаешь что бабку надо посадить из-за такой херни на старости дет? – с некоторым унынием в голосе спрашиваю у Черткова. - Так пусть знает, каково это – быть крутым мафиози, - невозмутимо отвечает Дима, и все, кроме меня, смеются. Да черт с ней, именно с этой бабушкой. Но вообще, я не очень понимаю – как можно осуждать человека всего лишь за заказ, тем более – невыполненный. Покушение? Чушь, им тут и не пахнет. Мы все заказываем и поучаем по заказу. Регулярно. Мы привыкли к этому. Для каждого из нас убивают регулярно. Днями и ночами – убивают и продают результаты убийств. Who cares? Каждый из нас приходит в магазин, покупает мясо, и факт этой покупки – знак того, что надо убить еще животных для мяса. И черта с два мы будем жить без этого мяса – многим оно вообще жизненно важно, так о какой нравственности может идти речь в вопросе заказа? Я, например, люблю иной раз перекусить нежной свининкой под сливочным соусом, но я не готов пойти убивать свиней, и я просто плачу в магазине тем, кто их выращивает и убивает. Мои руки чисты. В чем тогда вообще проблема, если руки бабушки чисты? - А у меня, на «Броневой», - добавляет Миша, - прямо около входа в метро нашли мертвого бомжа. Утром видел. Там менты собрались, описывали его, уже собирались в карету грузить. Накрыли так еще пакетиком. Мерзкая картина. Он уже при жизни начал разлагаться, мне кажется. - Ты его еще и разглядывал? – усмехаюсь. - Да, даже карманы обшмонал – на проезд не хватало, - гогочет Миша. - Фу, бля, я только собирался сходить на обед. Теперь точно не пойду, - морщится Дима Чертков. - С твоим-то вечным жором? – усмехается Белов и встает с мишиного стола. – В общем, звоните, как соберетесь подышать. У меня срочная инет-конференция. - В «контакте» сидишь, буржуй злостный? – Дима Чертков – с намеком на то, что Белов – один из немногих руководящих менеджеров среднего звена с открытым уже который год выходом на любые ресурсы «сети». - Вся страна работает, какой «контакт»? – Белов; уже выходя из офиса. Меня посещает какая-то странная мысль насчет последнего мишиного рассказа, но я ее отбрасываю. Who cares?
Ближе к вечеру – стою и курю вместе с коллегами. Курю не в затяг. Дима Белов рассказывает, что его старая знакомая, давно переехавшая в Самару из того же загибающегося городка, откуда он сам родом, на днях потеряла дочь. Ребенок выскочил перед поездом, пока мать отвлеклась. А ее муж, торопясь домой, попал в автокатастрофу. Женщина едва не свихнулась, но смогла добраться до больницы, в палате которой приходил в себя ее супруг, где ее, потерявшую сознание от стресса и истощения, благополучно уложили в соседнюю палату. На это ни у кого не находится подходящей циничной шутки, и мы просто молча киваем. Я курю не в затяг. Бросил, в общем-то, довольно давно – душила жаба регулярно платить триста рублей за пачку приличных сигарет, не говоря уже о премиальных, - но сам ритуал иногда провожу. Стоять в компании курящих с пустыми руками – знак неуважения, как ни отмазывайся. Смотрю на часы. С искренним удивлением вижу, что сегодня уже пятница. Понимаю, что мне необходимо срочно придумать что-нибудь оригинальное в адрес Юли, пригласить ее куда-нибудь или типа того. В крайнем случае – пригласить ее к себе. - Господа, последний рывок на амбразуру – и выходные, - словно прочитав мои мысли, заявляет Дима Белов, швыряет окурок мимо урны и приглашает всех пройти за ним внутрь здания офиса. - Оптимист, блин, - вздыхает Миша. - Уже завтра мы поймем, что, на самом деле, все прекрасно, - добавляет Дима.
«Мне надо уехать на выходные. Очень срочные дела. Извини, если подвела сегодня. Я тебе обязательно позвоню, как только вернусь» С этой смски от Юли начинается завершается период одних раздумий и начинается период других. Честно говоря, такого расклада я не ожидал. С другой стороны, она – свободный человек, что тут скажешь? Странная, едкая нотка ревности отыгрывает в глубине сознания, но это слишком несерьезно. Происходившее вчера казалось мне вполне откровенным, переходом на некий уровень близости, но что творилось в голове Юли - неизвестно, а потому и напрягаться не следует. Еще рано ревновать. Или поздно. Но ведь, если взглянуть в глаза фактам, можно увидеть, что дело не в ревности. Просто я чертовски боюсь сегодня остаться один. Кажется, может произойти что-то, чего я сам не ожидаю, нечто худшее, чем я могу от себя ожидать. Спустя полчаса я выключаю рабочий компьютер, и становится совсем тихо. Большая часть обитателей офиса разошлась, и сейчас первая волна одиночества уже катится на меня. По часам – почти конец «всеобщего» рабочего дня. И рабочей недели, которая оказалась самой странной за все последние месяцы, если не сказать – за всю жизнь. Подумываю позвонить Лехе – его номер у меня определенно есть, да и почему бы не перетереть все с ним? Как только нахожу нужный пункт в справочнике, поступает входящий звонок с номера, который мне совершенно не знаком. - Привет, - женский голос; немного жестковатый с легкой хрипотцой, но довольно молодой. - Привет. С кем имею честь? - Ой, точно, я же не давала тебе этот номер, - хихикает. – Аня Калинина, помнишь? Помню ли я Аню Калинину? Ну, да – работал с ней, еще когда не был женат, в другой конторе. После моего перехода мы переписывались временами на «вконтакте», пару раз созванивались по какой-то практической нужде, но вот уже больше года я ничего о ней не слышал. Боюсь, сейчас это не самый интересный для меня человек. - Ну, а как же. Какими судьбами? - В общем, у меня беда. Подруги регулярно сваливают за город, а мне что-то влом. Вот и ищу, чем заняться в городе с пользой да удовольствием, так скажем, - делает паузу, покашливает; продолжает. - Недавно вот встречалась с Мишкой Меньковым.
|