Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школе) группы со скульптурой малых форм.






Тема 22. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе)

Группы с произведениями монументальной скульптуры.

(работа выполняется на примере одной возрастной группы)

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Скульптура как вид изобразительного искусства, ее значение в разностороннем развитии детей.

2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях скульптуры. Требования к отбору произведений.

3. Задачи ознакомления дошкольников с различными видами скульптуры.

4. Методика ознакомления детей со скульптурой.

5. Анализ проведенной работы

Заключение

Список литературы

Приложение

Рекомендации к выполнению работы

Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место скульптуры в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Выделите специфику восприятия произведений скульптуры, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей со скульптурой, ее видами. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

При выполнении практической части проанализируйте свой опыт

работы или опыт работы ДОУ:

 какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;

 приведите примеры тематики занятий;

 какие методы и приемы используете;

 в чем вы видите эффективность своей работы.

 оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников

с изобразительным искусством;

 наметьте перспективы работы по художественному развитию детей.

В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, их анализ (схему для анализа см. приложение №2), выписки из календарного плана, лепные работы (фотографии).

Литература

1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного

творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.

2. Казакова, Т.Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм

[Текст] / Т.Г.Казакова, Г.М. Вишнева // Дошкольное воспитание. - 1984.

- №6.

3. Тростянская, Г. Ознакомление дошкольников со скульптурой [Текст] /

Г.Тростянская. //Дошкольное воспитание.-1986. - №3.

4. Халезова, Н.Б. Эстетическое воспитание средствами монументальной

скульптуры [Текст] / Н.Б. Халезова, Е.В. Гончарова. //Дошкольное

воспитание.-1986. - №12.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал