Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В конструировании из бумаги
План 1. Введение. 2. Особенности творческих проявление детей в конструировании из бумаги. 3. Задачи обучения конструированию из бумаги в средней (старшей, выпускной) группе. 4. Методика формирования творческого конструирования из бумаги в средней (старшей, выпускной) группе. 5. Практическая часть. 6. Выводы. Литература 1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992. 2. Куцакова Л. Конструируем терема, палаты, соборы // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 9. 3. Лиштван З.В. Конструирование. – М., 1981. 4. Михайленко Л., Романова Л. Оригамские сказки //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3. 5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М., 1999. 6. Парамонова Л. Творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 11. 7. Простякова Н., Кузнецова О. Игры – сказки в обучении детей оригами // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 5. 8. Сафонова О.А. Принципы формирования самостоятельного конструирования // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 1. 9. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М., 1994. Рекомендации к выполнению практической части В первой части предложите детям сложить любую знакомую им поделку из бумаги. Проанализируйте поделки детей по следующим показателям и данные занесите в таблицу:
Проанализируйте по каждому ребенку, насколько сформированы у него навыки конструирования из бумаги и соответствуют ли они программным требованиям. Сделайте сравнительный анализ по показателям: в каком из них детьми получены наиболее высокие оценки, в каком – самые низкие. Объясните полученные данные. Проведите 5-6 обучающих занятий конструированием, используя разнообразные методы и приемы, направленные как на формирование замысла, так и на повышение качества, оригинальности и выразительности создаваемых поделок. Описывая формирующий этап, обратите внимание на анализ соответствия задач обучения и используемых при этом методов и приемов, характеристику результативности занятий. В заключительно части проведите контрольное занятие на свободную тему или используйте детские поделки, выполненные ими самостоятельно, и проанализируйте их по тем же показателям, что и в первой части. Результаты занесите в таблицу. Сравните полученные данные. Отметьте, какие позитивные изменения произошли в поделках детей, какие трудности сохранились. В каком показателе сохранились самые низкие оценки. Объясните с чет это связано.
Приложение Конспекты занятий; детские поделки.
|