Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последняя работа
«Если я взойду на сцену и помазания Святого Духа не будет, я уйду и никогда больше не буду проводить «служение с чудесами». Без Него я — ничто», — это Кэтрин говорила тысячи раз в последние годы своей жизни. В начале своего служения она верила в это. Но ближе к концу, я убежден, она просто произносила эти слова. Не было возможности остановиться. Телевизионное служение требовало само по себе 30 тысяч долларов в месяц. Тот факт, что у нее была самая длинная серия из всех, что производились на дорогих студиях Си-би-эс, был частью ее имиджа. Остановиться или урезать служение означало бы начало конца. То же самое касалось и «служений с чудесами». Когда боль в груди стала почти нестерпимой, вместо того чтобы проводить меньше собраний, она проводила их еще больше. Она должна была продолжать. В мае 1975 года она приехала в Лас-Вегас для проведения «служения с чудесами». Святой Дух действовал с большой силой. Это был один из тех случаев, когда я думал, что вот придет день, и все в зале будут исцелены. Но ее физическое состояние было плохим. После собрания, когда мы были с ней в ее номере-люкс во «Дворце Цезаря», я побуждал ее сократить ее расписание. «Я не могу, — сказала она, нервно шагая взад и вперед. — Нет возможности. Служение должно продолжаться». Она была старым членом труппы. Шоу должно было продолжаться, независимо от того, как она себя чувствовала. Ибо «опустить занавес» означало бы смерть еще более быструю и болезненную, чем горение на сцене. Все же, глубоко в своем сердце она знала, что не была непогрешимой и что она не могла командовать Богу, что делать. Это было одной из причин, почему она ревновала, когда слышала, что другие служители, например Ральф Вилкерсон, проводили собрания, на которых чудеса случались почти так же часто, как и на ее собраниях. И Кэтрин верила всем своим сердцем, что Бог хочет, чтобы каждое церковное собрание было «собранием с чудесами», чтобы через каждого пастора, каждого священника, каждого раввина Святой Дух действовал и приносил людям чудеса. Она также верила, что приближается день великих «служений с чудесами». Она знала, что не может жить вечно. Она знала, что умирает, и она собиралась уйти пламенеющим факелом, а не едва горящей, с колеблющимся огоньком свечкой. Но когда она умрет, «служение» закончится. И по мере того как факт близкой смерти становился ей ясен (хотя никто, похоже, не сознавал, как близка она была к смерти), мне казалось, она позаботилась о том, чтобы другие, особенно близкие ей люди, не пытались поддерживать жизнь в том, чему Бог позволил умереть. Все же у нее было мало времени, чтобы осмысливать будущее. Загадывать вперед, даже на 6 месяцев, было выше ее возможностей. В то же время у нее была ужасная дилемма в вопросах веры. С одной стороны, Святой Дух и «служение с чудесами» были так связаны воедино, что нельзя было проводить служение без Его присутствия. С другой стороны, ее преследовал тот возвращающийся ночной кошмар, что она могла сделать что-то, не понравившееся Ему, и Он ушел от нее. Снова и снова она молилась на сцене и в тишине своей комнаты, словно штурмуя небесные врата: «Не отбирай Святого Духа от меня». Она проповедовала ту же самую проповедь: «Бог не делится славой с человеком. Он — Бог-ревнитель, Он требует всю славу Себе». Она проповедовала себе, ибо она знала, как близко она была от «дележа славы». Осенью 1972 друзья Кэтрин запланировали парадный вечер в питтсбургском отеле «Хилтон», чтобы отпраздновать ее 25-летнее служение в Питтсбурге. Одним из событий на вечере должна была стать презентация Евы Анжелико Фрудакис, известного скульптора, которая изготовила золотую медаль к празднованию юбилея. Кэтрин позировала ей долгими часами и, похоже, была довольна рельефным портретом на золоте медали. На следующее утро я задержался в ее офисах в «Карльтон-Хаус» перед тем, как вернуться во Флориду. Она щедро подарила мне одну из медалей, размером с серебряный доллар, а затем вручила копию информационного сообщения для национальных газет. Описание медали в этом сообщении было изложено следующим образом: «Мисс Кульман изображена с протянутыми для исцеления руками на передней стороне медали в виде золотого рельефа. На другой стороне медали — рельефное изображение Иисуса, исцеляющего больного». Я прочел напечатанное сообщение, затем снова взглянул на Кэтрин. В таком напряженном ожидании ответного знака или реакции я видел ее много раз: взгляд, пристально смотрящий на меня, прямо в лицо, словно замороженная улыбка. Я знал, что на сей раз мне нужно дать ей нечто большее, чем просто согласие, о котором она просила. Я сказал мягко: «Как Вам кажется, не лучше было бы сказать, что Иисус изображен на передней стороне медали, а Кэтрин — на оборотной?» Она не стала упорствовать: «Вы правы! Вы абсолютно правы!» Повернувшись к Мэгги, которая сидела за своим столом, она сказала: «Мэгги, нам нужно изменить это сообщение». Но было слишком поздно. Сообщение уже пошло по всей стране. И хотя Кэтрин не обращала на это внимания, я знал, что она была неспокойна, ибо это означало, что нечто случилось с ней, нечто, чего она не любила, хотя и не знала, как бороться с этим. Два года спустя Кэтрин приехала в Монтрит в штате Северная Каролина, чтобы выступить перед «Собранием христианских издателей». Почти три тысячи человек собрались в большом зале «Андерсон холл», и большинство из них надеялись увидеть чудеса. Когда она прибыла, я проскользнул за кулисы, чтобы сказать ей, что мы все готовы. Она схватила меня крепко за руку и шепотом спросила: «Джеми, что вы здесь делаете?» Я улыбнулся: «Я здесь, чтобы поддержать вас». Она покачала головой. Ее лицо выглядело уставшим. «Мы не будем проводить «собрания с чудесами», — серьезно сказала она. — Я буду только проповедовать. Это все. Я буду только проповедовать. Несколько секунд спустя она была уже на сцене, привычно жестикулируя. Она махала руками и говорила о Святом Духе. Пока она таким образом вышагивала по сцене, люди начали беспокоиться. Кэтрин имела в распоряжении едва больше часа, а она привыкла использовать 4 или 5 часов для «служения с чудесами». В конце служения она отчаянно пыталась спасти собрание, но было слишком поздно. Бывшая певичка из ночного клуба, которая была спасена и исцелена на служении мисс Кульман, вышла на сцену. К концу собрания она подошла к одному из стоявших на сцене микрофонов, чтобы усилить звучание голоса, и начала петь «Аллилуйя». Кэтрин была недовольна. Чтобы положить этому конец, она дотронулась до женщины, молясь за нее. Та упала, сраженная силой. Затем Кэтрин обернулась, схватила меня за руку и подтолкнула к микрофону. Если уж кто-то должен был вести пение, то она хотела, чтобы это был знакомый человек, а не посторонний. Люди пели, но апатично. Кэтрин ходила взад и вперед по сцене, произнося свои любимые фразы. Они, похоже, были пусты. Певица поднялась на ноги, и Кэтрин коснулась ее снова. На этот раз ничего не произошло. В отчаянии я услышал, как она сказала: «Дух сейчас на Вас, Джеми». Она махнула рукой в мою сторону, указывая пальцем на мое лицо, когда я пел. В прошлом были случаи, когда, даже если она просто приближалась ко мне, я падал под действием силы. Но в тот день это была просто Кэтрин и рука, указывающая на мое лицо. Я любил ее слишком сильно, чтобы разочаровать. Со смиренным вздохом я упал назад на руки человека позади меня. Пока он помогал мне встать на ноги, Кэтрин снова начала говорить: «Я воздаю Тебе славу. Я воздаю Тебе хвалу» и пыталась коснуться меня, чтобы я упал. Но на сей раз это уже не получилось. Я просто отступил назад, когда