![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Англо-германские контакты и переговоры
ЛЕТА 1939 г. 1. Кто явился инициатором лондонских переговоров Вольтата с Вильсоном и Хадсоном? Отношение к переговорам премьер-министра Чемберлена. 2. Британская программа германо-английского сотрудничества, предложенная Г. Вильсоном 18 и 21 июля, в изложении самого Вольтата и германского посла фон Дирксена. 3. Уточнение британской позиции на встрече Вильсона с фон Дирксеном 3 августа 1939 г. 4. Реакция на английские предложения Г.Геринга и Ад.Гитлера. Источники и литература 1. Хрестоматия по новейшей истории стран Европы и Америки (международные отношения кануна Второй мировой войны) / Авт.-сост. С.В.Фоменко. Омск, 2005. Раздел 5. 5. С.В. Фоменко. О возможности визита рейхсмаршала Геринга в Великобританию в августе 1939 г. // Вестник Омского университета. 2006, № 2. С.85-89
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ 1918 - 1945 гг.
Планы семинаров и методические указания для студентов IV курса очного отделения исторического факультета
Омск 2008 Министерство образования Российской Федерации Омский государственный университет им. Ф.М.Достоевского Кафедра всеобщей истории
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ 1918 - 1945 гг.
Планы семинаров и методические указания для студентов IV курса очного отделения исторического факультета
Издание ОмГУ Омск 2008 Новейшая история стран Европы и Америки 1918-1945 гг.: Методические указания и планы семинаров (для студентов IV курса очного отделения исторического факультета) / Сост. С. В. Фоменко. Издание 2-е, исправленное и дополненное. Омск, Омск, госуниверситет, 2008. 28 с. Омский госуниверситет, 2008
Предисловие При подготовке к семинарам, а также к экзамену по новейшей истории Запада межвоенного периода можно использовать литературу любых лет издания. (Учебник 1958 г., например, оказывается даже более информативным, нежели аналогичные учебники последних лет). Но при работе с учебной и научной литературой советской эпохи требуется постоянно помнить о теоретических, методологических и концептуальных позициях советской историографии на том или ином этапе её развития. В литературе прошлого, например, прослеживается доктринёрское стремление предречь капитализму как можно более скорую кончину со всеми вытекающими отсюда последствиями. Межвоенная история Запада изображается как период неуклонного «загнивания» капитализма с использованием соответствующей терминологии. Отрезок времени с 1924 по 1928 гг. обычно называется периодом временной частичной стабилизации капитализма, т.е. обозначается термином, который появился впервые в материалах VI конгресса Коминтерна в 1928 г., когда коммунисты поспешили сделать вывод о приближении нового тура пролетарских революций и войн. То, что было порождено настроениями революционного нетерпения, долгое время продолжало использоваться учёными для характеристики периода промышленного подъёма 20-х годов. Хотя ещё Энгельс писал, что " наше понимание истории есть прежде всего руководство к изучению, а не рычаг для конструирования", в литературе советского периода прослеживается также стремление подогнать конкретную национальную историю под некую общую схему. Так, авторы говорят о " временной частичной стабилизации капитализма" в Великобритании 1920-х годов, хотя британская экономика в это десятилетие находилась в кризисном состоянии, а политическая ситуация " стабилизировалась" в стране лишь после всеобщей забастовки 1926 г. Экономический кризис 30-х годов во Франции пришёлся не на 1929 -32 гг., как пишут многие авторы, а на 1930 – 36 гг. и т. п. Существенным недостатком большинства исследований является и обеднение истории, сведение всего многообразия общественной жизни к истории классовой борьбы. При подготовке к семинарским занятиям нужно помнить об этих недостатках имеющейся литературы. Главное внимание следует уделить поиску исторических фактов, освещающих тот или иной вопрос. Что же касается интерпретации этих фактов, то задача семинаров как раз и состоит в том, чтобы совместными усилиями с опорой на уже давно известные и новые источники реконструировать картину события или процесса, а также создать его концепцию, соответствующую уровню развития современной исторической науки. Роль семинаров резко повышает то, что темы этих занятий в лекциях не освещаются. В течение семестра предстоит изучить проблемы, связанные с 4 темами: Ноябрьская революция в Германии, германский фашизм, международные отношения 1938 - 39-х гг. и Народный фронт во Франции. Из-за недостатка источников и литературы в библиотеке порядок изучения этих тем в разных группах разный.
|