Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повышение эффективности бизнеса - одна из важнейших задач его владельца.
То есть достижение максимальных результатов при минимальных затратах, Замечу, что повышение эффективности бизнеса по-настоящему важно только его владельцу. Наемному персоналу до нее, как правило, дела нет. Более того, часто руководители среднего звена сознательно наращивают количество подчиненных сотрудников, бюджеты своих подразделений. Это позволяет им усилить свою власть и повысить статус в коллективе, лучше достигать личные цели. Сравнив несколько конкурирующих компаний по их эффективности {например, прибыль, деленная на количество сотрудников или на вложенный капитал), можно определить, какой из них управляют более грамотно. «В среднем доходы российских банков на одного сотрудника составили $154 тыс. В европейских банках соответствующий показатель оказался значительно выше-$419 тыс. Самые высокие доходы на одного сотрудника получены в крупных банках, чуть меньше - в крупнейших. Уровень доходов на одного сотрудника в средних банках более чем в два раза ниже, чем в остальных. Разница показателей прибыли на одного сотрудника в российских и европейских банках еще выше -$15 и $81 тыс. соответственно. Соотношение прибыли и доходов в разных банках в целом совпадает: в более крупных банках выше и доходы, и прибыль.»2 Получается интересная вещь: идеальная компания - это та, которой нет, но она достигает необходимых результатов3. 1 Это относится не только к бизнесу, но вообще ко всему. 2 Источник: Как оценить эффективность управления персоналом- На примере сравнения показателей российских банков. https://www.hrm.ru/db/hrm/AA9r-FEDDDB77411AC32570040032E767/ca1egory.html 3 Определение навеяно ТРИЗ: Теорией решения изобретательских задач. Это четкая система для решения нестандартных технических задач, созданная Генрихом Сауловичем Альтшуллером (www.altshuller.ru). Хотя ТРИЗ предназначен для решения технических задач, ТРИЗовский образ мышления в бизнесе очень помогает. Неужели это возможно? В принципе - да. Подробнее мы рассмотрим это в п. 9.2 «Аутсорсинг и специализация»'. Эта книга посвящена в основном тому, как упорядочить традиционный бизнес. Однако и в том случае, если вы решите активна использовать аутсорсинг, без наведения порядка вам не обойтись: вы не сможете передать внешнему подрядчику те функции, в которых царит хаос.
|