она коснулась меня. Она повернулась и пошла к другой части сцены. Затем она исчезла за дверью. По пути в аэропорт она сказала Дэну и Виоле Малачук, которые везли ее: «Я хотела бы еще провести «служение с чудесами», но мне надо сесть в этот самолет, чтобы вернуться в Питтсбург». Сила была слабее, чем в прошлые годы. Были другие случаи. Руфь Фишер рассказывала о том, как она была с ней в Тампе, когда случилось похожее. Там, кажется, она соединила вместе все проповеди, накопленные за прошлые годы, и представила их «в одном пакете». Получилось путано и слабо. Люди были обеспокоены, они бродили вокруг в ожидании начала «служения с чудесами». Бог наблюдает за Своим словом, и чудеса были, но все происходило так, словно они были несмотря на Кэтрин, а не благодаря ей. Нечто странное, судя по всему, происходило в ее служении. Внешне это был пик ее славы. Аудитория была самой широкой за всю ее карьеру. Телевидение сделало ее имя привычным домашним словом. Ее книги читались по всему свету. А внутри все разваливалось и рушилось. Дино и Бартоломью ушли, облив ее грязью. Несколько ее давних работников дошли до аморального поведения, и, очевидно, она была действительно смущена и не знала, что делать. Отношения между Мэгги и Кэтрин стали натянутыми. Тинк и Сью были теперь с ней все время. И в довершение ко всему, тело ее было больным. Двадцать лет назад она улизнула из Питтсбурга и отправилась к доктору в Вашингтон на обследование. Он предупредил ее, что у нее увеличенное сердце. Ей нужен был покой. Вместо этого она продолжала следовать своей философии относительно всех плохих вещей — она жила так, словно этого никогда не случалось. Но проблемы с сердцем при этом оставались. По мере того как она старела и стресс возрастал, состояние сердца ухудшалось. Стив Зеленко рассказал мне, что однажды Кэтрин, после спора с одной из своих секретарш, вошла в радиостудию в своем офисе в «Карльтон-Хаус». Ее лицо было пепельного цвета. «Идите сюда», — сказала она Стиву. Взяв его правую руку, она прижала ее к левой части груди. «Я мог чувствовать, как билось ее сердце между ребрами, пытаясь подгонять само себя, — рассказывал Стив. — Когда я убрал свою руку, то я почти что видел ее сердце, пульсирующее между ребер, под платьем. Казалось, оно было открыто». Бывало, что Кэтрин останавливалась во время диктовки писем, без предупреждения вставала со стула и ложилась на пол. «Однажды она сделала так в радиостудии, — продолжал Стив, — и напугала меня почти до смерти. Она готовилась к записи. Я был в операторской будке и посмотрел вверх. Она исчезла из-за стола. Я вошел в студию и увидел, что она лежит на деревянном полу. «Продолжайте работу, — сказала она, — я просто отдохну несколько секунд». Я вернулся в свою операторскую будку, но я испугался, думал, что она умирает. В конце концов я вернулся в студию и предложил ей полежать на диване. Она покачала головой, и на ее лице появилось странное выражение. — «Нет, я останусь здесь на минутку. Со мной все будет в полном порядке». Я понял, когда вернулся в будку, что она не может подняться. Потому она осталась лежать на полу. Затем, примерно 10 минут спустя, она вернулась за стол, готовая начать запись. Это было так, словно этого и не происходило. Но это было». Были и другие приступы, более серьезные. Летом 1974 года Мэгги позвонили из Калифорнии: «Мисс Кульман очень больна. Мы сажаем ее в самолет. Она нуждается в немедленном медицинском обследовании». Это было в субботу после обеда. Мэгги встретила ее в Питтсбургском аэропорту. Авиакомпания всегда проявляла особую заботу о Кэтрин. Представитель по делам пассажиров в Питтсбурге был глубоко растроган на одном из ее собраний, и большая часть персонала знала ее. Она сошла с самолета бледная как смерть, но улыбающаяся. Она кивала головой и говорила с людьми в