![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура бизнеса и книги
Бизнес состоит из 3 главных элементов: собственник, система и люди, которые в ней работают. Собственник — «Бог» компании. Он находится над ней. Именно по его воле она «родилась», ему принадлежит и его интересам служит. Он волен ее развивать или нет, продать или закрыть. Система - это те организационные механизмы, из которых состоит компания и которые обеспечивают ее работу. Люди заставляют «колесики» системы «вращаться». 1/1 превращают бездушные станки, регламенты, формы документов и т.д. в «живой организм». Для сознания многих руководителей, а значит, и их бизнесов характерны перекосы. • В сторону людей. При таком подходе руководитель считает, что достаточно Недавно руководитель службы персонала одного крупного холдинга обратилась ко мне с просьбой помочь описать бизнес-процессы в HR1-подразделениях. На встрече я рассказал ей, что после этого сотрудники во всех дочерних компаниях и филиалах будут по единым алгоритмам решать такие задачи как найм, организация обучения персонала и т.д. Она с ужасом ответила: «Зачем? Они же у меня все умные, с высшим образованием!» Занавес... • В сторону системы. При этом пишут массу инструкций, которые потом не Мне случалось видеть до 13 противоречащих друг другу регламентов выполнения одной важной технологической операции. Все считались действующими. • В сторону собственника. В этом случае он руководствуется принципом: Нанимает на высокие посты некомпетентных родственников, стравливает руководителей, неожиданно изымает деньги из бизнеса и пр. Каждый из описанных перекосов опасен. Только баланс всех 3 элементов даст вам бизнес, устойчивый в долгосрочной перспективе. Книга отражает структуру бизнеса. Раздел I «БИЗНЕС-СИСТЕМА» научит вас оптимизировать систему своего бизнеса. Глава 1 «Бизнес и его окружение» позволит вам сделать бизнес эффективным с точки зрения владельца и полезным для клиентов. Вы сможете определить и грамотно использовать ключевые компетенции и конкурентные преимущества своей компании. 1 HR - стандартная аббревиатура от выражения «human resources», что означает «человеческие ресурсы». Она настолько распространена, что ее обычно не переводят, а говорят, например, «HR-менеджер», то есть менеджер по персоналу. Глава 2 «Цель и стратегия бизнеса» поможет вам выработать направление движения и спланировать маршрут. А именно: сформировать образ будущего своего бизнеса и его миссию, задать четкие цели. Разработать стратегию и конкретные политики (принципы) своей компании. Все это очень затасканные в бизнес-литературе понятия. Я покажу, как на практике использовать эти инструменты. Глава 3 «Бизнес-процессы» наглядно продемонстрирует вам суть вашего бизнеса. Вы научитесь использовать простые технологии, позволяющие описать и оптимизировать работу своей компании, Глава 4 «Проекты» научит вас достигать успеха в реализации проектов, укладываться в сроки и бюджет при соблюдении необходимого уровня качества. В том числе управлять рисками и изменениями, поставщиками и подрядчиками и т.д. Глава 5 «Организационная структура» покажет вам, почему структура компании не так важна, как это принято считать. И при этом позволит выстроить ее оптимальным образом. Раздел II «ЛЮДИ В БИЗНЕС-СИСТЕМЕ» (Глава 6 «Персонал») даст вам технологии, позволяющие «оживить» систему при помощи качественного персонала. А именно: • определить потребность компании в сотрудниках; • нанять подходящих кандидатов; • воспитать и обучить людей, превратив их в качественных работников; • управлять знаниями; • мотивировать сотрудников как деньгами, так и иначе; • построить команду; • выстроить оптимальный путь каждого сотрудника в вашем бизнесе. Раздел III «РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ» покажет вам, как совершенствовать свой бизнес. Глава 7 «Непрерывное совершенствование бизнеса» даст вам технологии, которые позволят сделать свой бизнес саморазвивающимся. Простейшие, но эффективные - оценка удовлетворенности клиентов и работа с их недовольствами и рекламациями. Очень полезные - бенчмаркинг и статистические методы. И, наконец, системы совершенствования бизнеса - от кружков качества до ISO 9001, 6 sigma и других. Глава 8 «Консультанты и тренеры» покажет вам, когда и зачем нужны проводники перемен и как эффективно пользоваться их услугами. Увы, большинство руководителей этого не умеют. И либо вообще не обращаются к консультантам, упуская возможности вывести свой бизнес на новый уровень, либо зря тратят время и деньги. Глава 9 «Новые фишки бизнеса» раскроет перед вами новые горизонты. Как работать без офиса и удаленно. Когда и как эффективно использовать аутсорсинг или самим стать аутсорсинговой компанией. Как предоставить своим клиентам комплексные услуги, повысить свою ценность для потребителей и заработать на этом дополнительные деньги. И, наконец, глава 10 «Стратегические ориентиры» покажет вам, чем выгодно строить свой бизнес без использования коррупции. Почему в современном мире властвует социализм и к каким последствиям для бизнеса и всего общества это приводит. В книге лишь вскользь рассматриваются такие важные темы, как маркетинг, продажи, управление финансами. Книга и без того большая и насыщенная. А если говорить о деньгах, то прибыль - это лишь индикатор того, насколько эффективно работает бизнес. Когда вы наведете в нем порядок, рост прибыли не заставит себя ждать: как следствие снижения издержек, увеличения количества довольных постоянных клиентов, мотивированности персонала и так далее. Надеюсь, что вышеуказанные темы войдут в мои следующие книги.
|