Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Использование натуры в обучении детей старшей (выпускной) группы рисованию
План 1. Введение. 2. Специфика восприятия дошкольниками формы, величины, цвета предметов, их пространственного расположения. 3. Наблюдение натуры – важный метод обучения детей дошкольного возраста основам реалистического изображения предметов. 4. Особенности натуры для занятий рисованием. 5. Методика занятий с использованием натуры. 6. Практическая часть. 7. Выводы.
Литература 1. Казакова Р.Г. Рисованием с натуры – одно из средств умственного и эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 1983. - № 5. 2. Казакова Р.Г. Предметное рисование с натуры // Дошкольное воспитание. – 1974. - № 5. 3. Подготовительная к школе группа в детском саду / Под ред. М.В. Залужской. – М., 1972.
Рекомендации к выполнению практической части В первой части проведите два контрольных занятия. На первом предложите детям нарисовать знакомую игрушку (рыбку, неваляшку, машинку и др.) по памяти. На втором занятии дайте им нарисовать тот же предмет, но с натуры. Пронаблюдайте, как часто дети смотрят на натуру, в какой части занятия, смотрят по своей инициативе или после напоминаний педагога. Анализ рисунков с двух занятий и результаты наблюдений зафиксируйте в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Таблица 2
Во второй части проведите 5-6 занятий по обучению рисованию с натуры и проанализируйте их. Предусмотрите усложнение натуры, задач обучения и выбор соответствующих методов и приемов. В третьей части проведите контрольное занятие с использованием раздаточной натуры и проанализируйте детские рисунки. Результаты занесите в таблицу 3.
Таблица 3
После рисования задайте детям вопрос: «Как надо рисовать предмет, чтобы он был похожим?». Ответы запишите, полученные данные проанализируйте. Приложение Таблицы с данными наблюдений; записи хода контрольного занятия № 3; ответы детей на контрольный вопрос; рисунки детей со всех занятий.
Дюкина
|