Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура бизнеса и книги






Бизнес состоит из 3 главных элементов: собственник, система и люди, которые в ней работают.

Собственник«Бог» компании. Он находится над ней. Именно по его воле она «родилась», ему принадлежит и его интересам служит. Он волен ее развивать или нет, продать или закрыть.

Система - это те организационные механизмы, из которых состоит компания и которые обеспечивают ее работу.

Люди заставляют «колесики» системы «вращаться». 1/1 превращают бездушные станки, регламенты, формы документов и т.д. в «живой организм».

Для сознания многих руководителей, а значит, и их бизнесов характерны пе­рекосы.

• В сторону людей. При таком подходе руководитель считает, что достаточно
нанять хороших сотрудников и все будет работать.

Недавно руководитель службы персонала одного крупного холдинга обрати­лась ко мне с просьбой помочь описать бизнес-процессы в HR1-подразделениях.

На встрече я рассказал ей, что после этого сотрудники во всех дочерних ком­паниях и филиалах будут по единым алгоритмам решать такие задачи как найм, организация обучения персонала и т.д. Она с ужасом ответила: «Зачем? Они же у меня все умные, с высшим образованием!» Занавес...

• В сторону системы. При этом пишут массу инструкций, которые потом не
выполняются.

Мне случалось видеть до 13 противоречащих друг другу регламентов выполне­ния одной важной технологической операции. Все считались действующими.

• В сторону собственника. В этом случае он руководствуется принципом:
«Мое: что хочу, то и ворочу!»

Нанимает на высокие посты некомпетентных родственников, стравливает руко­водителей, неожиданно изымает деньги из бизнеса и пр.

Каждый из описанных перекосов опасен. Только баланс всех 3 элементов даст вам бизнес, устойчивый в долгосрочной перспективе.

Книга отражает структуру бизнеса.

Раздел I «БИЗНЕС-СИСТЕМА» научит вас оптимизировать систему своего бизнеса.

Глава 1 «Бизнес и его окружение» позволит вам сделать бизнес эффективным с точки зрения владельца и полезным для клиентов. Вы сможете определить и гра­мотно использовать ключевые компетенции и конкурентные преимущества своей компании.

1 HR - стандартная аббревиатура от выражения «human resources», что означает «человеческие ресурсы». Она настолько распространена, что ее обычно не переводят, а говорят, например, «HR-менеджер», то есть менеджер по персоналу.


Глава 2 «Цель и стратегия бизнеса» поможет вам выработать направление дви­жения и спланировать маршрут. А именно: сформировать образ будущего своего бизнеса и его миссию, задать четкие цели. Разработать стратегию и конкретные политики (принципы) своей компании.

Все это очень затасканные в бизнес-литературе понятия. Я покажу, как на прак­тике использовать эти инструменты.

Глава 3 «Бизнес-процессы» наглядно продемонстрирует вам суть вашего биз­неса. Вы научитесь использовать простые технологии, позволяющие описать и оптимизировать работу своей компании,

Глава 4 «Проекты» научит вас достигать успеха в реализации проектов, укла­дываться в сроки и бюджет при соблюдении необходимого уровня качества. В том числе управлять рисками и изменениями, поставщиками и подрядчиками и т.д.

Глава 5 «Организационная структура» покажет вам, почему структура компании не так важна, как это принято считать. И при этом позволит выстроить ее опти­мальным образом.

Раздел II «ЛЮДИ В БИЗНЕС-СИСТЕМЕ» (Глава 6 «Персонал») даст вам технологии, позволяющие «оживить» систему при помощи качественного персонала. А именно:

• определить потребность компании в сотрудниках;

• нанять подходящих кандидатов;

• воспитать и обучить людей, превратив их в качественных работников;

• управлять знаниями;

• мотивировать сотрудников как деньгами, так и иначе;

• построить команду;

• выстроить оптимальный путь каждого сотрудника в вашем бизнесе. Раздел III «РАЗВИТИЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ» покажет вам, как совершенствовать

свой бизнес.

Глава 7 «Непрерывное совершенствование бизнеса» даст вам технологии, ко­торые позволят сделать свой бизнес саморазвивающимся. Простейшие, но эф­фективные - оценка удовлетворенности клиентов и работа с их недовольствами и рекламациями. Очень полезные - бенчмаркинг и статистические методы. И, на­конец, системы совершенствования бизнеса - от кружков качества до ISO 9001, 6 sigma и других.

Глава 8 «Консультанты и тренеры» покажет вам, когда и зачем нужны проводники перемен и как эффективно пользоваться их услугами. Увы, большинство руководи­телей этого не умеют. И либо вообще не обращаются к консультантам, упуская воз­можности вывести свой бизнес на новый уровень, либо зря тратят время и деньги.

Глава 9 «Новые фишки бизнеса» раскроет перед вами новые горизонты. Как работать без офиса и удаленно. Когда и как эффективно использовать аутсор­синг или самим стать аутсорсинговой компанией. Как предоставить своим клиен­там комплексные услуги, повысить свою ценность для потребителей и заработать на этом дополнительные деньги.

И, наконец, глава 10 «Стратегические ориентиры» покажет вам, чем выгодно строить свой бизнес без использования коррупции. Почему в современном мире


властвует социализм и к каким последствиям для бизнеса и всего общества это приводит.

В книге лишь вскользь рассматриваются такие важные темы, как маркетинг, продажи, управление финансами. Книга и без того большая и насыщенная. А если говорить о деньгах, то прибыль - это лишь индикатор того, насколько эффективно работает бизнес. Когда вы наведете в нем порядок, рост прибыли не заставит себя ждать: как следствие снижения издержек, увеличения количества довольных по­стоянных клиентов, мотивированности персонала и так далее.

Надеюсь, что вышеуказанные темы войдут в мои следующие книги.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал