Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Природа ума






 

Среди наиболее активных из тех, кто мужественно борется против Невежества западного мира, есть люди, готовые выдвинуть как научную еще одну из долго принимавшихся аксиом наших восточных братьев в науке, а именно аксиому, о неуничтожимое ума и материи, так как материя, как утверждает также " Йога познания ума", есть только то, что может быть названо кристаллизацией или иллюзорным аспектом ума, проявляющимся в конкретных вещах. О самом уме, о котором Запад не имеет ясного или вообще никакого знания, в нашем тексте говорится: " Ум в своем истинном состоянии [изначальном, неизменном, не имеющем формы] обнаженный, незапятнанный; не созданный из чего-либо; имеющий природу Пустоты, ясный, не заполненный ничем, не имеющий ничего противостоящего ему, прозрачный; не имеющий времени, не составленный из частей, непреграждаемый, не имеющий цвета [то есть лишенный качеств]; познаваемый не как отдельная вещь, а как соединение всех вещей, хотя из этих вещей не состоящий; одного вкуса [то есть относящийся к Пустоте, Таковости, или Конечной Реальности] и не поддающийся дифференцированию".

С точки зрения западной науки, в особенности динамики и физики, Единый Ум есть единственный источник энергии, потенция потенций, единственная движущая сила всемирной энергии, источник вибраций, неведомый источник, лоно, из которого рождаются космические лучи и материя с электронами в различных состояниях, такие, как свет, теплота, магнетизм, электричество, радиоактивность, или как органические и неорганические вещества во всех их многообразных проявлениях в природе, видимых и невидимых. Он создатель законов природы, хозяин и управитель Вселенной, архитектор атома и строитель из него систем миров, сеятель туманностей, жнец жатвы во вселенных, неизменное хранилище всего того, что было, есть и будет.

Единый Ум как Реальность - это Сердце, пульсирующее вечно, посылающее очищенную кровь жизни и принимающее ее; Великое Дыхание, Непостижимый Брахман, Вечная Тайна древних мистерий, Цель всех Паломников, окончание всякого существования.

В тексте говорится, что когда ум достигает своего Истинного Состояния, сняв с себя призрачные облачения, и становится обнаженным, он подобен Брахману Спокойному и тогда он поднимается над миром явлений, над всем Космосом, подобно тому как в состоянии сна без сновидений или в состоянии самадхи он, как дитя, на время оставляет свои игрушки.

Для ума в его обнаженности мир, исчезающий подобно сну, при Полном Пробуждении, перестает существовать. И именно тогда, когда мир перестает существовать, перестает существовать время и пространство, так как они такие же иллюзорные, как и мирское состояние ума. Как время делится в сансаре ввиду иллюзорности этого состояния на прошлое, настоящее и будущее и воспринимается скорее в раздробленности, нежели в единстве, так и ум разделяется на множество конечных умов. Хотя солнце может освещать каждый из тысячи покоев дворца, само оно остается единым. Так и Единый Ум освещает бесчисленные мириады конечных умов и остается при этом неделимым. Единый Ум также не имеет никаких мыслей, подобных мыслям людей. Хотя он включает все вещи, он не есть нечто. Он включает все существования, но сам не имеет существования.

Если бы Единый Ум обладал временной характеристикой, он не был бы непреходящим и несокрушимым. Если бы он обладал мыслью, он не был бы Спокойным. Если бы он представлял собой какую-нибудь вещь, он не был бы трансцендентной суммарностью всех вещей. Если бы он обладал существованием, он был бы подвержен рождению и смерти.

Следовательно, он является непознаваемым для рационального ума, Сущностью или Таковостью, с которой связана сансара и от которой происходит ее иллюзорное, или относительное, но не реальное существование.

Микрокосмический ум, являющийся отпрыском Макроскосмического Ума, может с помощью йоги достичь в состоянии экстаза познания своего родительского источника и стать единым с ним, с его природой, как капля, сливающаяся с океаном. Но ответить на вопрос, перестает ли капля быть каплей, считать ли океан состоящим из отдельных капель или сплошной массой воды, не может никто, пока не произойдет это слияние, и тогда для человека, не. являющегося больше человеком, то есть микрокосмической частицы сознания, благодаря которой он когда-то принял образ человека, космос перестает существовать, исчезает, как сновидение или мираж.

Что касается этого последнего вопроса, то Гуру, принц Шри Сингха из древнего Пегу в Бирме, сказал своему ученику Падмасамбхаве: " Никто до сих пор не познал ни первопричину, ни вторую причину. Я сам не смог это сделать, и ты, Рожденный в Лотосе, также не сможешь".

Как же тогда может человек, пока он остается человеком, разрешить эту загадку существования? Мудрейшие из Гуру Будд говорят нам, что это возможно, когда человек выходит за пределы человеческого существования, видит Ясный Свет Реальности, поднявшись над скрывающей его пеленой явлений, и санса-рически перестает существовать. Человек не может ответить на вопрос, почему он привязан к существованию, до тех пор пока он не вернет себе сознание прежнего состояния свободы. Если, подобно тюремному узнику, много лет находящемуся в заключении, он не желает свободы, он будет продолжать оставаться в узах, и предсказать, когда ступит его освобождение, невозможно. Если он больше ничего не помнит о прежнем состоянии свободы и поэтому думает, что такого состояния нет, он будет по-прежнему возлагать надежды на мировую Утопию, пока страдания и разочарования, испытываемые им в течение длительных веков, не сыграют свою роль, и не приведет его к Божественной Мудрости тот " истинный свет, который просвещает каждого человека, приходящего в мир". Тогда, после блужданий, он снова найдет Дорогу.

Как ни парадоксально, но, как учит каждый Великий Учитель, только отдав свою жизнь, обретают ее более полной. Только перестав существовать, поднимаются над существованием. Только когда микрокосм сливается с макрокосмом, познаются существование и причина существования.

С помощью таких же аналогий, которые покойный Шри Рамана Махарши из Тируваннамалаи использовал для описания поиска Абсолюта (или Трансцендентного Атмана индусских брахманов), можно описать тот же в сущности поиск Абсолюта в Маха-яне: " Как искатель жемчуга, привязав к ногам тяжелые камни, ныряет на дно океана и достает драгоценную жемчужину, так и человек, ведомый непреклонной волей, должен войти внутрь себя и достать самое драгоценное из всех сокровищ".

Обретение Единого Ума путем интроспективного познания истинной природы его макрокосмического аспекта, присущего человеку, равнозначно достижению Мокши (или Мукти) брахманов, нирваны Маха-яны, полному достижению состояния Будды.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал