Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4 ПРОЕКТЫ
• Ребрендинг. • Внедрение информационной системы и т.д. Через реализацию проектов происходит развитие бизнеса (например, создание нового направления, открытие филиала). От них зависит конкурентоспособность компании. В данной главе мы рассмотрим, как управлять проектами, чтобы они успешно достигали своих целей. Проект - временное явление в жизни компании: он как бы «вклинивается» в ее повседневную работу. Для проекта определяют цели, под него выделяют ресурсы (рис. 19). Потом проект реализуется и завершается, а люди возвращаются к своей повседневной работе.
Проекты - вторая важная составляющая в деятельности любой компании наряду с бизнес-процессами. Если процессы раз за разом повторяются, то проекты каждый раз в той или иной степени уникальны и ограничены во времени. По определению, проект - это набор мероприятий по достижению уникальной цели в условиях заданных ограничений: сроки, бюджет, люди и т.д. (рис. 18). Это определение соответствует международным стандартам - и в то же время отличается от бытового понятия «проект» как направления деятельности, архитектурного проекта и т.д. По опыту, данное отличие очень важно. Если понятия четко не определены и управленческая команда не говорит на одном языке, развитие бизнеса тормозится1. Так, в одном холдинге внедрение проектного подхода более 3 месяцев буксовало, пока руководители не договорились, что считать проектом. А в другой крупной компании проектом было принято называть целое бизнес-направление, не имеющее точки окончания во времени: проведение видеосеминаров для бухгалтеров. Увы, здесь нам так и не удалось исправить корпоративную терминологию: пришлось приспосабливаться к принятой у Заказчика. Рисунок 18. Проект и процесс Проекты могут быть самыми разными. • Разработка сайта (для себя или для клиента). • Создание нового бизнеса. • Открытие нового производства. 1 Эта касается не только проектов. Единое смысловое поле - основа совместной работы команды. Рисунок 19. Проекты «вклиниваются» в повседневную работу компании Поскольку все проекты уникальны, то, в отличие от бизнес-процессов, их нельзя жестко зарегламентировать, прописать инструкции на все случаи жизни. Как же ими управлять? Тоже формализовывать, просто несколько иначе, чем процессы. Мы фиксируем общую канву выполнения проекта, каждый раз наполняя ее новым содержимым, уникальным в той или иной степени. Получается, что управление проектами - это управление уникальностью, превращение хаоса в порядок. Проекты есть в любой сфере деятельности. • В некоторых отраслях они играют вспомогательную роль (например, установка новой линии на действующем производстве). • А в некоторых - вся основная работа состоит из проектов (в системной интеграции, консалтинге, выставочном бизнесе и т.д.). Если ваш бизнес таков, эта глава будет вам особенно полезна.
|