аэропорту. Мэгги довела ее до автомобиля и принесла багаж. Когда она села в машину рядом с ней, Кэтрин сказала: «Вези меня к врачу. Я умираю». — «Хорошо, ты поедешь в больницу?» — «Нет! Никаких больниц». Кэтрин задыхалась, держась за грудь. Мэгги привезла ее прямо к офису доктора, который согласился быть наготове в случае, если Кэтрин откажется ехать в больницу. Он сделал рентген и сказал, что в легких чисто, но сердце сильно увеличено. Он прописал ей настойку наперстянки. После одного дня отдыха она вернулась к своим обычным делам. Хотя ее организм быстро сдавал, казалось, она только увеличивало активность. Помимо своих обычных служений, она запланировала октябрьскую серию собраний на юге: Мобил, Тампа и Уэст-Палм-Бич. Она запланировала выступить в «Мелодиленд» в Калифорнии, а затем вернуться в Израиль на Вторую всемирную конференцию по Святом)' Духу в ноябре. Это выглядело почти как самоубийство. Затем она без предупреждения решила ввязаться в величайшую полемику, чтобы дать новый толчок харизматическому движению, которое началось в начале 1950-х годов. Это поставило в тупик даже самых близких ей людей. Более года христианские лидеры по всей Америке обсуждали «за» и «против» так называемого «движения послушания». Это учение выдвигалось вначале проповедниками из «Служения христианского роста» из Форт-Лодердейла в штате Флорида, хотя оно поддерживалось не только ими. Учение призывало всех христиан — даже тех, кто занимал ведущие позиции, — подчинить свою жизнь и служение другим христианским лидерам. Был призыв ко всем христианам — соединиться в «посвященных группах» (церквях) и подчиниться «пастырям» (пасторам). Никто не требовал большей верности или подчинения от своих последователей, чем Кэтрин. Впрочем, учение служителей из Форт-Лодердейла шло дальше. Оно настаивало, что даже лидеры в Царстве должны быть в подчинении один у другого. Это для Кэтрин было немыслимо. 5 сентября 1975 года она получила толстый пакет материалов от одного из сотрудников «Общины полноевангельских бизнесменов». Видимо, «Община» боролась за подчинение и послушание по той же причине, по которой Кэтрин противостояла этому учению. Многие люди, будучи раньше лояльными к «Общине», входили теперь в состав домашних групп и ячеек под руководством пасторов-мирян (пастырей). Некоторые из этих людей больше не вносили деньги в «Общину», а платили десятину своим пастырям. Сцена была готова к битве. В этом пакете была вся нужная Кэтрин информация. Он включал несколько личных писем, написанных различными независимыми служителями и мирянами, которые нападали на лодердейлское учение, и в частности, — на Боба Мамфорда, лидера «Служения христианского роста». Хотя Кэтрин была пионером в движении открытия Святого Духа заново, она, казалось, не осознавала, что Дух также движется во многих других частях Царства. Фактически, в течение последних пятнадцати лет своей жизни Кэтрин посетила лишь несколько собраний, проводимых другими служителями. Она не была под влиянием учений других людей. Она была слишком занята своим собственным служением. Она говорила мне: «Святой Дух — это единственный учитель, который мне нужен». Это было уязвимое место в ее доспехах, и через эту щель в нее попало копье, призывающее к ответным действиям. В середине сентября, будучи уверенной, что и другие на ее стороне, Кэтрин начала битву против тех, кто учил подчинению и послушанию. Предполагалось, что Мамфорд будет одним из учителей на Второй всемирной конференции по Святому Духу в Израиле в конце октября. Конференция спонсировалась «Логосом», и Кэтрин видела, что сможет оказать существенное влияние на нее. Она позвонила своему старому другу, Дэну Малачуку, президенту «Логоса», и сказала: «Если Боб Мамфорд поедет в Израиль, то я не поеду». Это было сюрпризом для Дэна. «Этот человек — еретик, — сказала Кэтрин. — Я не хочу появляться на одной конференции с ним. Выбирайте — либо Мамфорд, либо я». Более пяти тысяч человек со всего света уже зарегистрировались для посещения конференции. Многие из них приезжали не только послушать учителей (одним из которых был Мамфорд), но и посетить «служение с чудесами», которое Кэтрин собиралась проводить в Тель-Авиве. Заявление Кэтрин поставило Малачука в трудную ситуацию. И хотя у него самого были серьезные оговорки относительно многих концепций учения послушания, он все же верил, что Мамфорд был человеком Божьим. Кроме того, «Логос» делал все возможное, чтобы проповедовать единство Тела Христова, и Дэн чувствовал, что присутствие Мамфорда поможет исцелить раны. Малачук был человеком волевым, и его первой реакцией было воспротивиться угрозам и запугиваниям Кэтрин. Он знал ее в течение многих лет как добрую приятельницу, но он не знал, что она может действовать так резко. Он собрал Совет директоров и сказал: «Что-то не так. Это так не похоже на поведение Кэтрин. Я знаю, что она очень больна. Я опасаюсь за ее жизнь». Совет директоров международной ассоциации «Логос», который включал в себя самые известные имена в харизматическом движении — Давид дю Плесси, преподобный Деннис Беннетт, генерал Ральф Хейнс и другие, — со всей серьезностью рассмотрел дело. Дэн уже позвонил Бобу Мамфорду и рассказал ему, что произошло, пытаясь выяснить его позицию. Боб немедленно предложил снять свою кандидатуру, если захочет Совет. Это была исключительная ситуация, и она привела людей к сильной молитве. Многие вещи не стыковались с возможными вариантами выбора, но ни один из аргументов не указывал ясно на волю Божью. Тем не менее, им нужно было выбирать, и в конце концов они решили принять предложение Боба и подчиниться требованию Кэтрин. В следующее воскресенье Кэтрин появилась в зале «Стэмбог» в Янгстауне, что случалось теперь не так уж часто. Она собиралась нанести, как она полагала, смертельный удар движению «послушания». «Робкие могут покинуть зал прямо сейчас», — начала она. Больше часа она проповедовала, стуча по кафедре, защищая «служение» от лжеучителей. «Есть новая доктрина, называемая «движение послушания и подчинения», — сказала она. — Возможно, вы о ней не слышали прежде. Но она настолько хитра и приносит так много зла, что если кто-то не противостанет сатане и не остановит это движение, то оно полностью разрушит великое харизматическое движение». Кэтрин также напала на учение о работе в группах, утверждая, что это — зло: «Они не только призывают вас отдавать деньги пастырю, но и позволяют вовлекать в работу по группам и открывать ваши самые сокровенные мысли. Вот что я вам скажу: я не собираюсь кому-либо говорить о моих сокровенных мыслях». Зал смеялся и аплодировал, когда она сообщила, что потребовала, чтобы Мамфорд не присутствовал на сцене Всемирной конференции по Святому Духу. Это полностью выходило из рамок характера Кэтрин. Ни один человек в истории не был использован таким демонстративным образом, чтобы соединять вместе уклонившихся от общения членов Тела Христова. Ее вера обычно была спокойной, но на сей раз она, похоже, умышленно раскачивала лодку. Это походило на некую силу, которая побуждала защищать «свое служение». Когда Дино и Бартоломью обнажили на публике свои сабли против нее, она успокоилась тем, что Бог позаботился и о ней, и о них. Она знала о строгом предупреждении Писания «не поднимать руку на помазанников Божьих». И даже когда у нее была тяжба с Далласом Биллингтоном из Акрона в штате Огайо, она не позволяла ей перейти в личную битву и никогда не называла его еретиком. А в конце приложила все силы, чтобы «починить заборы». Но теперь, в гневе и разочаровании, подогреваемая своей неуверенностью и побуждаемая людьми, которые дали ей лишь частичную информацию, она