Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Школе) группы со скульптурой малых форм.
Тема 22. Ознакомление детей старшей (подготовительной к школе) Группы с произведениями монументальной скульптуры. (работа выполняется на примере одной возрастной группы) Примерный план контрольной работы Введение 1. Скульптура как вид изобразительного искусства, ее значение в разностороннем развитии детей. 2. Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях скульптуры. Требования к отбору произведений. 3. Задачи ознакомления дошкольников с различными видами скульптуры. 4. Методика ознакомления детей со скульптурой. 5. Анализ проведенной работы Заключение Список литературы Приложение Рекомендации к выполнению работы Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место скульптуры в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Выделите специфику восприятия произведений скульптуры, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей со скульптурой, ее видами. Внимательно изучите вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов. При выполнении практической части проанализируйте свой опыт работы или опыт работы ДОУ: какие задачи в процессе художественного воспитания решаете; приведите примеры тематики занятий; какие методы и приемы используете; в чем вы видите эффективность своей работы. оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством; наметьте перспективы работы по художественному развитию детей. В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, их анализ (схему для анализа см. приложение №2), выписки из календарного плана, лепные работы (фотографии). Литература 1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006. 2. Казакова, Т.Г. Эстетическое восприятие скульптуры малых форм [Текст] / Т.Г.Казакова, Г.М. Вишнева // Дошкольное воспитание. - 1984. - №6. 3. Тростянская, Г. Ознакомление дошкольников со скульптурой [Текст] / Г.Тростянская. //Дошкольное воспитание.-1986. - №3. 4. Халезова, Н.Б. Эстетическое воспитание средствами монументальной скульптуры [Текст] / Н.Б. Халезова, Е.В. Гончарова. //Дошкольное воспитание.-1986. - №12.
|