Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алексей Тимонин, генеральный директор интернет-магазина путешествийСтр 1 из 151Следующая ⇒
МихаилРыбаков КАК НАВЕСТИ ПОРЯДОК В СВОЕМ БИЗНЕСЕ КАК ПОСТРОИТЬ НАДЕЖНУЮ СИСТЕМУ ИЗ НЕНАДЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРАКТИКУМ Издательство ИКАР Москва Михаил Рыбаков Как навести порядок в своем бизнесе. Как построить надежную систему из надежных элементов. Практикум. - М: «Издательство ИКАР», 2011.-380 с: илл. ISBN 978-5-7974-0227-5 Книга «Как навести порядок в своем бизнесе» - это система практических инструментов, которые позволят вам наладить бизнес. Так, чтобы он: • приносил хорошую прибыль; • стабильно работал и развивался; • практически не зависел от человеческого фактора сотрудников; • требовал от владельца минимального контроля. Только конкретные техники и рекомендации: • 124 примера и комментария от владельцев и руководителей компаний; • 418 примеров из практики автора; 131 практическое задание, выполнив которые, вы сможете усовершенствовать свой бизнес. Михаил Рыбаков (www.mrybakov.ru) - бизнес-консультант, коуч. В консалтинге с 2000 года. Среди клиентов - более 500 российских и западных компаний: ВЕКО, Bosch, InBev, OZOIM.ru, Saint Gobatn, Альфа-Банк, Билайн, Гарант, ИНТЕКО, Консультант Плюс, КРОСТ, ЛАНИТ, МегаФон, РЖД, Ct/ШУР, ЮКОС, а также средний и малый бизнес. Автор более 100 публикаций в печатных СМИ и Интернете, рассылки «Советы бизнес-консультанта» (регулярно выходит с 2007 года, более 55000 подписчиков), множество мастер-классов, дистанционных курсов и вебинаров. Книга написана для владельцев среднего и малого бизнеса, топ-менеджеров - как «зубров», так и новичков. Изучив ее, опытный бизнесмен сможет «разложить по полочкам» то, что он интуитивно делал многие годы, выстроить систему- сначала в своей голове, а потом и в компании. Начинающий -избежать многих очень болезненных ошибок, сэкономить годы «хождения по граблям». Также книга будет полезна бизнес-консультантам и тренерам. ББК 65.290-2 УДК 658 ISBN 978-5-7974-0227-5 ©Михаил Рыбаков, 2011 ©■ Оригинал-макет. ЗАО «Издательство ИКАР», 2011 ОТЗЫВЫ Алексей Тимонин, генеральный директор интернет-магазина путешествий OZON.travel: «Книга показалась мне разноплановой и интересной. Читая ее, вы вполне логично и последовательно начинаете с определения бизнес-систем, переходите к описанию бизнес-процессов и, далее, через проекты, попадаете в обсуждение оргструктуры. Потом - рассмотрение роли людей в бизнесе и переход к процессам совершенствования бизнеса. Глава про консультантов выдержана на достойном уровне, раскрываются различные подходы и мнения. Последняя глава посвящена (довольно неожиданно для меня) размышлениям об опасности коррупции и роли политики в жизни. Впрочем, размышления вполне практичные и небанальные. Суммируя, я бы сказал, что получилась искренняя и «не водянистая» книга, которая заставляет думать, спорить с утверждениями автора, предлагать взамен свои варианты, соглашаться с предложенными, изучать поставленные вопросы глубже и т.д. Все это позволяет мне утверждать, что автор своей цели достиг». Сергей Иванов, владелец и управляющий компании «Гермес» (производство очистных сооружений): «Михаил, спасибо тебе за такую книгу! Мне как владельцу компании, по твоей классификации, находящейся на уровне «Спонтанный бизнес» (компании 6 лет), эта книга-просто находка. Я сейчас обучаюсь в Международном институте менеджмента ЛИНК на 1-й ступени курса МВД. Что мне понравилось в твоей книге, и какие плюсы по отношению к академическому курсу я хотел бы выделить: • книга написана с позиции владельца бизнеса и дает рекомендации с учетом разницы взглядов на процессы владельцев и сотрудников компании; • обучаясь в ЛИНК и узнавая новое для себя, я столкнулся с проблемой - как применять полученные знания, как их внедрять. С чего начать изменения, для меня как для владельца бизнеса, который не ограничен в своих задачах и должен решать все и вся, было непонятно. В книге мне понравились последовательные и четкие рекомендации по решению насущных задач и структурированию бизнеса; • задания и примеры максимально приближены к реалиям российского малого бизнеса». Любовь Малютина, маркетинг-директор, группа Societe Generate -Русфинанс Банк; консультант по маркетингу: «Я знаю Михаила давно, и его книга - такая же ясная, четкая и позитивная, как и он сам. Я счастлива, что в России уже есть бизнес-сообщество профессионалов без «понтов»: простых и результативных. Такие люди как Михаил вносят немалый вклад в его развитие. А еще Михаил - очень хороший бизнес-партнер. Что меня поразило с нашей первой встречи: четкий, профессиональный и быстрый ответ на мой вопрос по мейлу. И в этом он весь, и книга его такая же. Она вобрала в себя самые передовые технологии, и при этом автору удалось сохранить простоту и понятность изложения, опустить излишнюю терминологию и сложные словесные обороты, сделать прочтение книги легким. В то же время в книге есть упражнения, которые тут же помогают конвертировать прочтенное в полезное. Спасибо! Я безгранично благодарна тебе за обмен опытом, идеями, информацией и профессиональные советы!» Сергей Багузин, замдиректора по развитию крупной ИТ-компании: «Бизнес и управление компанией ставят перед руководителями всё новые и новые задачи. Менеджеры и собственники в поисках решения своих проблем обращаются к литературе. К сожалению, в переводных книгах речь идет, образно говоря, о «тонких настройках». Это связано с тем, что на Западе регулярный менеджмент внедрен практически повсеместно. Поэтому обсуждается, как на его основе «выжать» еще несколько процентов роста за счет новаций. В России же основные проблемы связаны с построением системы управления как таковой. Именно этому посвящена книга Михаила Рыбакова. Мне очень понравился набор «кирпичиков», который автор положил в основание регулярного менеджмента. • Цель - бизнес не может плыть в бескрайнем море без ярких ориентиров. • Бенчмаркинг - бизнес существует не сам по себе, а в конкурентной среде. • Бизнес-процессы - именно они создают ценность для клиентов. • Проекты - без изменений всё «заболачивается»; управление изменениями - это управление проектами. • Персонал - как ни крути, а успех аккумулируется не там, где лучшие материалы или товары, а там, где лучший менеджмент и лучшие люди. ■ Качество - в конце концов, не будем же мы возражать, если станем работать как японцы. А именно этот кирпичик является основой их успеха!» Игорь Семенович Попович, генеральный директор транспортно-логистической компании «ТРАНТОР»: «С Михаилом я познакомился в 2008 году на тренингах в Международном институте менеджмента. Сам являюсь собственником уже более 5 лет. В последние полтора года столкнулся со всеми вопросами, поднятыми в книге Михаила. В пути развития бизнеса подобные книги и консультанты, такие как Михаил — это откровение и неоценимая помощь! Согласен с Михаилом: начинать надо с себя - родного, любимого! После прочтения книги пришло в голову проанализировать собственные подходы и начать с себя: все, чем занимаешься сам лично в компании и за ее пределами! Буду советовать прочитать книгу всем знакомым (собственникам бизнеса). Жду выхода книги в свет!» Евгений Павлов, генеральный директор компании «ВекФорт»: Михаил, я купил Вашу книгу. Шикарное приобретение. Настоящий справочник по организации и ведению бизнеса. Среди настольных книг в настоящее время №1 и вряд ли скоро потеряет свои позиции. Прочитываю, выполняю задания, а в голове все светлее и светлее. Спасибо Вам за труд! ПРЕДИСЛОВИЕ Всем давным-давно известно, что «умом Россию не понять, аршином общим не измерить» - и не удивительно, что все сказанное великим русским поэтом целиком и полностью относится и к молодому российскому бизнесу. К сожалению, приходится признать, что и академическая переводная литература по экономике, и многочисленные бестселлеры западных гуру бизнес-консалтинга безнадежно буксуют на непролазных российских дорогах. Неоднократные попытки механического копирования и «вживления» западных моделей организации и ведения бизнеса в находящийся в пубертатном кризе организм российского бизнеса неотвратимо вызывали и будут вызывать отторжение. Книга, которую Вы сейчас держите в руках, во многом уникальна. Написанная чрезвычайно интересным и неординарным человеком - Михаилом Рыбаковым, бизнес-тренером, консультантом, коучем, эта книга является ярким образцом нового поколения отечественной бизнес-литературы. Четко структурированная, увлекательно и убедительно написанная книга создает ясную систему координат для профессионального рассмотрения и решения тех «ключевых» проблем, которые многие годы остаются «головной болью» отечественных руководителей и владельцев бизнеса. Более того, автор дает не просто ориентиры, он разворачивает перед читателем карту с кратчайшим маршрутом этого непростого пути построения собственного успешного бизнеса. Сотни примеров из практики Михаила Рыбакова делают книгу, по сути, настольным методическим руководством по организации, структурированию и ведению бизнеса. В ней Вы найдете десятки «врезок» с конкретными примерами от реальных руководителей и владельцев компаний самых разных видов бизнеса со всей России. Великолепный арсенал многократно проверенных и эффективно работающих алгоритмов решения проблем Вашего бизнеса - от целей и стратегии бизнеса, через описание, стандартизацию бизнес-процессов, управление проектами и персоналом - к эффективной саморазвивающейся бизнес-системе. О современном российском бизнесе можно и нужно писать еще очень и очень много, но, пожалуй, лучше, чем у Михаила Рыбакова, давшего жизнь этой книге, пока мало у кого получилось. Грамотное, увлекательное и честное руководство, выполненное на высоком профессиональном уровне специалистом, который может и готов делиться своим многолетним опытом и практическими наработками не только с читателями-бизнесменами, но и с коллегами «по цеху». А это, поверьте, дорогого стоит! Если Вы уже успешный владелец собственного бизнеса или однозначно решили им стать - эта книга для Вас! Генеральный директор «Московской Бизнес-Школы - ЮФО», профессор Академии военных наук РФ И.Н. Хмарук
|