бросилась в бой против тех, кого многие считали также помазанниками Божьими — в той же степени, как и ее. В октябре Кэтрин проехала по югу. Тинк и Сью Вил- керсоны сопровождали ее. Тинк, похоже, был польщен постоянным вниманием со стороны Кэтрин. Он убедил Кэтрин, что ей нужен личный реактивный самолет. В конце концов, Орал Роберте имел свой собственный. Кэтрин согласилась с предложением Тинка. Он должен был купить самолет «Лир Джет» за 750 тысяч и держать его в своей компании по прокату автомобилей в Талсе. Кэтрин затем должна была арендовать самолет для своих нужд за 12 тысячь в месяц. Хотя Тинк убедил Кэтрин, что самолет сэкономит деньги, реальные расчеты показали, что «Организация Кэтрин Кульман» тратила меньше половины этой суммы на обычные авиабилеты для всего персонала, а «Лир Джет» вмещал только шесть человек, двое из которых были Вилкерсоны. Уолтер Адамак резко протестовал против покупки, но Кэтрин настаивала, что она и «Организация» — это «одно», и если Тинк считал, что ей нужен был самолет, то она должна его получить. Кэтрин воспользовалась им лишь дважды, и оба раза она была слишком больна, чтобы понимать, что происходит. В конце концов Вилкерсон остался не только с самолетом, но и с двумя пилотами, которых он нанял. Тинк также купил Кэтрин автомобиль и доставил его из Талсы в Лос-Анджелес. Это был желтый двух-дверный «мерседес-бенс», но это было все равно, что заставить ее сменить свое кафедральное платье на бикини, ибо ее стилем были «кадиллак» и «континенталь». Она ездила на нем лишь однажды, да и то с неохотой. Несмотря на очевидную неспособность Вилкерсонов понять стиль жизни Кэтрин и ее общение со Святым Духом, ее все еще тянуло к ним, и это отталкивало от нее персонал офиса в Питтсбурге. Хотя бывали дни, когда она заглядывала в офис, дела шли не так как раньше. Мэгги навещала ее не очень часто в доме в Фокс-Чэпеле, куда они раньше вместе уходили отдохнуть, посидеть, поговорить и провести ночь. Теперь же Кэтрин ограничивала свое тесное общение семьей Вилкерсонов. К сожалению, они знали Кэтрин недостаточно долго и не могли почувствовать тонкие изменения, которые происходили в ее жизни. Они заботились о ее здоровье, желая защитить ее от недружелюбной прессы, как и от тех, кто хотел использовать ее. С 6 мая 1975 года до 20 февраля 1976 года, когда Кэтрин умерла, Тинк провел только 31 день в своем доме в Талсе. Остальное время он находился в поездках с Кэтрин. Каковы были его настоящие мотивы, никто не знает. Был ли он польщен ее зависимостью от него или это было подлинное служение Господу, знают только Бог и Тинк Вилкерсон. Но ясно то, что даже когда она была очень больна, Кэтрин пыталась держать дела под контролем: звонила сотрудникам и с невероятным чувством времени строила планы, вплоть до самой смерти. Она выглядела как одержимая, отчаянно пытавшаяся соединить распустившиеся концы и в то же время «следовать за облаком», которое по какой-то причине, известной только Богу, вдруг снова начало двигаться, оставив ее позади. Первого ноября она была в Тель-Авиве на Всемирной конференции по Святому Духу. Давление на нее было невероятно сильным. Кэтрин хотела проповедовать о пророчествах, но местные христианские лидеры в Иерусалиме и Тель-Авиве подошли к Дэну Малачуку и Ральфу Вилкерсону, побуждая их пойти к Кэтрин и уговорить ее избрать другую тему. Политическая ситуацияв Израиле была слишком напряженной, чтобы известный христианский лидер мог приехать и занять сторону еврейского народа. Кэтрин неохотно согласились с увещаниями близких ей людей. Вечером, за день до своей проповеди, она встретилась с большой делегацией из Финляндии в отеле в Тель-Авиве. Во время служения женщина, приехавшая из Хельсинки, у которой был рак в последней стадии, умерла. Испытывая душевную муку, Кэтрин вернулась в свой номер в отеле. Насколько она знала, это был первый случай, когда происходило что-то подобное. То, что произошло, поколебало ее. Спортивный стадион в Тель-Авиве был словно сумасшедший дом на следующий день. Техники готовились к синхронному переводу служения с помощью наушников для тысяч людей, которые придут на стадион, но которые не говорят по-английски. У них было достаточно наушников, чтобы обслужить восемь основных языковых групп, за исключением израильтян, говорящих на иврите, а ведь примерно 2000 местных жителей придут вечером. Конечно, это было здорово, гораздо больше, чем ожидалось, — все благодаря исключительному освещению новостей в израильской прессе. Разумеется, руководители конференции были рады, что так много местных жителей — большинство которых, видимо, были неверующими — будут открыты для проповеди Евангелия. Но это поставило Дэна Малачука в неловкое положение. Ему предстояло идти к уставшей и огорченной Кэтрин и сказать, что ей придется работать бок о бок с переводчиком на иврит. Он знал, что это ей не понравится, что переводчик будет отвлекать ее и что это было бы тяжело для нее даже при более благоприятных обстоятельствах. Но обстоятельства не были благоприятными. Многие пришедшие на стадион в тот вечер чувствовали странное угнетение. Пока молодая группа «Живой звук» пела на сцене, Кэтрин вышагивала по переходам. Вверх и вниз по темному туннелю под сценой. Молясь. Плача. Умоляя: «Дорогой Бог, позволь мне жить, пожалуйста! Дай мне жить! Я молю Тебя, я хочу жить». Это была та самая молитва, которой она молилась много раз в течение последних двух лет. В затемненном туннеле эхо отвечало на ее молитву и плач. Дэн Малачук, извинившись, что вынужден прервать ее общение с Богом, объяснил ситуацию. Чтобы быть понятой евреями, ей предстоит обращаться к ним через переводчика. Кэтрин упрямилась. Дэн настаивал. Они имели обязательства перед израильтянами. В конце концов, это был их народ и они пришли, чтобы услышать ее. «У вас хороший переводчик?» — спросила Кэтрин. Дэн кивнул и дал знак пожилому человеку подойти к ним. Это был доктор Роберт Линдси, крещенный Святым Духом миссионер Южной баптистской церкви, который прожил среди евреев почти 30 лет. Он был, пожалуй, одним из лучших знатоков иврита во всем мире и заслужил уважение еврейской общественности. Кэтрин отрицательно покачала головой: доктор Линдси носил ботинки для хождения по пустыне. Она не могла измениться. Она не могла вести служение рядом с человеком в таких ботинках, хотя половина израильтян на стадионе носили такие же ботинки. «Я скажу вам, что мы сделаем, — решила она. — Пусть доктор Линдси выйдет на сцену передо мной. Он сможет поприветствовать израильтян на их языке и скажет им, что я буду проповедовать лишь десять минут, а затем мы приступим к " служению с чудесами"». Но вместо десяти минут Кэтрин проповедовала один час пятнадцать минут. Более тысячи евреев встали и начали уходить, крича на организаторов и хлопая дверьми. Кэтрин продолжала проповедь, словно ничего не произошло. Она должна была так делать. Она не могла начинать «служение с чудесами», пока сила Святого Духа не сошла на нее. Спустя час с четвертью она начала. Она называла исцеление за исцелением. Многие из тех, что вышли вперед, были исцелены, и многие христиане были воодушевлены чудесами. Но это было не так, как бывало раньше. Той ночью она плакала в Израиле. Она была слишком уставшей, чтобы продолжать сражаться. Слишком уставшей, чтобы жить. На следующее утро она пошла с Дэном в близлежащую больницу, чтобы молиться за прикованную к постели маленькую девочку. Это была своего рода тихая миссия сострадания, на которую у нее так долго не хватало времени. После мук предыдущего вечера она была в смиренном и подавленном состоянии — смягченная и готовая к еще одному, последнему помазанию.
|