Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры экономического стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды






В целях экономического стимулирования эффективного приро­допользования и охраны окружающей среды в законодательстве предусматриваются различные меры. Так, разновидностью таких мер являются платежи за негативные воздействия на окружающую среду, рассмотренные выше. Важную стимулирующую роль в изу­чаемой сфере призваны играть специальные меры, предусмотрен­ные природоресурсным и налоговым законодательством.

В земельном законодательстве экономическое стимулирова­ние рационального землепользования и охраны земель проводит­ся посредством полного освобождения от уплаты земельного на­лога. Согласно ст. 12 Закона о плате за землю от уплаты земель­ного налога освобождаются:

• заповедники, национальные и дендрологические парки, бо­танические сады;

• предприятия, а также граждане, занимающиеся традици­онными промыслами в местах проживания и хозяйственной дея­тельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремес­лами в местах " их традиционного бытования;

• научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учрежде­ний и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйст-венного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно исполь­зуемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйствен-ных культур;

• некоторые другие субъекты.

6. Меры экономического стимулирования

Лесным кодексом РФ (ст. 107) закреплены некоторые льготы по платежам за пользование лесным фондом. От платежей за пользование лесным фондом для собственных нужд освобождает­ся широкий круг лиц-лесопользователей, включая:

• участников Великой Отечественной войны, а также граж­дан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

• инвалидов I и II групп;

• пенсионеров, проживающих в сельской местности;

• лиц, пострадавших от стихийных бедствий;

• вынужденных переселенцев;

• крестьянские (фермерские) хозяйства;

• представителей коренных малочисленных народов.

Закон о животном мире устанавливает экономическое стиму­лирование охраны, воспроизводства и устойчивого использова­ния объектов животного мира посредством установления налого­вых и иных льгот, предоставляемых юридическим лицам и гражданам, обеспечивающим охрану, воспроизводство и устойчи­вое использование объектов животного мира, а также охрану и улучшение состояния среды их обитания; предоставления юриди­ческим лицам льготных кредитов на выполнение работ по охране и воспроизводству объектов животного мира; премирование должностных лиц и граждан, осуществляющих охрану животно­го мира, за выявленные нарушения законодательства РФ об охра­не и использовании животного мира (ст. 54).

Действие некоторых мер экономического стимулирования обеспечивается специальным, прежде всего налоговым законода­тельством РФ.

Некоторые льготы установлены Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с изм. и доп.). В соответствии со ст. 6 названного Закона в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предпри­ятия, осуществляющие производство и переработку сельскохо­зяйственной продукции; производство продовольственных това­ров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий меди­цинского назначения; строительство объектов жилищного, про­изводственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) — при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его го-

XV. Экономико-правовой механизм природопользования

сударственной регистрации. В третий и четвертый год работы малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если вы­ручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выруики от реализации продукции (работ, услуг). Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, об­разованным на базе ликвидированных (реорганизованных) пред­приятий, их филиалов и структурных подразделений.

В соответствии с Законом РФ «О налоге на прибыль предпри­ятий и организаций» не подлежит налогообложению прибыль предприятий, находящихся (передислоцированных) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие черно­быльской и других радиационных катастроф, полученная от вы­полнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления строитель­ных конструкций и деталей с объемами работ по ликвидации по­следствий радиационных катастроф не менее 50% от общего объе­ма, а для предприятий и организаций, выполняющих указанные работы в объеме менее 50% от общего объема, — часть прибыли, полученной в результате выполнения этих работ. Перечень реги­онов определяется Правительством РФ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал