![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление уникальностью
4.1.1. РЕЕСТР ПРОЕКТОВ Как же управлять проектами, если все они такие уникальные и разные? Первое, что приходит в голову, это перечислить все проекты, которые есть в компании, свести их в общую картину. Это действительно большой шаг вперед. По моему опыту, в редкой компании руководители могут сходу назвать все проекты, которые в ней сейчас реализуются. В одной частной инвестиционной компании во время рабочей сессии акционеры сходу смогли вспомнить 4 проекта (самые крупные). Когда позвали финансового директора, он смог назвать 9. А к следующей сессии руководители компании выписали свыше 20 проектов, по которым на тот момент шло финансирование. Поэтому вот вам задача:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 38 Выпишите все проекты, которые сейчас проходят в вашей компании. Кстати, такой перечень называется портфелем проектов компании и обычно составляется на год. Напоминаю, что задания лучше выполнять в составе своей управленческой команды. Вы можете обнаружить, что их достаточно много. Если так, то их необходимо классифицировать. Например, в следующих разрезах. • К какой программе относится. Если компания крупная, то и проектов в ней реализуется множество. Для удобства управления их можно объединять в программы. Так, в одном крупном интернет-магазине постоянно действует программа «Повышение удобства использования сайта», в рамках которой реализуется множество проектов. Каждый проект имеет срок начала и окончания, конкретные цели. А программа может длиться сколь угодно долго. • Инвестиционный / Организационный. Инвестиционными называют проекты, которые подразумевают, что в них вкладывают средства, которые должны вернуться с прямой прибылью. Например, вы открываете дополнительный магазин, и он должен окупиться через 3 года. Организационные проекты тоже подразумевают отдачу, однако не прямую. Ребрендинг или внедрение системы электронного документооборота, конечно, должны принести компании выгоду, но очень косвенно. То же касается и заведомо некоммерческих проектов, таких как спонсирование телевизионного шоу. • Мелкий / средний / крупный. В зависимости от своего размера проект будет управляться по-разному. • Внешний / внутренний. То есть направлен на реализацию внешних целей компании или на ее внутреннюю оптимизацию. • Статус. Проект в реестре может иметь текущий статус, например: ~ запланирован, ~ реализуется, ~ завершен, ~ приостановлен. • Приоритет. Часто между проектами происходят ресурсные конфликты за финансирование, специалистов и т.д. Решать их можно двумя способами. Спонтанно, по принципу «Кто сможет в нужный момент зайти к шефу и выбить у него человека, необходимого для своего проекта». Или осознанно, когда распределение ресурсов происходит в зависимости от важности того или иного проекта для компании. Итого, получается документ, который так и называется: «Реестр проектов компании».
Желательно, чтобы его утверждал топ-менеджмент
|